"Северные животные", "Шубка для Северяночки", "Поможем Машеньке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая, средняя группа)

Ким Оксана Васильевна

Здесь подобраны три занятия, проводимые в разных группах. Занятия разработаны с учетом регионального компонента. Апробированы на детях средней группы и первой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx66.48 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №7»

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО  КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №1

Тема: Северные животные. Белый медведь.

Подготовила:

воспитатель Ким Оксана Васильевна

Магадан

декабрь, 2017


Северные животные. Белый медведь.

Цель:

- познакомить детей с животными Крайнего Севера (белый медведь);

-учить узнавать их на иллюстрациях, фотографиях по некоторым внешним особенностям.

Программные задачи:  

- расширять знание детей о белом медведе, учить выполнять объемное изображение при помощи ниток;

- развивать умение работать ножницами, клеем; развивать пространственное мышление и воображение;

- воспитывать интерес к составлению коллективной композиции; воспитывать аккуратность в работе.

Материалы и оборудование: иллюстрации (животные Крайнего Севера), шаблоны для аппликации, нитки, ножницы, клей.

Словарь: вечная мерзлота, тундра, унты, кухлянка, метель.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Рассматривание животных Крайнего Севера на иллюстрациях и фотографиях.

2. Художественная литература В. Донская  «Белый медведь».

3. Дидактическая игра «Кто не боится холода?».

4. Изобразительная деятельность: аппликация «Белый медвежонок».

5. Подвижная игра «Рыбалка».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: - Дети, сегодня к нам в гости пришла гостья. Но необычная. Посмотрите, это кукла к нам пришла! И зовут ее Северяночка! Давайте послушаем, что она хочет нам рассказать!

Северяночка: - Здравствуйте, дети! Я прибыла к вам с Крайнего Севера! С Чукотки! Это такая страна, где очень холодно и царит вечная мерзлота! Есть тундра, где оленеводы пасут оленей. Есть реки и озера, где рыбаки ловят рыбу. Мою страну окружают холодные моря. Сейчас там много снега, и, так же как у вас в Магадане, лето короткое, а зима очень длинная.

Воспитатель: - Посмотрите, дети, какая теплая одежда у нашей Северяночки. На голове теплая красивая шапка, на ногах теплые сапоги-унты. А шубка называется кухлянка, она сшита из меха оленя. Северяночка, у нас в садике тепло, снимай свою шубку! Вот какое красивое платье у нашей гостьи!

Это национальный чукотский костюм – все чукотские девочки носят такую одежду.

Северяночка: - Как у вас тут тепло! Хорошо! А вот в моей стране сейчас свирепствуют метели и морозы! А вы знаете, что такое метель? (это холодный ветер со снегом). Правильно!

- Дети, а знаете ли вы какие животные живут на Крайнем Севере? (белый медведь, олень, нерпа, росомаха, песец, куропатка).

- Давайте поиграем в игру «Кто не боится холода?». Показ фотокартинок животных, название их. Нужно поместить только северных животных на картинку с изображением Крайнего Севера.

- Молодцы, все правильно сделали!

- Ребята, а ведь самый главный из северных животных - это белый медведь. Послушайте про него стихотворение.  (Чтение стихотворения В. Донской.)

Где сугробы, стужа, лед,

Где пурга снега метет,

Там хозяин в шубе снежной

Ходит по снегам безбрежным.

Весь он белый от зимы,

От метельной кутерьмы.

Так давно живет он здесь,

Потому и белый весь.

Лишь черны глаза и нос:

Пощадил их злой мороз.

- Посмотрите – шерсть у медведя какая? (густая, белая, пушистая). А зачем ему такая теплая шубка? (защищать от мороза).

- Ребята, а как вы думаете, чем питается белый медведь? Ведь кругом только льды и море. Нет ни ягод, ни меда! (рыбой).

- Правильно, ведь медведь отлично плавает, он ловит рыбу, тюленей и моржей.

Физкультминутка

Давайте и мы с вами поиграем в игру «РЫБАЛКА»

Один ребенок – белый медведь.  А остальные дети – рыбки. Медведь спит на льдине. Рыбки плавают.  Выберем медведя – считалочкой.

Мишка белый спит на льдинке

А в холодном море рыбки

Плавают, резвятся тут -

Спать медведю не дают!

Вот проснётся наш медведь -

Всех поймает на обед!

По команде медведь ловит рыбок.

Аппликация.

- Весело поиграли. А теперь садитесь за столы. Посмотрите, ребята. На льдине ловит рыбу белая медведица. Пока она рыбачила, все ее медвежата разбежались. Если медведица не найдет своих малышей – она очень расстроится! Давайте скорее поможем медведице. Сделаем маленьких медвежат.

- У вас на столе лежат фигурки медвежат, но у них нет теплой шерстки, а без шерстки очень холодно на Крайнем Севере. Давайте возьмем белые нитки и измельчим их ножницами. Надо резать аккуратно, маленькими кусочками. Потом берем клей и наносим на фигурку. Посыпаем нитками и прижимаем ладошками. Наши медвежата готовы! Мусор и ножницы убираем на тарелочку.

- У вас получились пушистые медвежата, давайте их наклеим на льдину, пусть живут с мамой-медведицей. Наша медведица очень рада! Спасибо вам! И мне тоже пора домой, была очень рада побывать у вас в гостях! До свидания, ребята! Вот мой олень и мои сани, я отправляюсь к себе на Чукотку!


МАДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №7»

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1

Тема: Шубка для Северяночки.

Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Подготовила:

воспитатель Ким Оксана Васильевна

Магадан

декабрь, 2018


Шубка для Северяночки.

Цель:

- познакомить детей с коренными жителями Крайнего Севера;

-учить узнавать и называть их национальные костюмы (кухлянка, унты), сравнить с русской одеждой (шуба, валенки);

- учить рисовать щтампом, ритмично наносить отпечатки на силуэт кухлянки.

Программные задачи:  

- расширять знание детей о коренных народах Севера, их обычаях и особенностях одежды;

- развивать пространственное мышление и воображение; развивать умение работать с краской;

- воспитывать интерес к полученному результату; воспитывать аккуратность в работе.

Материалы и оборудование: кукла Северяночка, кукла Аленка, иллюстрации (житель Крайнего Севера), шаблоны кухлянки для рисования, краски, штампы из картошки треугольной формы, салфетки.

Словарь: тундра, унты, кухлянка.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Рассматривание национального зимнего костюма коренных народов Крайнего Севера на иллюстрациях, фотографиях и на кукле.

2. Дидактическая игра «Чья это вещь?».

3. Подвижная игра «Полярная сова и евражки».

4. Художественная литература «Сшила мама мне кухлянку…».

5. Изобразительная деятельность: рисование узора на шубке-кухлянке.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: - Дети, сегодня к нам в гости пришла Северяночка. Она живет на Крайнем Севере. Давайте с ней поздороваемся.

Северяночка: - Здравствуйте, дети! Я прибыла к вам с Крайнего Севера! Мой народ живет в тундре, среди снежных сопок. Посмотрите на эти фотографии. Это мои родные. Мы живем в юртах и ездим на санях с оленями.  

Воспитатель: - Посмотрите, дети, какая теплая одежда у нашей Северяночки. На голове теплая красивая шапка, на ногах теплые сапоги-унты. А шубка называется кухлянка, она сшита из меха оленя. Это национальный северный костюм. Дети, а расскажите Северяночке, в какую одежду мы с вами зимой одеваемся. Правильно – в шубку, сапожки или валенки.

А давайте поиграем в игру «Чья эта вещь?». Нужно правильно назвать и раздать одежду для куклы Северяночки и для куклы Аленки. Дети показывают и называют предметы зимней одежды, затем правильно раскладывают одежду перед Северянкой или Аленкой.

Вот, молодцы! Быстро справились.

А сейчас Северяночка предлагает нам поиграть в интересную  игру. Называется она «Полярная сова и евражки».

Полярная сова находится в углу площадки или комнаты. Остальные играющие — евражки. Под тихие ритмичные удары небольшого бубна евражки бегают на площадке. Когда бубен замолкает, евражки присаживаются на корточки, не шевелятся. Полярная сова облетает евражек и того, кто пошевелится, уводит с собой. В заключение игры (после трех-четырех повторений) отмечают тех игроков, кто отличился большей выдержкой.

Воспитатель: Ребята, послушаем стихотворение.

Северяночка:                «Сшила мама мне кухлянку,

                        Очень теплая она.

                        Разукрасила узором

                        И подол, и рукава.»

Воспитатель: А ведь и правда, посмотрите, на кухлянке много узоров – ярких, разноцветных. У нашей Северяночки много братьев и сестер, давайте поможем маме Северяночки раскрасить кухлянки.

Посмотрите, как это надо делать. Давайте сначала определим какой формы узор на кухлянке? Правильно – треугольной. Найдите у себя все треугольники. (Перед детьми лежат геометрические формы (круг, квадрат, треугольник) разных цветов). Теперь давайте назовем какого цвета должен быть треугольник? Правильно – синий. Выберите синий треугольник и покажите мне. Молодцы! Узоры на кухлянке треугольной формы. Это означает «горы». Ведь Северяночка живет среди невысоких гор – сопок.

Теперь мы возьмем штамп-треугольник, макнем в краску и аккуратно поставим штамп на кухлянку. Вот так. И продолжаем ставить штампы по краю, пока не закончим. Вот и готова наша кухлянка. Приступайте к работе.

Вот сколько кухлянок мы с вами сделали! Наша Северяночка очень вам благодарна. Уезжает от нас она с подарками для своих сестричек.

Северяночка хвалит детей, прощается, садится на сани и уезжает.

 

 

C:\Users\User\Desktop\МАМА\открзан\кухлян.jpg

 

 

 


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Магадана

«Детский сад присмотра и оздоровления № 7»

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

по трудовому воспитанию с использованием Монтессори-материала

в первой младшей группе №1.

Тема: Поможем Машеньке.

Подготовила:

воспитатель Ким Оксана Васильевна

Магадан

апрель, 2019

 


Поможем Машеньке.

Цель: помочь осваивать окружающий мир и человеческую культуру через самостоятельную деятельность.

Задачи:

1. Учить развешивать на сушилку белье с помощью прищепок; визуально различать размеры цилиндров и вкладывать их в соответствующие отверстия блока; сортировать мелкие предметы, тренируя мелкую моторику и,  тем самым,  подготавливая руку к письму; собирать воду губкой, отжимать губку; собирать мусор на совок метелочкой.

2. Развивать самостоятельности, концентрации внимания, внутренней сосредоточенности, координации и последовательности движений.

3. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других.

Материал: Фартуки, цветные карточки, кукла, колокольчики, стойка для сушки белья, белье, тазики, прищепки, грибочки, морковки, блок с цилиндрами, метелка и совок, ведро, поднос, губка, вода, сухие салфетки.

Ход занятия

Дети вместе с педагогом заходят в группу, здороваются с присутствующими. Присаживаются на ковер в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы пришли в гости к Машеньке. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Машенька.

Воспитатель: Ребята, а из какой сказки наша Машенька, вспомнили? Правильно из сказки «Маша и медведь». Медведь ушел в лес за ягодами, а Машенька осталась дом убирать. Ребята, давайте поможем Машеньке?

Дети: Конечно, поможем.

Воспитатель: Уборка быстро не делается, а нам надо успеть навести порядок пока медведь не вернулся. Нам нужно посмотреть на часы и узнать, сколько сейчас времени. Где же наши часы? Часы тикают тик-так, тик-так.

Упражнение в тишине

Чтоб услышать часы, нужна полная тишина. Сядьте ровно и закройте глазки. Давайте послушаем внимательно. Слышите – часы тикают. Где же наши часики? Вот они – у мышки. (взять мышку и часы в круг). Давайте послушаем историю про мышку и часы. Смотрите на меня и повторяйте за мной:

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть который час.

(«Бежим» пальчиками от коленочек до макушки.)

Вдруг часы сказали: «Бом!»,

(рукой шлепнуть по макушке)

Мышь скатилась кувырком.

(руки скатываются по телу вниз)

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»,

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»,

Мышь скатилась кувырком.

Воспитатель: Хорошо поиграли! Но посмотрите на часы. Пора дела делать. Давайте наденем фартуки и займемся делами. (Подозвать каждого ребенка по имени и надеть на него фартук.)

Посмотрите – какого цвета у вас фартуки. Выберите квадратик такого цвета, как ваш фартук. Переверните и посмотрите свое задание. (На столе лежат цветные карточки с заданиями).

5 детей – 5 цветных карточек – 5 заданий:

1.        Развесь белье.

2.        Собери цилиндры.

3.        Покорми белку, зайца и ежика (сортируй грибочки, морковки, яблочки).

4.        Подмети пол.

5.        Вытри лужу.

Воспитатель: Давайте приступим к уборке. (Дети называют свой цвет и свое задание).

Упражнение «Развесь белье»

Воспитатель: Анфиса, смотри – Машенька постирала вещи, но не успела развесить. Помоги ей.

Ребенок берет из тазика отжатое белье, встряхивает его, вешает на сушилку и закрепляет двумя прищепками по краям. Вытирает сухой тряпкой таз для белья. Ребенок берет колокольчик и звенит.

Ребенок: Белье развешано.

Ребенок садится на ковер вместе с колокольчиком. (важно не звенеть колокольчиком).

Упражнение «Собери цилиндры»

Воспитатель: Танюша, все цилиндры разбросаны. Надо их убрать на место.

Ребенок собирает разбросанные блоки цилиндра, выставляет их в ряд по размеру,  берет тремя пальцами цилиндр и вставляет в соответствующее отверстие бруска. Затем ставит заполненный брусок на полку. Скатывает коврик в рулон. Ребенок берет колокольчик и звенит.

Ребенок: У меня порядок.

Ребенок садится на ковер вместе с колокольчиком.

Упражнение «Покорми белку, зайца и ежика»

Воспитатель: Тимоша, посмотри, к нам пришли звери в гости. Давай их покормим. Белочке – грибочки, зайке – морковки, ежику – яблочки. Ребенок сортирует угощения на три тарелки. Ребенок берет колокольчик и звенит.

Ребенок: Я закончил.

Ребенок садится на ковер вместе с колокольчиком.

Упражнение «Подмети пол»

Воспитатель: Аня, посмотри, как много мусора на полу. Подмети, пожалуйста.

Ребенок берет ведро, совок и метелку. Сметает весь мусор в квадрат (25*25 см), затем малыми порциями заметает мусор на совок и выбрасывает в ведро. Собирать мусор можно только метелкой и совком. Ребенок берет колокольчик и звенит.

Ребенок: У меня чистый пол.

Ребенок садится на ковер вместе с колокольчиком.

Упражнение «Вытри лужу»

Воспитатель: Артем, зайка разлил воду. Над навести порядок.

Ребенок берет губку, промакивает воду на подносе, набирает воду в губку и отжимает воду в тазик. Вода не должна капать с губки на поднос. Когда вся вода собрана, ребенок протирает сухой тряпкой поднос, складывает тряпочку и губку на поднос. Ребенок берет колокольчик и звенит.

Ребенок: Поднос сухой.

Ребенок садится на ковер вместе с колокольчиком.

После выполнения задания дети сидят в кругу на ковре, колокольчики стоят на столе.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, что вспомнили и чему научились? (Ответы детей по очереди, после ответа ребенок ставит колокольчик на стол).

Ну вот, мы с вами молодцы! Машенька все успела сделать. Но почему наша Машенька совсем не радуется?

Маша: Я не хочу жить с медведем, я хочу домой – к бабушке и дедушке. А я не знаю дорогу домой.

Воспитатель: Ребята, давайте проводим Машеньку к дому бабушки.

Упражнение «Ходьба по линии».

Материал: линия (полоса) шириной 3-4 сантиметра в форме эллипса, наклеенная на полу. Большой диаметр эллипса должен быть не менее 4 метров длиной. Предмет для ношения: колокольчик. Тихая спокойная музыка.

Воспитатель: Ребята, у нас в руках колокольчик. Надо нести его аккуратно, чтоб он не звенел. Иначе нас услышит медведь. Поэтому идем тихо и спокойно.

Воспитатель с куклой один раз проходит по линии, стараясь при этом обратить внимание ребенка на постановку всей ступни вдоль линии и на естественность ходьбы. Пальцы ступни и каблук находятся на линии. На этом примере ребенок понимает ход упражнения. Затем педагог одного за другим называет детей по имени и просит каждого начать упражнение – взять колокольчик тремя пальцами и идти точно по тропинке. Постепенно все дети группы принимают участие в упражнении. Наблюдая, педагог замечает трудности отдельных детей и может потом тактично вмешаться, высказывая общие пожелания, например: «Мы стараемся наступать точно на линию». Ребенок ходит по линии так, чтобы на каждом шаге пятка одной ступни касалась носка другой.

Воспитатель: Мы проделали трудный путь, но все-таки нашли дом Машеньки.

Маша: Дорогие ребята, спасибо вам! Вы мне очень помогли. Мне пора! До свидания!

Воспитатель: Давайте вместе позвоним в колокольчики. (Появляются бабушка и дедушка.) Ну и нам пора в группу. До свидания, друзья.

Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательной области "Коммуникация" и "Познание" в подготовительной группе "Поможем Машеньке вернуться домой"

Задачи: Упражнять: - в образовании слов названий (гитара – гитарист, барабан – барабанщик);- в плоскостном моделировании геометрических фигур;- в счете в пределах 20;Развивать  умение: -  пр...

Конспект занятия по конструктивной деятельности во II младшей группе на тему: «Поможем Машеньке построить горку»

Конспект занятия  по конструктивной деятельностиво II младшей группе на тему:«Поможем Машеньке построить горку»...

Конспект НОД в средней группе "Поможем Машеньке"

Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Развивать память, воображение Развивать умение отвечать...

Открытое занятие "Поможем Машеньке".

Материал представляет собой конспект итогового интегрированного открытого занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе....

«Поможем Машеньке»

Формировать внимание, мышление, воображение, память....

Конспект ООД для детей средней группы «Путешествие на Северный полюс к северным животным»

Конспект ООД для детей средней группы«Путешествие на Северный полюс к северным животным»Задачи:• образовательные: закрепить знания детей о животных севера. Закреплять, уточнять з...