Конспект НОД по аппликации "Плоскостное торцевание" "Ракета"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Шаповалова Анастасия Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию, с использованием ИКТ

Тема:

«Плоскостное торцевание».

Старший дошкольный возраст

Разработала воспитатель

Шаповалова

Анастасия Юрьевна

Санкт – Петербург,

2018


Аппликация в технике «Плоскостное торцевание» «Ракета».

Цель занятия в ДОУ. Создание аппликации из гофрированной бумаги в технике плоскостное торцевание.

Задачи. 

  1.  Совершенствовать технику работы плоскостного торцевания из гофрированной бумагой;
  2. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»;
  3. Развивать художественный вкус, творческие способности, мелкую моторику рук;
  4.  Развивать связную речь, творческое воображение, логическое мышление;
  5. Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое до конца.

Планируемые результаты.  Усвоение знаний о новой профессии, с которой дети познакомятся на занятии, совершенствовать технику «плоскостное торцевание».

Основные термины, понятия. Реставратор, реконструкция, реставрирование, торцевание.

Оборудование. Мультимедийное оборудование, презентация, клеенки, клей, кисточки для клея, палочки для торцевания, квадратики 1,5х1,5 гофрированной бумаги, кусочки картона в виде пазла, коробка «Почта», массажные мячики, изображение ракеты.

Ход занятия в ДОУ.

  1. Вводная часть

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: ребята, вы не представляете, что случилось. Когда я пришла на работу, то обнаружила посылку и видеописьмо. Без вас я смотреть не стала. Что там я не знаю, решила вас дождаться. Ну, что посмотрим, кто прислал нам письмо? (Слайд 2).

Дети: да.

(На экране мигает письмо. Воспитатель включает видео-обращение (Слайд 3).

«Ребята, помогите! У меня горе. Мне Баба Капа подарила пазл. Но когда я его собирал, решил попить сок и нечаянно опрокинул стакан прямо на мой пазл. Не знаю, что делать. Помогите мне восстановить испорченные кусочки. Очень вас прошу».

Воспитатель: это письмо от Лунтика и он просит у нас помощи. А тут (воспитатель берет посылку) наверно пазл, о котором говорил Лунтик. (воспитатель открывает коробку). Ребята, посмотрите, пазл действительно испорчен и цвета еле видны.

(Воспитатель достаёт кусочки пазла (Приложение 2) и показывает детям).

Воспитатель: поможем Лунтику восстановить и дособирать пазл?

Дети: да, поможем.

  1. Основная часть

(Слайд 4).

Воспитатель: ребята, а скажите, как называют людей, которые восстанавливают картины, разные сооружения, памятники, которые потеряли свой красивый, первоначальный вид?

Дети: реставраторы.

Воспитатель: правильно.

(Слайд 5).

Воспитатель: у них очень тяжелая и кропотливая работа, но важная, интересная и очень нужная.

(Слайд 6).

Воспитатель: вот, посмотрите, как поменялась картина после реставрации?

Дети: она стала красочнее, ярче, нет изломов, …..

Воспитатель: а как изменился собор?

Дети: разрушенные стены отреставрировали, его покрасили, он стал красивым, ……

Воспитатель: вот и мы сегодня будем реставраторами. Будем реставрировать пазл. Мы постараемся тусклые цвета превратить в яркие и красочные. Но сначала, нам надо выполнить задание, которые нам прислали реставраторы.

(Слайд 7).

Воспитатель: реставраторы случайно перепутали картинки с изображением работ, которые надо выполнить и которые уже закончены. И нам надо разложить их правильно по папкам: в красную мы будем класть работы, которые надо ещё отреставрировать, а синею законченные работы. Готовы?

(Дети по одному подходят к экрану и раскладывают работы с объяснениями)

Воспитатель: молодцы! Справились с заданием. А сейчас садитесь за столы и я вам расскажу, каким способом мы будем восстанавливать пазл.

(Дети садятся за столы, я раздаю по детали пазла).

  1. Повторение этапов работы.

Воспитатель: у каждого своя деталь пазла, который надо сделать яркой. И восстанавливать их мы будем необычным способом. Способом – торцевания. Мы уже с вами знакомы с этим способом. Давайте определимся с этапами работы. Посмотрите на экран, там подсказка.

(Слайд 8).

Дети: на середину квадратика ставим конец стержня и плотно закручивают бумагу вокруг стержня. Получается трубочка — торцовочка. Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают на заготовку и только тогда вынимают стержень. Каждую следующую торцовочку приклеивайте рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

Воспитатель: напоминаю, что приклеивать торцовочки можно разными способами, какими?

Дети: первый способ - намазать клеем небольшой участок детали и клеить на него торцовочки. Второй способ - кончик каждой торцовочки макнуть в клей и приклеить к детали.

Воспитатель: давайте проверим все ли у вас есть на столе для работы. Вам понадобиться: нарезанные кусочки бумаги, палочка или стержень для скручивания торцовочки, клей, кисточка для клея, кусочек пазла. Обратите внимание, что у каждого свой цвет пазла. Значит таким цветом вы и заполняете свой кусочек. Ну что готовы приступить к восстановлению пазла?

Дети: да.

  1. Выполнение работы.

Воспитатель: тогда начинайте. А пока вы работаете, я не испорченные кусочки пазла прикреплю к доске.

(Дети работают под музыку Слайд 9)

(Воспитатель прикрепляет кусочки пазла. В процессе работы ходит и помогает).

  1. Физминутка.

Воспитатель: ребята, я смотрю вы так хорошо трудитесь, давайте немножко отдохнём. Проходите в группу, сейчас мы с вами немного поиграем, будем собираться в группы по сколько я скажу (по 4, 2,8)

-Молодцы, возьмите мячики и повторяйте за мной не только движения, но и слова. Вставайте у своих мест, возьмите мячики и повторяйте за мной.

Физминутка с массажными мячиками. (Слайд 10).

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Спрятали за спинку и покружились.

Воспитатель: ну вот мы немного отдохнули, положите мячики в корзину, и можете продолжать работу.

(Слайд 10). (Дети продолжают работу под музыку)

Воспитатель: наши пазлы готовы, молодцы, хорошо постарались. Теперь нам надо сложить пазл.

 (Если кто-то раньше закончил, то он и собирает пазл или помогает другим ребятам)

(Дети подходят к доске и по образцу присоединяют свою деталь пазла).

Воспитатель: ребята, что же у нас получилось?

Дети: ракета.

Воспитатель: вы так старались и такой красивый пазл у нас получился. А как вы думаете, почему именно пазл с ракетой прислала Баба Капа подарила Лунтику?

Дети: потому что недавно был день Космонавтики.

Воспитатель: а кто помнит какого числа этот праздник?

Дети: 12 апреля.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: правильно. Теперь наша ракета готова отправиться обратно к Лунтику.

(Слайд 12).

Воспитатель: ребята, смотрите, это же наша ракета и она полетела к Лунтику.

Ребята из вас получились хорошие реставраторы. Я думаю, Лунтик очень обрадуется такой ракете!

Задание детям по рефлексии их деятельности. Рефлексия настроения и эмоционального состояния «Погода настроения».

Воспитатель предлагает ребятам выбрать изображения и прикрепить их к голубому фону.

Моё настроение похоже на:

  • солнышко;
  • солнышко с тучкой;
  • тучку;
  • тучку с дождиком;
  • тучку с молнией

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия. Тема: «Моя ракета».

Конспект комплексного занятия. Тема: «Моя ракета»....

Конспект НОД по конструированию «Построим ракету»

Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов...

Конспект кружка «Бумажная симфония» Торцевание на пластилине «Пасхальный цыплёнок». Старшая группа

Конспект кружка «Бумажная симфония» Торцевание на пластилине «Пасхальный цыплёнок» Старшая группа ...

Конспект ООД по художественному творчеству "Ракета летит в космос"

Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности....

Конспект занятия по конструированию "Космическая ракета" (дыхательный тренажер)

Конструирование индивидуального дыхательного тренажера....

конспект занятия по аппликации-торцевание "Цветы для мамы"

Культурная практика: продуктивная деятельностьФорма представленности цели: работа с незавершенным продуктомКультурно-смысловой контекст: подарок мамеМатериалы: клей, кисточки для клея. салфетки.разноц...

Конспект для детей с ОНР "Ракета для друга"

Конспект НОД для детей подготовительной группы...