Конспект ООД по художественному творчеству "Ракета летит в космос"
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему
Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raketa_letit_v_kosmoskonspekt_zanyatiya.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №24 «Искорки»
Конспект ООД по художественному творчеству
«Ракета летит в космос ».
Подготовила:
Шаповалова Валентина Петровна,
воспитатель высшей категории
г. Зеленогорск
ООД (Художественное творчество)
Тема: Ракета летит в космос.
Задачи:
- обогащение знаний о многообразии способов изображения;
- развитие навыков и умений в работе с бумагой в технике - оригами;
- усвоение опыта творческой деятельности в процессе создания своего варианта изображения;
- Формирование чувства гордости за нашу Родину, космонавтов.
Предварительная работа: беседа « Кто такие космонавты», рассматривание иллюстраций, открыток о космосе, космонавтах, чтение В. Синицына «Первый космонавт».
Материал: схема изготовления ракеты, листы цветного картона, гуашь, бумага (квадрат), пластилин, клей ПВА, обручи (6 шт.).
Ход:
- Традиционное приветствие:
Собрались все дети в круг (показывают друг на друга)
Я - твой друг (показывает на себя) и ты – мой друг (показывает на товарища).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) и друг другу улыбнёмся (улыбаются).
Давайте передадим частичку своего тепла друг другу и назовём друг друга ласково. Дети поочерёдно гладят рядом стоящего ребёнка по ладоням и говорят: - Сашенька, Настенька и т.д.
2. Сообщение темы:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать космонавтами. Сегодня мы совершим полёт в космос. На чём полетим?
Дети: на ракете.
Воспитатель: правильно. Приготовимся (дети приседают). Начинаем отсчёт.
Дети: 10, 9. 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1. Старт! (подпрыгивают).
Воспитатель: мы летим над нашей планетой. Расскажите, что вы видите?
Дети: нашу планету, на ней страны, горы, моря, кругом звёзды, другие планеты.
3.Объяснение последовательности, выполнение работы:
Воспитатель: ребята, космонавты фотографируют всё, чтобы мы с вами смогли увидеть, а мы давайте нарисуем. Я предлагаю ракету сделать из бумаги, а остальное сделайте по – вашему усмотрению.
Воспитатель: перед вами схема изготовления ракеты. Как вы думаете, из какого листа удобнее будет делать ракету: картона или бумаги?
Дети: из бумаги, его удобно сгибать.
http://our-aquarium.ru/forum/index.php?topic
Воспитатель объясняет, дети выполняют: возьмите лист бумаги, сложите пополам. Прогладьте линию сгиба. Разверните лист, полученные прямоугольники сложите пополам к центру. Разверните, загните верхние углы к центральной линии сгиба. Теперь согните боковую часть листа к центру, разделив первый прямоугольник от центра, пополам. Потом отогнуть лист назад, совместив линию сгиба с центральной линией. Тоже самое делаем и с другой боковой частью. Надрезать по центру прямоугольники, отогнуть уголки в стороны. Ракета готова. Приклейте ракету.
4.Физкультминутка: давайте отдохнём и поиграем в игру «Космонавты». Обручи – наши ракеты. В ракете могут лететь два космонавта. Во время ходьбы дети читают текст:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим –
На такую полетим.
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
По окончании текста, дети занимают места. Если кому то не хватит места, то тот выходит из игры.
Воспитатель:
Продолжим работу. Как можно изобразить звёзды?
Дети: можно нарисовать, сделать шарик из пластилина и размазать в разные стороны.
Воспитатель: как изобразить иллюминатор?
Дети: тоже можно нарисовать, сделать налепы из пластилина.
Воспитатель: молодцы. Продолжайте работу (помогаю советом по мере необходимости).
5. Итог: Ребята, а сейчас давайте полюбуемся нашими работами (дети подходят к каждому ребёнку и рассматривают). Посмотрите, какие красивые картины получились у нас!
Дети поочерёдно рассказывают о своих работах:
Денис: у меня ракета летит на Луну. Кругом звёзды, вдалеке наша планета Земля, на ней страны разные. Недалеко пролетает спутник.
Маша: моя ракета летит на Луну тоже. Кругом светят звезды.
Артём: моя ракета набирает скорость и направляется на Марс. У неё горит огонь, рядом видны звёзды и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Авторская разработка занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное творчество. Аппликация «Ракета летит в космос».
Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля.Задачи: Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение детей с...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Ракета летит в Космос" по пластилинографии для детей 2 младшей группы
Расширять навыки работы малышей по технике пластилинографии; развивать моторику; познавательный кругозор....
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» аппликация в младшей подгруппе Тема: «Летим в космос на ракете»
Цель: расширить представления детей об окружающем мире (о космосе)...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно –эстетическое развитие на тему: «Ракета летит в космос»
Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый человек в космос; понятия «космос», «ракета»; о планете Земля....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию нетрадиционной техникой " рисование солью" с детьми старшей группы "Летим в космос".
Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования "рисвание солью"....
Художественное творчество "Летит ракета в космос"
Художественное творчество "Летит ракета в космос"...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе. «Ракеты летят в космос».
Цель:закрепить название геометрических фигур закрепить представление о строение ракеты.учить детей составлять изображение из деталей;правильно располагать предметы на листе бумаги,развивать ...