Рисование. Рыбки плавают в аквариуме. Средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Рисование. Рыбки плавают в аквариуме. Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybki_plavayut_v_akvariume.docx | 382.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 156»
Конспект занятия
Образовательной деятельности
«Рисование»
Тема: Рыбки плавают в аквариуме
Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Подготовил: воспитатель
Царан Александра Владимировна
Оренбург, 2020 г.
Тема: Рыбки плавают в аквариуме
Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в технике работы с акварельными красками;
- продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок плывущих в разных направлениях;
- формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, о характерном строении рыб.
Развивающие:
- развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи сюжета, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе, прививать любовь к живой природе.
Материалы и оборудование: Игрушечные рыбки разной формы и величины, бумаги овальной формы (аквариум); краски акварель, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Виды детской деятельности в занятии: игровая, познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая, продуктивная.
Планируемый результат:
- воспитание интереса и бережного отношения к аквариумным рыбкам;
- формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;
- совершенствование умений правильно пользоваться кистью и карандашом.
План занятия:
Вводная часть: 3 мин
Эмоциональный настрой.
Определение цели.
Основная часть: 15 мин
Выполнение заданий.
Физкультурная пауза.
Заключительная часть (рефлексия): 2 мин
Подведение итогов.
Длительность: 20 мин
Ход образовательной деятельности
Части ОД | Содержание | Области |
Вводная часть. Эмоциональный настрой. Определение цели. | В.: Ребята, у нас сегодня гостья. А кто это, вы узнаете отгадав загадку: Не хожу и не летаю, А попробуй догони! Я бываю золотая. Ну-ка, в сказку загляни! Вы узнали кто это? (Золотая рыбка) В.: Правильно, золотая рыбка. Посмотрите, какая она красивая. Вывешивается на доску картинка с золотой рыбкой. | Речевое развитие. Социально-коммуникативная. |
Основная часть. Рассматривание картинки «Рыбки в аквариуме» Физминутка «Пять маленьких рыбок» Самостоятельная работа | В.: Давайте рассмотрим рыбку и вспомним, что есть у рыбки? (У рыбки есть туловище, плавники на спинке и на животе, брюшке, хвост, голова, глаза, жабры). В.: Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы? (Ответы детей) В.: А у нас дома рыбы могут жить? Конечно, могут, посмотрите, у меня тоже есть аквариум. Кто плавает в моём аквариуме? (Разные рыбы) На доску вывешивается картинка аквариума. В.: Правильно. Ребята, а какая вода должна быть в аквариуме? (Ответы детей) Воспитатель: Очень хорошо, осталось побыстрее запустить туда рыбок. Согласны? Сегодня я вам предлагаю нарисовать Золотой рыбке подружек. В.: Давайте рассмотрим, какие бывают рыбки в аквариуме. Какая у них расцветка? В каком направлении плывут рыбки? А что еще есть в аквариуме? Какого цвета будут наши рыбки? А какого цвета водоросли? Какими линиями можно рисовать водоросли? А камешки, какого цвета? А какой они формы? (Ответы детей) В.: Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте, поиграем. Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб) Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны) Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко. (Имитация ныряния) ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем) Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо) Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи) Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила) Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают) В.: Молодцы! А теперь приступаем к работе. Вспомним, как работать с акварельными красками: смачиваем кисточку, отжимаем капельку о край баночки, набираем краску на кисточку. После окончания работы одним цветом, кисточка хорошо моется. Чтобы краски не смешались, нужно немного подождать и рисовать другой краской. Но сначала мы нарисуем наших рыбок карандашами, а затем раскрасим красками. Дети приступают к выполнению работы, воспитатель ходит между столов, помогает детям. | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное. Физическое развитие. Продуктивная деятельность. |
Заключительная часть. Подведение итогов. | В.: Ребята, посмотрите, какие красивые у нас рыбки. Посмотрите, какие они разные: толстенькие, худенькие, большие и маленькие, какие разные у них хвостики и. т. д. Показ некоторых наиболее удачных работ. В.: Я думаю, что наша Золотая рыбка очень довольна, ведь, у нее столько много подружек. | Речевое развитие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию Рыбки плавают в аквариуме Средняя группа
Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техникой рисования...
НОД по рисованию "Рыбки плавают в аквариуме"
Конспект открытого просмотра занятия по рисованию....
НОД по рисованию "Рыбки плавают в аквариуме"
ООД по рисованию " Рыбки плавают в аквариуме"...
Рисование "Рыбки плавают в аквариуме"
quot;Рыбки плавают в аквариуме"Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности.Программные задачи:- обра...
Конспект занятия по рисованию «Рыбки плавают в аквариуме»
Расширение представлений детей об аквариумных рыбках....
Рисование "Рыбки плавают в аквариуме"
Учить детей изображать рыбок, плавающих в аквариуме в разгных направлениях. Учить детей рисовать нетрадиционным способом- восковые мелки и акварель....
Рисование « Рыбки плавают в аквариуме»
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию детей ( рисование)в средней группе...