Конспект занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Лезина Екатерина Николаевна

Конспкт занятия "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_temu_transport.odt19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Знакомство с транспортом» во второй младшей группе

«Знакомство с транспортом»

Лезина Екатерина Николаевна

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление о транспортеЗнакомить детей с видами транспорта и деталями, из которых состоит машина, и на какие геометрические фигуры похожи детали машин.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные способности.

Развивающие:

Развивать зрительную память, зрительное внимание.

Развивать умение находить по образу геометрические фигуры и наклеивать недостающие детали к изображению машин.

Оборудование: легковая машина, грузовая машина, игровой персонаж- Котик.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание картин и книг из серии транспорт.

Методы и приемы:

Игровой- появление игрушечного котика

Словесный:- чтение стихов

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.

Использование ТСО

Наглядный:- рассматривание картин с изображением машин

Ход занятия

Воспитатель рассказывает детям, что вчера пришла от Котика. И что Котик едет к нам в гости на машине. Воспитатель задает вопрос детям.

А как вы думаете, ребятки, на какой машине приедет к нам Котик.

Дети: на легковой.

Воспитатель: а ты как думаешь Миша?

Миша: на легковой.

Приезжает Котик, здоровается с детьми и рассказывает какой дальний путь он проехал и что очень много разных машин на дорогах, и что он задержался в пути из-за того что произошло столкновение машин и образовалась пробка на дороге.

Дети здороваются с Котиком.

Воспитатель предлагает Котику присесть на стульчик.

Котик обращается к детям: ребятки, а вы знаете какие бывают машины?

Дети отвечают, какие они знают.

Воспитатель: ребятки давайте расскажем Котику из каких деталей состоит машина и на какие геометрические фигуры они похожи? Воспитатель показывает детям колеса.

Воспитатель: что это?

Дети: Это колеса.

Воспитатель: А на что они похожи?

Дети: Колеса похожи на круг.

Воспитатель: а ты как думаешь, Надя, на что похожи колеса?

Надя: Колеса похожи на круг.

Воспитатель: правильно Надя сказала, что колеса похожи на круг. Ребята, а как еще можно сказать про колеса? Какие они?

Дети: Колеса круглые, большие, черные.

Воспитатель: правильно вы сказали. Кто хочет повторить какие колеса у машины? Ребятки, а что еще у машины есть круглое, давайте покажем Котику. Как ты думаешь Рома?

Дети: Еще у машины есть руль.

Воспитатель: правильно  руль тоже похож на круг. (предложить детям потрогать руль). Какой руль Дети как вы думаете?

Дети: Этот руль гладкий, черный, скользкий.

Ребятки, а что еще есть у машины, давайте покажем Котику.

Дети: кабина, кузов.

Воспитатель: а на что похожа как ты думаете?

Дети: Кабина у машины похожа на квадрат.

Воспитатель: правильно, кабина похожа на квадрат. Ребятки, расскажем Котику, что умеет делать машина.

Дети: Машина умеет ехать, сигналить, стоять, перевозить грузы и людей.

Воспитатель: а как вы думаете, что умеет делать машина? А какие звуки она издает во время движения?

Дети: машина может ехать и издавать звук р-р-р-р

Воспитатель: правильно ребятки машина умеет ехать, сигналить, стоять, перевозить грузы и людей. А вы хотите поиграть с Зайкой? Но сначала скажите мне, а где едут машины?

Дети: по дороге.

Воспитатель: а ты как думаете,где едут машины?

Дети: по дороге.

Воспитатель: правильно, машины едут по дороге, вот и мы сейчас будем двигаться по дороге и соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель раздает детям рули, дети бегают по группе, имитируя вращения руля.

Сели на машину.

Налили бензину

На машине ехали

До парка доехали

Воспитатель: стоп. Ребятки загорелся красный цвет светофора.

Красный свет- хода нет

Желтый- осторожно

Свет зеленый говорит

Проезжайте- путь открыт!

Дети: подражают звуку машин.

Воспитатель: поиграли! Молодцы! Все машины едут в гараж. Посмотрите, сколько в гараже сломанных машин.

Воспитатель: Как вы думаете, ребятки- чего у них не хватает?

Дети: У них не хватает колес.

Воспитатель: посмотрите, сколько у меня разноцветных кружочков, что из них можно сделать для машины? А Котик посмотрит, правильно ли вы и в нужном ли месте вы их приклеили?

Дети подходят к столу, воспитатель усаживает детей и Котика на стульчики, и выполняют аппликацию.

Воспитатель: ребятки, а какая машина изображена на листке, к которой мы приклеили колеса?

Дети: грузовая.

Воспитатель: а какого цвета грузовая машина?

Дети: красная.

Воспитатель: правильно ребятки это у нас грузовая машина. А как вы думаете, что перевозит грузовая машина?

Дети: грузы большие и маленькие

Котик: ребятки, я очень много узнал у вас о машинах. А теперь мне пора ехать в другой детский сад. До свидания ребятки!

Дети прощаются с Котиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...