Аппликация «Зайчик» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Технологическая карта занятия.
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта занятия. | 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Конспект совместной деятельности взрослых и детей
по изобразительной деятельности во второй младшей группе.
Выполнила Щепцова Евгения Юрьевна
- Тема: Аппликация «Зайчик»
- Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие: закрепить умения аккуратно обмазывать силуэт зайчика клеем, отрывать маленькие кусочки ваты и прикладывать на обработанную клеем поверхность.
Чтение художественной литературы: Сутеев В. Г. «Мешок яблок».
Социально-коммуникативное развитие: совместное обсуждение готовых работ.
Познавательное развитие: рассмотреть картинки и игрушки зайчика, части тела зайки.
Физическое развитие: подвижная игра «Зайка беленький сидит».
- Виды изобразительной деятельности:
Познавательно - поисковая деятельность: изучение зайца, его части тела.
Коммуникативная деятельность: совместное обсуждение готовых работ.
Художественно-творческая деятельность: создать изображение зайчика из ваты.
Продуктивная деятельность: «Зайчик» из ваты.
Чтение художественной литературы Сутеев В. Г. «Мешок яблок».
- Вид занятия: объемная аппликация
- Тип занятия: аппликация
- Подготовительная работа: рассмотреть картинки и игрушки зайца. Чтение сказки Сутеев В. Г. «Мешок яблок».
- Материалы и оборудование;
- Раздаточный: листы цветной бумаги по количеству детей с нарисованным контуром зайчика, вата, клей, влажные салфетки.
- демонстрационный: игрушка - зайка
- Цель занятия: научить детей создавать аппликацию «Зайки».
- Задачи занятия
- Образовательная: создавать из ватных кусочков зайчика, выкладывая и приклеивая кусочки в приделах нарисованного контура.
- Развивающая: развивать чувство формы, глазомер и мелкую моторику.
- Воспитательная: воспитывать интерес к творчеству.
- Словарная работа: чтение сказки Сутеев В. Г. «Мешок яблок». Новые слова: ушки, хвост, пушистый, лапки.
- Планируемый результат занятия: создание изображения зайки из ваты.
- Ход занятия: 1. Беседа с детьми.
Педагог: ребята, когда сегодня утром я шла в садик, то встретила. А вот кого встретила, отгадайте:
Прыг-скок, Прыг-скок,
Длинноушка – Белый бок.
Дети: Зайчик
Педагог: Все верно, а скажите что есть у зайчика? (показывает на уши)
Дети: Уши
Педагог: А это что? (показывает на хвостик)
Дети: Хвостик
Педагог: Какой хвостик?
Дети: Маленький, пушистый
Педагог: А это что? (показывает на лапки)
Дети: Лапки
2. Подвижная игра.
Педагог предлагает детям поиграть с зайкой в подвижную игру «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит, и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп- надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Скок- скок, скок-скок, надо зайке поскакать.
Дети вместе с педагогом выполняют игровые движения, согласно тексту.
3. Аппликация
Затем педагог предлагает выполнить поделку с изображением зайчика, показывая образец.
Педагог раздаёт детям листы бумаги с нарисованным контуром зайчика. Показывает, как нужно обмазывать силуэт зайчика клеем, отрывать маленькие кусочки ваты и прикладывать на обработанную клеем поверхность.
Дети включаются в работу и заполняют силуэт зайчика в пределах нарисованного контура. В процессе работы педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
В конце занятия педагог предлагает рассмотреть полученные работы и обсудить их, обязательно поощрив детей.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно – мотивационный этап | 1.Создание интереса к теме Чтение художественной литературы Сутеев В. Г. «Мешок яблок». | Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Чтение художественной литературы Сутеев В. Г. «Мешок яблок». | Словесный. | Слушают сказку, выражают собственные мысли. | Психологическая готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
2. | Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | 1.Рассматривание и обследование объекта
| Выяснить какие части тела есть у зайца и для чего они служат. | Организует поиск ответа на вопрос, решение проблемы, задачи. Поощряет детей к высказыванию. | Наглядный, частично-поисковый. | Выражают готовность к деятельности, выражают собственные мысли. | Умеют включаться в обсуждение проблемы, делать выбор. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | 2.Показ способов изображения
3.Двигательная деятельность
«Зайка беленький сидит» 4.Закрепление способов изображения
| 2. Развивать творчески способности. 3. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. 4. закреплять умения отрывать маленькие кусочки ваты и прикладывать на обработанную клеем поверхность | 2. Показать как отрывать маленькие кусочки ваты и прикладывать на обработанную клеем поверхность 3. Проводит мало подвижную игру 4. Задает вопросы. | Наглядный, словесный. Индивидуальна. Фронтальная. | 2. Участвуют в планировании собственной деятельности 3. Участвуют в игре, выполняют физические упражнения. 4. Осуществляют выбор по следовательности, способа решения. | 2. Готовность к предстоящей деятельности 3. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. 4. Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. |
2.3. | Этап практического решения проблемы |
| Осознание детьми своей деятельности.. | Помогает кто не справляется, показывает еще раз. | Наглядный, словесный. Индивидуальна. | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния | Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
3. | Заключительный этап | 1.Рассматривание и обсуждение детских работ | Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Обсуждает с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми. | Словесный | Эмоционально настраиваются на дальнейшую совместную и индивидуальную работу | Умение планировать свои дальнейшие действия с учетом полученных знаний, умений, приобретенного опыта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Зайчики» во второй младшей группе
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Зайчики» во второй младшей группе...
Методическая разработка "Приключения зайчика"во второй младшей группе
Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе с элементами игры и сюрпризным моментом....
Конспект занятия по лепке «Зайчик» во второй младшей группе
Учить детей лепить зайчика из глины или пластилина....
Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации «В гости к зайчику» для второй младшей группы
Учить создавать образ морковки на основе незавершенной композиции. Познакомить детей с элементами бумажной пластики: сминать бумажные салфетки в комочки и приклеивать на трафарет морковки....
Непосредственная образовательная деятельность. аппликация из ватных дисков "Зайчик" во второй младшей группе.
Аппликация из ваты, ватных дисков позволяет селать работу красивой , необычной. мягкой. Вата позвоняет развить моторику и тактильные ощещения ребенка. Вату можно украсить и покарасить красками....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Зайчик» во второй младшей группе
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Зайчик» во второй младшей группе...
Аппликация на тему "Морковки для зайчиков" во второй младшей группе.
Конспект занятия аппликация "Морковка для зайчика". Цель занятия :- уточнять и расширять представлений детей об овощах- научиться работать в рамках ограниченного протсранста рабочего ли...