Конспект занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Знакомство с транспортом» во второй младшей группе
«Знакомство с транспортом»
Лезина Екатерина Николаевна
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление о транспорте. Знакомить детей с видами транспорта и деталями, из которых состоит машина, и на какие геометрические фигуры похожи детали машин.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные способности.
Развивающие:
Развивать зрительную память, зрительное внимание.
Развивать умение находить по образу геометрические фигуры и наклеивать недостающие детали к изображению машин.
Оборудование: легковая машина, грузовая машина, игровой персонаж- Котик.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание картин и книг из серии транспорт.
Методы и приемы:
Игровой- появление игрушечного котика
Словесный:- чтение стихов
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
Использование ТСО
Наглядный:- рассматривание картин с изображением машин
Ход занятия
Воспитатель рассказывает детям, что вчера пришла от Котика. И что Котик едет к нам в гости на машине. Воспитатель задает вопрос детям.
А как вы думаете, ребятки, на какой машине приедет к нам Котик.
Дети: на легковой.
Воспитатель: а ты как думаешь Миша?
Миша: на легковой.
Приезжает Котик, здоровается с детьми и рассказывает какой дальний путь он проехал и что очень много разных машин на дорогах, и что он задержался в пути из-за того что произошло столкновение машин и образовалась пробка на дороге.
Дети здороваются с Котиком.
Воспитатель предлагает Котику присесть на стульчик.
Котик обращается к детям: ребятки, а вы знаете какие бывают машины?
Дети отвечают, какие они знают.
Воспитатель: ребятки давайте расскажем Котику из каких деталей состоит машина и на какие геометрические фигуры они похожи? Воспитатель показывает детям колеса.
Воспитатель: что это?
Дети: Это колеса.
Воспитатель: А на что они похожи?
Дети: Колеса похожи на круг.
Воспитатель: а ты как думаешь, Надя, на что похожи колеса?
Надя: Колеса похожи на круг.
Воспитатель: правильно Надя сказала, что колеса похожи на круг. Ребята, а как еще можно сказать про колеса? Какие они?
Дети: Колеса круглые, большие, черные.
Воспитатель: правильно вы сказали. Кто хочет повторить какие колеса у машины? Ребятки, а что еще у машины есть круглое, давайте покажем Котику. Как ты думаешь Рома?
Дети: Еще у машины есть руль.
Воспитатель: правильно руль тоже похож на круг. (предложить детям потрогать руль). Какой руль Дети как вы думаете?
Дети: Этот руль гладкий, черный, скользкий.
Ребятки, а что еще есть у машины, давайте покажем Котику.
Дети: кабина, кузов.
Воспитатель: а на что похожа как ты думаете?
Дети: Кабина у машины похожа на квадрат.
Воспитатель: правильно, кабина похожа на квадрат. Ребятки, расскажем Котику, что умеет делать машина.
Дети: Машина умеет ехать, сигналить, стоять, перевозить грузы и людей.
Воспитатель: а как вы думаете, что умеет делать машина? А какие звуки она издает во время движения?
Дети: машина может ехать и издавать звук р-р-р-р
Воспитатель: правильно ребятки машина умеет ехать, сигналить, стоять, перевозить грузы и людей. А вы хотите поиграть с Зайкой? Но сначала скажите мне, а где едут машины?
Дети: по дороге.
Воспитатель: а ты как думаете,где едут машины?
Дети: по дороге.
Воспитатель: правильно, машины едут по дороге, вот и мы сейчас будем двигаться по дороге и соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель раздает детям рули, дети бегают по группе, имитируя вращения руля.
Сели на машину.
Налили бензину
На машине ехали
До парка доехали
Воспитатель: стоп. Ребятки загорелся красный цвет светофора.
Красный свет- хода нет
Желтый- осторожно
Свет зеленый говорит
Проезжайте- путь открыт!
Дети: подражают звуку машин.
Воспитатель: поиграли! Молодцы! Все машины едут в гараж. Посмотрите, сколько в гараже сломанных машин.
Воспитатель: Как вы думаете, ребятки- чего у них не хватает?
Дети: У них не хватает колес.
Воспитатель: посмотрите, сколько у меня разноцветных кружочков, что из них можно сделать для машины? А Котик посмотрит, правильно ли вы и в нужном ли месте вы их приклеили?
Дети подходят к столу, воспитатель усаживает детей и Котика на стульчики, и выполняют аппликацию.
Воспитатель: ребятки, а какая машина изображена на листке, к которой мы приклеили колеса?
Дети: грузовая.
Воспитатель: а какого цвета грузовая машина?
Дети: красная.
Воспитатель: правильно ребятки это у нас грузовая машина. А как вы думаете, что перевозит грузовая машина?
Дети: грузы большие и маленькие
Котик: ребятки, я очень много узнал у вас о машинах. А теперь мне пора ехать в другой детский сад. До свидания ребятки!
Дети прощаются с Котиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...