Конспект занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе
«Ветка мимозы»
Воспитатель:Лезина Е.Н.
Цель:
Закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.
1. учить выполнять в аппликации объемное изображение с помощью ваты.
2. развивать пространственное мышление и воображение.
3. развивать мелкую моторику
4. Научить аккуратности при выполнении работы.
5. воспитывать интерес к изобразительной деятельности и вызвать положительные эмоции при составлении коллективной работы.
Задачи:
Образовательные: закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания.
Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление.
Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.
Материалы и оборудование.
Бумажные салфетки, полоски цветной бумаги, клей пва, альбомный лист с изображением ветки, салфетки для рук, письмо.
Ход занятия:
Ребята, сегодня в детский сад по почте пришло письмо от Зайчика. Вот, что он пишет:«дорогие ребята у моей мамы Зайчихи скоро день рождения. Я долго думал, что ей подарить. Сначала хотел подарить ей букет живых цветов. Маме очень нравятся цветы. Но потом подумал, что конечно, живые цветы прекрасны, но они быстро вянут и гибнут. Поэтому я решил нарисовать большую ветку мимозы. Ведь нарисованные цветы будут её радовать долго – долго. Но нарисовать я успел только одну ветку и у меня закончились краски. Я очень расстроился. Что же мне делать? Помогите, пожалуйста!»
Вот такая беда случилась у нашего Зайчишки. Но мне кажется, что мы сможем ему помочь. Зайчишка зря расстроился, цветы можно не только нарисовать, но и сделать их даже из ваты.
Давайте сядем в паровозик и поедем к рисунку, который нам прислал Зайчишка.
Вагончики
Загудел паровоз:
Он вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Далеко их укачу.
(имитация движений колес паровоза) .
Молодцы! Вот мы и приехали. Садитесь на стульчики.
Ребята, а вы хотите научиться делать цветы из ваты? (да.)
Тогда отгадайте загадку, и вы узнаете какой цветок мы с вами будем делать.
«цветик желто-золотистый
Как цыпленочек пушистый
Сразу вянет от мороза
Наша неженка… мимоза».
Дети, посмотрите какой красивый цветок – мимоза. Обратите внимание на внешний вид цветка. Какого он цвета? (цветок желтого цвета.)
Скажите, какие цветы по размеру: крупные или мелкие? (мелкие по размеру.)
Цветы мелкие, но их много, они плотно сидят на веточках, поэтому веточка выглядит пышно.
Теперь давайте приступим к работе, я покажу вам, как это делать. Для работы нам понадобится клей ПВА, кисточка, вата цветная, тонко нарезанная бумага зеленого цвета для листочков и лист бумаги.
Я намазываю клей на листе. Затем беру немного тонко нарезанной бумаги и насыпаю на клей. У меня получилась ветка с листочками. Когда дети вместе со мной все веточки обклеили листочками, я беру бумажные салфетки, отщипываю небольшой кусочек, скатываю её шар, прикладываю его к клею, слегка прижимаю к листу. (все приемы показываю.)
Молодцы, ребята! Все справились с заданием, наклеили красивые цветы. Ребята, вы все дружно выполнили работу. Вам понравилось? (да.) Из чего мы делали листочки для цветов (из бумаги). А какого цвета наши листочки? (листочки зеленого цвета). А из чего мы с вами делали цветы? (цветы мы делали из ваты.) Какого цвета у нас цветы? (цветы желтого цвета). А теперь давайте вспомним, какой мы с вами делали цветок, как он называется? (цветок называется мимоза). Все верно. Я думаю, что Зайчик будет очень доволен вашей работой. Сегодня мы нашу ветку мимозы покажем родителям.
Я думаю, что мы с Вами смогли помочь Зайчику с подарком для мамы Зайчихи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...