«Методы и приёмы аппликации»
учебно-методический материал по аппликации, лепке
аппликация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_programmnyh_zadach_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti_po_metodike.pptx | 49.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аппликация (от лат. appllcatio — накладывать, прикладывать) Процесс выполнения аппликации включает два этапа: вырезывание отдельных форм прикрепление их к фону.
Виды аппликации Предметная (состоящая из отдельных изображений (лист, яблоко, дерево, птица, цветок, животное, человек и т.д.); Декоративная ( включающая орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы) Сюжетная (отображающая те или иные события)
Задачи аппликации II младшая группа знакомство с геометрическими формами, входящими в состав многих предметов,— с кругом, квадратом, треугольником; знание цветов — красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный; знание понятия «величина» (большой, маленький,); развитие композиционных умений в расположении форм в узоре (в ряд, по краю, по углам) и частей предметов; освоение навыка наклеивания готовых форм. Создавать из кусочков рваной и комков мятой бумаги выразительные образы(цыплят, тучки, цветы). Средняя Учить пользоваться ножницами(правильно держать, передавать, резать), начиная с формирования навыка резания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Учить составлять из полос изображения разных предметов(забор, лесенка, скамейка); Учить вырезывать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путём скругления углов для изображения овощей, фруктов и т.д. Учить детей преобразовывать формы, разрезая их на две или четыре части. Закреплять навыки аккуратного наклеивания(намазывать клей кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры и т .д. Старшая учить вырезывать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения- из бумаги, сложенной пополам(ваза, цветок и т.д.), учить силуэтному вырезыванию по нарисованному контуру; развивать умение составлять предмет из нескольких частей и компоновать узоры на круге, квадрате, прямоугольнике из геометрических и растительных форм; использовать новые цвета (оранжевый, фиолетовый) и различные светлые и темные оттенки цветов, красиво сочетая их в узоре. Поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники; Показать способ экономного использования художественных материалов. Подготовительная Инициировать самостоятельный выбор детьми разных способов создания выразительного образа(обрывание, выщипывание , или сминание бумажной формы для передачи фактуры, вырезание симметричное, силуэтное, гормошкой ); Показать способы вырезания из бумаги, сложенной несколько раз по диагонали(снежинки, цветы, звёздочки); Познакомить с новыми видами аппликации из природного материала, из ткани.
Технические приёмы в аппликации Вырезывание (симметричное, гармошкой, силуэтное, вырезывание из бумаги, сложенной несколько раз по диагонали): Модульная аппликация(мозаика) (при такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки) Накладная аппликация ( эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру)
Технические приёмы в аппликации Обрывная аппликация Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления. Аппликация из крупы Аппликация из ткани Аппликация из засушенных растений
Технические приёмы в аппликации Комочки мятой бумаги ( цветы в букете, цыплята на лугу и т.д.) Аппликация из соломы Аппликации из соломы необычайно привлекательны, они отливают золотом. Происходит это оттого, что солома имеет глянцевую поверхность и продольно расположенные волокна. Эти волокна максимально отражают свет только в определенном положении. Составленная из форм, находящихся под разными углами по отношению к свету. Аппликация передает неповторимую игру: блестит как золото. Это могут быть картины, орнаментальные полосы, закладки для книг, шкатулки, рамки. Аппликация, составленная из фигурок оригами
Благодарю за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и приёмы применяемые в обучении детей с тяжёлыми нарушениями речи рассказыванию по сюжетной картине
В представленном материале можно ознакомиться с последовательностью работы по обучению детей с ТНР рассказыванию по сюжетной картине. Методы и приёмы, приведённые в данном материале помогут учителю-пе...
Карта инновационного педагогического опыта "Методы и приёмы ТРИЗ как средство развития речи и творчества дошкольника"
Теоретическую основу педагогического проекта составили методы теории решения изобретательских задач (ТРИЗ - автор Г.А. Альтшуллер,1964г.), алгоритм решения изобретательских задач, адаптированных...
Из опыта работы Познавательно-речевое развитие дошкольников через разнообразные методы и приёмы по экологическому воспитанию.
Описание опыта работы....
Логопедическая работа при ОНР 3-й уровень. Методы и приёмы фронтальной и индивидуальной работы.
Для данного уровня развития речи детей характерно наличие развернутой фразовой речи с выраженными элементами недоразвития лексики, грамматики и фонетики. Типичным является использование простых ...
Использование эффективных методов и приёмов на занятиях по ФЭМП у детей с нарушением зрения
Работа по этой теме помогает организовать процесс коррекции обучения и воспитания более эффективно, а главное интересно и разнообразно. Так, играя на занятии, дошкольники овладевают действительно слож...
Методы и приёмы развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста на занятиях аппликацией
Консультация для педагогов....
Мастер-класс "Игровой метод и приёмы обучения аппликации"
Познакомить педагогов с игровыми методами и приёмами по обучении аппликации....