Главные вкладки
Шаркевич Екатерина Николаевна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Разработка и применение нетрадиционных форм организации детского коллектива
Увлечения: Фотография, кулинария
Страна: Россия
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: п. Южный, Динской район
Место работы: БДОУ МО Динской район "Детский сад №17"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sharkevich-ekaterina-nikolaevna"Ничто так не научает, как сознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания"
"Если хотите развить в себе Божий дар педагога, - любите ребенка!" Ш.А. Амонашвили
О себе
Родилась в Харькове 16.06.1981 года. Но позже, дорога судьбы привела нашу семью на Кубань. В 1998 году закончила СОШ №50 г.Краснодара и поступила в Кубанский Государственный Университет. Закончила в 2003 году с присвоением квалификации «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Социальный педагог» по специальности «Дошкольная педагогика и психология». С июля 2011 года работаю в БДОУ МО Динской район «Детский сад №17» воспитателем группы дете 3-4 лет. Педагогический стаж — 1 год. Владею навыками работы с компьютером и использую их для создания творческих работ, информационных буклетов, консультаций и лекций для родителей, папок-передвижек. Замужем, имею троих прекрасных сыновей, которым посвящаю все свободное время. Люблю свой поселок Южный и свой детский сад, где каждый день не похож на другой, а в окружении столько умных и интересных людей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения отечественной литературы: Булгаков М.А. "Мастер и Маргарита"; Толстой Л.Н. "Война и мир".
Мой взгляд на мир
«... Быть может, труд наш с виду неприметен,
но лишь одно я знаю — малыши,
Передо мной чистый лист. На нем я должна изложить свои размышления. Дать ответ на вопрос: «Почему я выбрала профессию воспитателя?». Написать всегда труднее, чем думать вслух. Мысли путаются в голове. Будучи маленькой девочкой, я играла в дочки- матери, в школу, в детский сад. Все мои куклы исполняли роль детей. И мне очень хотелось, чтобы мои «дети» все делали правильно и не плакали. Время летит, года идут. Приходит время, когда необходимо задуматься и задать себе вопрос: «Кем быть?». Все чаще молодые люди выбирают профессию не для души, а выбирают ту, что более востребована, и лучше оплачивается. И вопрос о призвании отходит на второй план. Почему я стала воспитателем? Почему не попыталась поменять на любую другую, спокойную, более оплачиваемую работу? Да потому, что воспитатель имеет возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце. Тогда в детстве работа воспитателя мне представлялась одним большим, ярким, нескончаемым праздником, полным задора и веселья. Нести радость, превращая обычный день ребенка в детском саду в праздник с неожиданными сюрпризами, развлечениями, увлекательными путешествиями в мир тайн и открытий, может только человек по профессии - воспитатель: талантливый, творческий, яркий, неутомимый. Со временем мои представления о профессии воспитателя расширились. Я осознала серьезность и важность этой работы. Воспитывать детей — это большая ответственность. Перед педагогом не просто ребенок, а будущий инженер, политик, врач или просто рабочий. Каким он будет? Добрым, сильным, открытым, чувственным, или замкнутым, раздражительным, агрессивным. Такие серьезные задачи решает на первый взгляд легкая, игривая профессия воспитателя. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Детский сад дает возможность реализовать все свои способности, идеи, только профессия воспитателя позволяет шутить, играть, прыгать, озорничать, придумывать волшебные истории, путешествовать и искать клады. Работая в детском саду, я могу сказать, что моя профессия — это не только безграничное творчество, не только серьезная ответственность, но и трудная, кропотливая работа, требующая больших усилий и затрат. Педагог должен постоянно работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым целям. Только тогда он может быть интересен, любим своими воспитанниками и профессионально выполнять свое дело.
Мне очень хотелось бы стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей, которых мне доверили родители. Мне хочется отдать им все свои знания и умения, показать как красив и приветлив окружающий мир. Как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии. На сегодняшний день трудно сказать, получится ли у меня все задуманное, но хочется верить, что, вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее.
Моё портфолио
Известно, что главная и ведущая деятельность дошкольника — игровая, только в игре зарождаются и первоначально развиваются все другие формы деятельности детей этого возраста, только через игру ребенок познает окружающий мир и учится с ним взаимодействовать. Именно в игре ребенок обучается полноценному общению со сверстниками, подчинению своих импульсивных желаний игровым правилам, в полной мере развивает все психические процессы(восприятие, память, мышление, речь, воображение, внимание), расширяет свои познавательные интересы, формирует первые нравственные чувства. В игровой деятельности зарождаются мотивы и потребности. Игра — это способ вхождения детей в мир взрослых людей, некая репетиция взрослой жизни для ребенка, которая закладывает прочный фундамент его дальнейшей успешности, готовит к учению и труду. Игра имеет то же значение для ребенка, что для взрослого — профессиональная и трудовая деятельность. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре.
На сегодняшний день педагоги и психологи отмечают снижение уровня ролевых игр у дошкольников. Дети играют меньше, чем 20-30 лет назад, их ролевые игры более примитивны и однообразны. Замечено, что современные дошкольники предпочитают воспроизводить в своих играх сюжеты, заимствованные из телевизионных сериалов, и брать на себя не производственные или профессиональные роли взрослых (врача, учителя, шофера, повара), а роли телевизионных героев. Эти наблюдения свидетельствуют о том, что наши дошкольники все больше отдаляются от взрослых, они не видят и не понимают трудовой и профессиональной деятельности взрослых людей, не имеют хороших образцов для подражания личных отношений между взрослыми людьми, чрезмерно много времени проводят у телевизора и мало общаются со сверстниками. В результате, несмотря на обилие прекрасных игрушек, у них отсутствует материал для игр. Поэтому я решила более глубоко изучить игровую деятельность детей дошкольного возраста.