конспект открытого занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации «Паучок»
в подготовительной группе
Цели.
- Образовательная:
- расширить и закрепить знания детей о насекомых.
- учить создавать композицию, гармонично размещать детали аппликации.
- закрепить умение работать с трафаретом.
- продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;
2. Развивающая.
- развивать зрительную и слуховую память.
- закреплять навыки коммуникативного поведения;
- развивать творческие способности детей
- развивать мелкую моторику рук;
3. Воспитательная.
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- самостоятельность;
- художественный вкус.
Предварительная работа:
1. Беседы о насекомых;
2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике;
3. Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;
4. Просмотр презентаций на тему «Какие бывают насекомые».
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, труд, здоровье, художественная литература.
Материал к занятию:
Квадраты черного или коричневого цвета, полоски цветной черной или коричневой бумаги, квадраты цветной оранжевой бумаги, розетки с клеем, кисточки, ножницы, деревянные палочки.
Ход занятия.
1 часть. Организационная.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель декламирует стих о весне.
Восп. Снова к нам пришла весна
Пробудились ото сна
И деревья, и цветы небывалой красоты.
Прилетели с юга птицы
Зажурчал в лесу ручей.
Солнце греет все сильнее
С крыши капает капель.
Все проснулись и оживились,
С приходом весны зашевелились.
- ребята, скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение? (ответы).
- А как вы думаете, кто же проснулись, оживились и в траве зашевелились? (насекомые).
- посмотрите на полянку, кого вы здесь видите? (перечисляют). Даже паутинка есть. Только кого на ней не хватает? (паучка). Куда же он мог деться, как вы думаете?..
Воспитатель. Ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю.
Жил-был на свете маленький паучок. Его звали «Кроха». Паучок сплел себе красивую паутинку под березовым листочком. Там он и спал, там встречал своих друзей. Но вот однажды на лес налетел ураган. Паучок чуть не погиб, так как паутинка его порвалась, и он едва удержался за ее край. А всех его друзе унесло – ветром. Остался он один, стало ему очень грустно и скучно. И куда-то он от скуки спрятался. Давайте его найдем, он где-то на полянке.
- Кроха! Не бойся, выходи к нам! (вытаскиваю паучка, рассматриваем его)
-Ребята, а может можно что-нибудь сделать, чтобы паучок не был один?
Я тоже думаю, паучку нужно помочь найти друзей, а как мы сможем ему помочь? (предположения). (подвожу к решению сделать паучку друзей из бумаги)
- Вы согласны, ребята?
- Прежде чем мы займемся работой, давайте разомнемся.
Физкультминутка «Паучки»
Паучок ползет по ветке, Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут"
А за ним ползут и детки. по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Дождик с неба вдруг полил Хлопок ладонями по коленям.
Паучка на землю смыл. Выполняем стряхивающее движения кистями рук.
Солнце стало пригревать Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползет опять, Пальцы каждой руки "бегут"
А за ним ползут все детки, по предплечью, а затем по плечу другой руки,
Чтобы погулять по ветке. а затем по голове.
2 часть. Практическая.
Воспитатель: сейчас давайте внимательно рассмотрим паучка. Из каких деталей от сделан, сколько у него лапок, какой формы туловище, какого цвета бумагу нужно взять для лапок, туловища, глаз?
Ответы детей.
А сейчас я покажу, как сделать паучка.
Воспитатель: Для туловища нам нужно сделать два круга. Из какой геометрической фигуры удобно вырезать круг? (из квадрата).
-Как нам сделать одновременно два круга? (сложить прямоугольник пополам, чтобы получился квадрат).
- Затем мы берем трафарет, обводим его на квадрате и вырезаем.
- Таким же способом вырезаем из голубого квадрата голову паучка.
Воспитатель: А как сделать глаза паука?
Дети: Нужно полоску белой бумаги сложить пополам, чтобы получился квадрат. А затем, закругляя углы у квадрата вырезать круги. (Ответ сопровождается показом).
Черным фломастером нарисуем зрачки, а красным фломастером ротик.
- А вот эти четыре полоски – это лапки паука.
Воспитатель: И так, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. (Определяется последовательность работы).
Воспитатель: Давайте подготовим пальчики к работе.
У тропинки под рябинкой - сжимаем и разжимаем пальцы
Сеть раскинул паучок - стучат пальцами друг по другу.
Нить прозрачной паутины - «тянем» ниточку пальцами
Намотал на кулачок - «наматываем» клубок»
3 часть. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Отдохнули, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
- Не забывайте о правилах обращения с ножницами. Какие это правила? (не класть ножниц на край стола, не оставлять в открытом виде, следить за пальцами левой руки, передавать ножницы кольцами в сторону товарища)
- Вот теперь можно приступить к работе.
Самостоятельная работа детей.
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
4 часть. Заключительная.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Воспитатель: Сколько паучков у нас получилось! Нелегко жить паучкам в лесу. То дождь их намочит, то ветер паутину порвет. А иногда какой-нибудь ребенок, не думая о паучках, разрушит их дома. А ведь паутинка так красива! Особенно после дождя, когда капельки воды сверкают, переливаются всеми цветами радуги. В природе нет ничего лишнего, потому берегите каждого обитателя нашей планеты, будь то маленький паучок или огромный кит.
Релаксация. (сидя на стульчиках)
Мы друзей хороших
На лугу нашли.
Полетать как бабочки
С ними мы пошли.
Мы парим как бабочки в вышине,
Цветочками любуемся в тишине.
Ветерок-проказник
Вскоре прилетел.
Опустив на землю нас, нежно шелестел.
Активация
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем!
Потянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза, проснуться!
Вот пора нам и вставать,
Добрый день наш начинать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"
Программное содержание: • Систематизировать знания детей о сезонных изменениях; • Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки и...
План-конспект открытого занятия для подготовительной группы
Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр с применением методики обучения подвижным играм...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе:"Отчетный выпуск газеты "Наши Звездочки" по теме "Сотрудники детского сада".
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе группе «Экспериментирование с воздухом»
Данная образовательная деятельность способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха,расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека,животных,растений...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик»Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...