Конспект НОД "Лепка по замыслу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект НОД для средней группы "Лепка по замыслу" (из пластилина).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugoshchenie_dlya_mishki.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия « Лепка по замыслу» в средней группе.
Цель: закреплять умение детей самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца.
Задачи: воспитывать самостоятельность, активность, развивать воображение, желание заниматься творчеством. Закреплять усвоенные ранее приёмы лепки.
Методика проведения непосредственной образовательной деятельности: предложить детям лепить угощение для сказочного гостя на выбор из предложенного. Вспомнить (спрашивая детей) приёмы лепки (раскатывание, оттягивание, прищипывание, лепка пальцами). В процессе работы следить за действиями детей, в случае необходимости помогать советом, наводящими вопросами (о характерных деталях). По окончании рассмотреть все готовые работы, предложить детям выбрать интересные, рассказать о них.
Оборудование и материалы: пластилин, доска для лепки, стека, салфетки
( на каждого ребёнка), муляжи фруктов, овощей.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Вступление.(Дети стоят в кругу).
Совместное приветствие (психогимнастика):
Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки
Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»
Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,
Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга
Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших пальцев.
Всех мы вас приветствуем! Переплетают пальцы замочком и поднимают руки над головой.
-Ребята, отгадав загадку вы узнаете что мы будем лепить.
Загадка.
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….(Медведь)
-Ребята, вчера я гуляла в лесу и увидела медведя, он был очень грустным. Я поинтересовалась, почему он такой грустный, медведь ответил, что после зимней спячки он проснулся, а кушать нечего.
- Ребята, давайте поможем медведю и слепим ему разные вкусности ?
А что лепить, вы будете выбирать сами по своему желанию. Перед тем как приступить к работе, давайте мы с вами поиграем.
Основная часть.
Сейчас ребята мы с вами приготовим угощение. Но сначала приготовим наши пальчики (пальчиковая гимнастика) и подумаем, что вы будете лепить:
Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам».
«Нас позвали мишки в гости(ладони на щеках, качаем головой)
И пошли мы по дорожке(пальцы шагают по столу)
Топ-топ, топ-топ (ладони хлопают по столу)
Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу)
Видим дерево высокое (наставляют кулачки друг на друга)
Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)
Топ-топ, топ-топ,
прыг-прыг, прыг-прыг
Птицы песенки поют (ладони перекрестно)
Зернышки везде клюют.
Тут клюют и там клюют (пальчиком по ладошке)
В гости к мишкам мы пришли (крышу показывают)
Дверь в избушке мы нашли
Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)
Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
-Ребята, наши пальчики готовы, присаживайтесь за столы.
-Ребята, поиграли, а сейчас приступим к лепке «Угощение для медведя».
Давайте каждый возьмёт и принесёт фрукт или овощ и рассмотрит, потрогает его, какой формы, какого цвета.
- Ребята, а что любит есть Мишка? ( ответы детей).
Воспитатель вместе с детьми вспоминают приёмы лепки ( катаем круговыми движениями для круглой формы; прямыми для овальной; слегка оттягиваем и сужаем конец пальцами для удлинённой формы; пальцами придавать нужную форму).
А теперь скажем такие слова:
« Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. Молодцы! Приступаем к работе».
Дети лепят угощение.
Заключительная часть.
-Ребята вам понравилось готовить угощения? Давайте посмотрим, что у вас получилось. Молодцы, как красиво и как вкусно всё выглядит. Скажите, пожалуйста, что мы делали сегодня на занятии? Что из угощений вам понравилось? Почему?
Мишка говорит вам спасибо, ребята.
Физкультминутка «Мишка косолапый»
Вот мишка спал, спал в своей берлоге, проснулся и пошел по лесу. Давайте и мы пойдем в лес вместе с мишкой.
Дети вслед за педагогом изображают движения мишки косолапого.
Мишка косолапый
По лесу идет. Идут на месте, переваливаясь с ноги на ногу
Шишки собирает, Собирают воображаемые шишки
Песенки поет.
Вдруг упала шишка –
Прямо мишке в лоб! Ударяют себя рукой по лбу
Мишка рассердился
И ногою – топ. Топают ногой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группы Тема: "Жостовские россыпи" — рисование по замыслу
Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.Учить различать оттенки настроения в живописи и использование цвета как изобразительного средства.Закреплять умение вписыва...
Конспект совместной образовательной деятельности. Рисование по замыслу.
Конспект НОД по рисованию для детей средней группы.Цель: Развитие творческого воображения путем использования нетрадиционных техник рисования....
План –конспект непосредственно образовательной деятельности «Рисование по замыслу. Упражнение «Лето приближается».
Рисование по замыслу. Упражнение «Лето приближается». Интеграция образовательных областей: «Худ. Творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание». Цели: развивать у...
Конспект занятия рисование по замыслу "Секреты художника"
Использование цвета в пейзажной картине для передачи состояния погоды, настроения....
Конспект занятия по аппликации подготовительная группа "Аппликация по замыслу"
Конспект занятия по аппликации на тему "Аппликация по замыслу"...
Конспект рисование по замыслу Тема: «Транспорт»
Конспект рисование по замыслуТема: «Транспорт»Цель: Формировать умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции.Образовательные задачи:- закреплять умение...
Конспект рисование по замыслу "Моя Родина- Россия!"
Конспект занятия будет полезен воспитателям для проведения рисования с детьми старшего возраста на тему: "Моя Родина- Россия!"...