Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.Рисование "Сказочный замок"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.Рисование "Сказочный замок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_risovanie.docx | 157.23 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 «Колосок»
Сценарий
организованно-образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
с воспитанниками 6-7 лет «Сказочный дворец»
Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО
МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»
(Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»:
подготовительная группа, )
Воспитатель: Усанова Г.А.
Семенов, 2022 г.
Программные задачи:
- Учить изображать сказочное архитектурное сооружение, передавать его общий вид, причудливое сочетание основного здания с пристройками, башнями, крышами разной формы, окнами с наличниками, другими архитектурными деталями;
- Совершенствовать умение рисовать эскиз простым карандашом,
- учить детей проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры дворца, цветовой гаммы и декоративных украшений.
Оборудование: Музыкальное сопровождение для мотивации работы учащихся.
Мультимедийная презентация с изображением сказочных
замков и дворцов, таблицы различных окон, дверей, крыш, башен, колонн.
Материалы: альбомные листы, простые карандаши, ластики, цветные карандаши.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов, чтение сказок, рассматривание изображений дворцов старинной архитектуры.
Ход образовательной деятельности:
- Вводная часть. Эмоциональный настрой.
Дети стоят на ковре в кругу.
Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
И я очень рада всех вас видеть здоровыми, веселыми, в хорошем настроении.
Дети садятся.
- Основная часть.
- Объяснение нового материала.
Волшебная музыка. На экране появляется письмо и изображение Алладина.
Ребята, к нам пришло электронное письмо. Вы узнали, от кого оно?
Кажется, ему нужна наша помощь.
Ему бы очень хотелось покорить сердце красавицы Жасмин, и построить для нее дворец сказочной красоты. У него есть строительные материалы, и он нарисовал основу своего здания, но что делать дальше, он не знает.
Нужно нарисовать проект дворца, выбрать для него крыши, окна, колонны, балконы.
Как вы думаете, сможем мы ему помочь?
Мы с вами уже рисовали различные здания: дома, избушки, сказочный теремок. Скажите, есть ли у замка и дома что-то общее? (Они состоят из стен, крыши, окон, дверей.)
А чем они отличаются? (окна и двери необычной формы, здание состоит из нескольких башен)
Я предлагаю посмотреть, какие бывают дворцы.
Просмотр презентации.
Как видите, сказочные замки могут быть самих причудливых образов.
У них возможны разные формы дверей или окон замка. Двери обычно похожи по форме на окна, но большие по размеру (показываю).
- Крыши в замках бывают также различной формы – плоские, острые, в виде шаров, куполов (показываю).
- Чтобы придать крышам сказочный, необыкновенный вид, их украшают башенками, различными фигурами (показываю).
- Части замка могут соединяться между собой арками, воротами, колоннами (показываю).
Ну что, ребята, попробуем нарисовать проект дворца Аладдину?
- Психологический настрой на работу.
Закройте глаза и представьте себе (включаю песню), что вы попали в сказочную страну, где ярко светит солнышко, поют птички; вас окружает большое количество зелени – деревья, кустарники, цветы. Все вокруг счастливы, улыбаются друг другу. Вы не спеша идете по тропинке и выходите…к сказочному замку! Этот замок необыкновенно красив; он играет яркими красками в лучах ласкового солнца. Двери и окна замка поражают воображение разнообразием форм. На крыше красуется множество башен, украшений в виде фигурок зверей и птиц, звезд и месяца…(музыка прерывается).
- У каждого из вас возникла своя картина, маленький эпизод из вашей неповторимой сказки.
- А сейчас приступайте к работе и нарисуйте эскиз сказочного замка.
- Самостоятельная работа воспитанников.
Рисуем главное здание. Оно может быть двух- или трех этажным (показываю основное строение).
Вплотную к нему надо нарисовать пристройки. Это могут быть башни с различными по форме крышами (показываю форму крыши).
На крышах башни могут быть расположены флажки или какие-либо фигурки. Сначала нужно выполнить слабым нажимом карандаша вспомогательный рисунок, наметить основное здание. Следует помнить, что сбоку и сверху должно оставаться место для пристроек, башен.
Башни могут быть расположены сбоку, вплотную к зданию или виднеться из-за стены, или быть на крыше.
Дорисовываем крыши главных ворот и зданий, они могут быть различной формы (открываю таблицу разновидностей крыш)
Оформляем верхушки сторожевых башен (таблица башен)
Рисуем главные ворота ( таблицу разновидностей ворот)
Выбираем форму окон зданий (открываю таблицу разновидностей окон): округлые ворота – округлые окна, угловатые ворота – угловатые окна.
Украшения зданий (колонны, балконы)
Эскизы ваши готовы, для дальнейшей работы нам надо немного отдохнуть и размять наши руки и ноги.
Физкультминутка.
Присаживайтесь на свои рабочие места.
Раскрасьте свои эскизы, чтобы дворцы ваши были закончены. Аладдин заберет их с собой в свою страну, и тот дворец, который ему больше всего понравиться, он построит для принцессы Жасмин.
Каждый элемент дворца надо обвести и только потом закрасить. Линии должны ложиться ровно, не выходить за контур.
Работы детей под музыку (индивидуальная помощь по необходимости)
3.Заключительная часть. Рефлексия.
- Чему сегодня вы научились на занятии? (Рисовать сказочные замки.)
- А что нового узнали?
- Молодцы, дети, вы сегодня хорошо потрудились, вы были настоящими архитекторами. По желанию дома или в свободное время вы можете нарисовать еще другие сказочные замки.
- А сейчас уберите свои рабочие места, оставьте их чистыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»
Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...
конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для подготовительной к школе группе. "Подарок на день рождения"
Цель: Знакомство детей с нетрадиционным способом изготовления цветов из бумажных салфеток....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Медовый замок настроений»
Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью театрализованных игр и упражнений....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Возраст детей 6-7 лет .Тема :"Замок Снежной Королевы".
Данный конспект позволяет познакомить детей старшего дошкольного возраста с одной из нетрадиционныхтехник смешивания красок ( техника «растяжки»)....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театральной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Медовый замок настроений»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театральной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Медовый замок настроений» ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театральной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Медовый замок настроений»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театральной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Медовый замок настроений»....