Рисование «Рыбка в речке» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Технологическая карта занятия
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта занятия. | 29.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Конспект совместной деятельности взрослых и детей
по изобразительной деятельности в средней группе
Выполнила Щепцова Евгения Юрьевна
- Тема: «Рыбка в речке»
- Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие: знакомство детей с техникой рисования «по мокрому» листу.
Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Социально-коммуникативное развитие: совместное обсуждение готовых работ.
Познавательное развитие: понаблюдать за рыбками в аквариуме, рассмотреть игрушечных рыбок и морских обитателей.
Речевое развитие: использование художественных произведений для обогащения эмоционального опыта детей.
Физическое развитие: физкультминутка «к речке быстро мы спустились…».
- Виды изобразительной деятельности:
Игровая деятельность: игровая ситуация.
Познавательно - поисковая деятельность: нетрадиционная техника рисования «по мокрому» листу.
Коммуникативная деятельность: совместное обсуждение готовых работ.
Художественно-творческая деятельность: создание «Подводного царства» с использованием выполнимых работ детьми.
Продуктивная деятельность: создание изображения в нетрадиционной технике.
Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
- Вид занятия: композиция в сюжетном рисунке
- Тип занятия: техникой рисования «по мокрому» листу.
- Подготовительная работа: понаблюдать за рыбками в аквариуме, рассмотреть игрушечных рыбок и морских обитателей. Знакомство детей с техникой рисования «по мокрому» листу. Чтение сказки А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
- Материалы и оборудование
- Раздаточный: белый лист бумаги, баночки с водой, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6, №3), салфетки.
- Демонстрационный: репродукции картин.
- Цель занятия: научить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому листу».
- Задачи занятия
- Образовательная: научить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому листу»; научить рисовать силуэт рыбки.
- Развивающая: развивать воображение и творческие способности.
- Воспитательная: уверенность в себе и своей деятельности.
- Словарная работа: Чтение сказки А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», И. Токмакова «Где спит рыбка». Новые слова: землянка, невод, прялка, ракушки, водоросли, улитки, осьминоги, краб, дельфины.
- Планируемый результат занятия: научить нетрадиционной технике рисования «по мокрому» листу.
- Ход занятия: 1. Беседа с детьми.
Педагог: сегодня, дети, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно: они будут расплываться, растекаться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная легкость красок, получении новых цветов прямо на рисунке сделают вашу работу удивительно интересной. Вы почувствуете себя немного волшебниками и изобразите волшебную страну. Вы догадались, как мы будем рисовать и почему наши краски будут вести себя так необычно?
- Мы будем рисовать «по мокрому» листу. Главным инструментом сегодня станет губка – небольшая, поролоновая. Мы смочим ею наш лист быстрым движением. Работу выполняйте легким движением, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому» листу наносится краска. Кисточка не касается листа, краска красиво ложится, образуя волшебнее переливы.
- Итак, если уж мы с вами захотели почувствовать волшебство, то и рисовании наше с вами сегодня пусть будет волшебным, удивительным, сказочным.
- А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы ее отгадаете.
Жил старик со своей старухой у самого синего моря. (А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке».)
Дети: о рыбаке и рыбке
Педагог: правильно, слушайте дальше
Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласи. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море.
Педагог: ребята, как вы думаете, какого цвета было море?
Дети: синего.
Педагог: и в этом спокойном синем море жила добрая волшебная «золотая» рыбка, но жила она не одна. Кто еще жил в ее волшебной стране – подводном царстве?
Дети: ракушки, водоросли, улитки, осьминоги, краб, дельфины.
Педагог: ребята, какой краской мы будем рисовать тихо спокойное море?
Дети: голубой.
Педагог: А «золотую» рыбку?
Дети: желтой, оранжевой.
Педагог: а вода в море движется?
Дети: движется, когда ветер дует, корабли плывут.
Педагог: а как предать в рисунке движение воды?
Дети: волны на поверхности моря, а в глубине водоросли, песочек, рыбки двигаются.
Педагог: про волшебный подводный мир много стихов и сказок. Вот послушайте, какое интересное стихотворение написала И. Токмакова
Где спит рыбка
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий - к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
2. физкультминутка.
Педагог: давайте с вами поплаваем, как рыбки.
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
3. Рисование.
Педагог: посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист с лева направо быстрыми движениями. Широкой кисточкой провожу линию сверху листа, и краска растекается вниз и т. д. а вы проведете полоску и поднимите листочек вертикально, чтобы у вас краска тоже стекала. Чуть – чуть подсохнет краска – и будем рисовать обитателей подводного царства уже тонкой кисточкой. Рисуем водоросли, песчаное дно и всех обитателей волшебной морской страны.
Дети рисуют, педагог оказывает помощь.
Когда все ребята закончат рисовать, листочки сложите на одном большом столе – получится «Подводное царство».
Педагог: какая огромная подводная страна у нас получилась. Обитатели подводного царства спокойно передвигаются в воде среди зеленых водорослей. Море спокойное, а золотые рыбки такие яркие, красивые.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно – мотивационный этап | 1.Создание интереса к теме Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Словесный. | Слушают сказку, выражают собственные мысли. | Психологическая готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
2. | Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | 1.Рассматривание и обследование объекта игрушка рыбки, иллюстрации | Выяснить как выглядит рыбка. | Выявляет «знание незнание». Организует поиск ответа на вопрос, решение проблемы, задачи. Поощряет детей к высказыванию. | Наглядный, частично-поисковый. | Выражают готовность к деятельности, выражают собственные мысли. | Умеют включаться в обсуждение проблемы, делать выбор. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | 2.Показ способов изображения
3.Двигательная деятельность
«где спит рыбка». 4.Закрепление способов изображения
| 2. Освоить композицию в сюжетном рисунке. Развивать воображение и творчески способности 3. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. 4. Научить рисовать силуэт рыбки. | 2. Знакомит детей с техникой рисования «по мокрому» листу. Инициирует поиск ответов на вопросы самих детей 3. Проводит физкультминутку. 4. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, интерес. | Наглядный, словесный. Индивидуальна. Фронтальная. | 2. Участвуют в планировании собственной деятельности 3. Участвуют в игре, выполняют физические упражнения. 4. Осуществляют выбор по следовательности, способа решения. | 2. Готовность к предстоящей деятельности 3. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. 4. Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. |
2.3. | Этап практического решения проблемы |
| Осознание детьми своей деятельности.. | Помогает кто не справляется, показывает еще раз. | Наглядный, словесный. Индивидуальна. | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния | Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
3. | Заключительный этап | 1.Рассматривание и обсуждение детских работ | Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Обсуждает с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми. | Словесный | Эмоционально настраиваются на дальнейшую совместную и индивидуальную работу | Умение планировать свои дальнейшие действия с учетом полученных знаний, умений, приобретенного опыта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию Рыбки плавают в аквариуме Средняя группа
Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техникой рисования...
Конспект интегрированной НОД рисования с элементами аппликации "Рыбки в аквариуме" в средней группе
Уточнение знаний детей об обитателях аквариума, приобщение детей к творчеству, закрепление умений детей составлять композицию....
Конспект интерактивного занятия по рисованию на тему: « Рыбки в аквариуме » в средней группе
Учить изображать рыбку, правильно передавая части тела, форму, соотношение по величине, характерные особенности.Учить...
Открытое занятие по рисованию «рыбка» во 2-ой младшей группе
Цель: Познакомить ребенка с подводным миром, рассказать о строении рыбы о ее жизни. Продолжать знакомить с цветовой палитрой. Задачи:Закрепить знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый....
Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Рыбки в аквариуме» в средней группе
Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Рыбки в аквариуме» в средней группеЦели:1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Учить рисовать нестандартной...
Рисование. Рыбки плавают в аквариуме. Средняя группа
Рисование. Рыбки плавают в аквариуме. Средняя группа...
Конспект НОД по рисованию в комбинированной технике в средней группе «Золотая рыбка»
Конспект НОД по рисованию в комбинированной технике в средней группе «Золотая рыбка»Описание: В ходе данной непосредственно образовательной деятельности дети знакомятся с не...