Конспект ООД Образовательная область: художественно – эстетическое развитие аппликация во 2 младшей группе Тема: « Цыплята на лугу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кузнецова Елена Леонидовна

Цель: формирование умений составлять композицию из нескольких предметов.

Задачи:

Обучающие:

Формировать у детей умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающие:

Развивать умение детей предварительно выкладывать готовые детали  в определенной последовательности на листе бумаги разной величины, составляя изображение и наклеивать их.

Развивать умение аккуратно пользоваться клеем.

Развивать инициативную речь, обогащать и уточнять представления о предметах ближайшего окружения. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к творчеству.

Предварительная работа:

Чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы.

Методы и приемы:

Игровой, наглядный,  практическая деятельность детей: пальчиковая гимнастика;  словесный:  вопросы к детям,  загадывание загадки, дидактическая игра, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Игрушки мягкие – цыпленок, курочка; Аудиозапись с музыкой Филлипенко «Цыплята», шапочка курочки для игры,

стихи, загадки.

Раздаточный материал: тарелочки с двумя кругами желтого цвета разного размера, фломастеры, зеленый , кисточки, клей, клеенки, салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsyplyata_na_lugu.docx779.81 КБ

Предварительный просмотр:

                      УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №44»

                                                                                     

                                                                                                                   141532,Московская область,

тел.8(4962)6-37-303                                                                                       Солнечногорский район,

mdou44@mail.ru                                                         д.Радумля, мкрн. Механического завода №1

Конспект ООД

Образовательная область:  художественно – эстетическое развитие аппликация во 2 младшей группе

Тема: « Цыплята на лугу»

ПРОВЕЛА: воспитатель: Кузнецова Е.Л.


Цель: формирование умений составлять композицию из нескольких предметов.

Задачи:

Обучающие:

Формировать у детей умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающие:

Развивать умение детей предварительно выкладывать готовые детали  в определенной последовательности на листе бумаги разной величины, составляя изображение и наклеивать их.

Развивать умение аккуратно пользоваться клеем.

Развивать инициативную речь, обогащать и уточнять представления о предметах ближайшего окружения. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к творчеству.

Предварительная работа:

Чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы.

Методы и приемы:

Игровой, наглядный,  практическая деятельность детей: пальчиковая гимнастика;  словесный:  вопросы к детям,  загадывание загадки, дидактическая игра, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Игрушки мягкие – цыпленок, курочка; Аудиозапись с музыкой Филлипенко «Цыплята», шапочка курочки для игры,

стихи, загадки.

Раздаточный материал:

тарелочки с двумя кругами желтого цвета разного размера, фломастеры, зеленый , кисточки, клей, клеенки, салфетки.


Ход ООД

 

Воспитатель и дети встают в круг, взявшись за руки.

 В- Давайте ребята поприветствуем наше солнышко!

- Утро красное пришло, 
- Солнце ясное взошло. 
- Стали лучики светить 
- Малых деток веселить

В - ребята, а какого цвета солнышко у нас? (желтое). А кто из домашних животных бывает желтеньким? Подумайте, какие домашние животные живут на птичьем дворе? Не догадались? Тогда я вам помогу, отгадайте мою загадку, и вы все поймете.

Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы -  ребёнок,
А зовут меня …(цыплёнок)

В - вот молодцы отгадали вы мою загадку.

- А кто это к нам пришел?

Дети – цыпленок

-А как цыпленок зовет свою маму?

Дети: пи-пи-пи!

Воспитатель предлагает нескольким детям повторить звукоподражание.

- А какой наш цыпленок?

Дети: пушистый, жёлтенький, маленький, мягкий.

-Молодцы! А кто мама у цыпленка?

Дети: курочка

-Давайте позовем курочку (дети зовут «Курочка иди к нам»)

-Вот и курочка пришла. А как курочка зовет своих цыплят?

Дети: ко – ко – ко!

Воспитатель предлагает повторить звукоподражание нескольким детям.

В- ребята, опишите какая у нас курочка?

Дети: большая, рябенькая, пестрая.

В: - Зачем курочка зовет своих цыпляток, для чего? (беспокоится, заботится)

В: - Курочка – мама внимательная, заботливая, добрая и ласковая, как все мамы!

В- молодцы ребята!

- А хотите поиграть в цыплят?

Пальчиковая гимнастика: «Цыплята»

Раз, два, три, четыре пять
(соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз — цыпленок на крыльце,
(загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет)
Два — еще сидит в яйце,
Три — цыпленок самый смелый,
А четыре — самый белый,
Пятый — маленький цыпленок,
(загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок.
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)

В – а теперь ребята давайте пройдем и сядем на свои места

(Дети усаживаются за столы. )

- У вас на тарелочках есть заготовки – какие? (желтые кружочки )

- Посмотрите внимательно, кружочки одинаковые? (один больше, другой поменьше.)

Я вас научу, как можно сделать пушистого цыпленка для мамы – курицы. Вначале надо выложить  кружочки – внизу большой, а сверху – поменьше, но так, чтобы осталось место для ножек снизу.

 -Теперь берем большой кружочек, кладем на клеенку и смазываем его тонким слоем клея от середины к краям так, чтобы не осталось не смазанных местечек.

-И наклеиваем его на свое место, сверху прижимаем салфеточкой крепко.

 -Приступаем к следующему кружочку. (методика та же).

-А теперь фломастером нарисуем клювик, глазки и ножки.

-Теперь можно отправить моего цыпленка на лужок к маме – курице.

- Смотрите, курочка повеселела!

Давайте- ка и вы приступайте к работе поскорее, чтобы семья собралась вместе!

Дети приступают к работе. Готовые работы дети самостоятельно размещают на «лугу».

 -Посмотрите, сколько цыпляток гуляет на лугу с мамой – курицей!

Да какие славные!  круглые, пушистенькие, желтенькие! А курочка как рада, что ее детки собрались! Она говорит вам «Спасибо!»

В – ребята вам понравилось сегодня на занятии?

- чем мы сегодня занимались?

В - А хотите поиграть? Вы будете маленькие цыплятки, а я буду курочкой!

(атрибуты к игре – маска-шапочка курочки)

В - тогда выходите все ко мне, становитесь в круг и пойте вместе со мной.

(дети поют песню и повторяют движения за воспитателем)

Игра «Вышла курочка гулять» (под музыку Филлипенко «Цыплята»)

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней ребятки, желтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!

Лапками гребите, зернышки ищите! Съели толстого жука, дождевого червяка, Выпили водицы полное корытце.

C:\Users\кузя\Desktop\МАМА\ДЕТИ\QUWE6045.JPG

C:\Users\кузя\Desktop\МАМА\ДЕТИ\LUVW3680.JPG

C:\Users\кузя\Desktop\МАМА\ДЕТИ\UZTM3003.JPG

C:\Users\кузя\Desktop\МАМА\ДЕТИ\EKIW4700.JPG

C:\Users\кузя\Desktop\МАМА\ДЕТИ\OLMS7339.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа образовательной области "Художественное творчество" по разделу "Аппликация" (2 младшая группа)

Аппликация является одним из средств реализации программы художественно – эстетического воспитания. Занятия аппликацией способствуют развитию восприятия (формы, цвета, величины), воображен...

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» аппликация в младшей подгруппе Тема: «Мы помчимся на ракете и увидим все на свете»

Цели:- дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете;- учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать;- учить аккуратно пользоваться кисточкой ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Репка на грядке»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Репка на грядке»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Грибочки на пенечке»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Грибочки на пенечке»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Лесной магазин»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Лесной магазин»...

Конспект продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по аппликации в младшей группе Тема: «Цыплята на лугу»

Цель: уточнить представление о внешнем виде цыплёнкаЗадачи:Образовательные: учить создавать композицию из нескольких предметов; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Учить детей предвари...