НОД Тема: Пластинография «Зайчик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ахметзянова Зимфира Хусаиновна

«Худ.эст. развитие»  (Лепка).

Тема: Пластинография «Зайчик»

Источник: Т.С.Комарова

 Образовательные:

1.учить детей отрывать небольшие кусочки от целого, и приклеивать их на силуэт зайчика, делая серую шубку;

 2. побуждать детей к творческому преобразованию предметов;

 3.закреплять умение лепить аккуратно.

Развивающие:

1. Развивать творческие способности, мелкую моторику, интерес к лепке;

2.развивать наглядно − действенное мышление;

3.развивать слуховую, зрительную, моторную память;

Воспитательные:

1.воспитывать личностные качества: доброжелательность, активность, инициативность, самостоятельность, аккуратность в работе;

2.в любовь к природе.

Прием работы: аппликация.

Материал: серенький зайчик, пластилин, трафарет  зайчика для пластин графии, клеенка для лепки, влажные салфетки.

Технические средства: ноутбук

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Художественно-эстетическое развитие

Тема: Пластинография «Зайчик»

Подготовила воспитатель:

З.Х.Ахметзянова

Пыть-Ях

2019г.

Тема: Пластинография «Зайчик»

Источник: Т.С.Комарова

 Образовательные: 

1.учить детей отрывать небольшие кусочки от целого, и приклеивать их на силуэт зайчика, делая серую шубку;

 2. побуждать детей к творческому преобразованию предметов;

 3.закреплять умение лепить аккуратно.

Развивающие:

1. Развивать творческие способности, мелкую моторику, интерес к лепке;

2.развивать наглядно − действенное мышление;

3.развивать слуховую, зрительную, моторную память;

Воспитательные:

1.воспитывать личностные качества: доброжелательность, активность, инициативность, самостоятельность, аккуратность в работе;

2.в любовь к природе.

Прием работы: аппликация.

Материал: серенький зайчик, пластилин, трафарет  зайчика для пластин графии, клеенка для лепки, влажные салфетки.

Технические средства: ноутбук

Этапы

Содержание.

Центры активности.

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

РППС

Организационный момент.

Создание игровой мотивации.

 Колокольчик ,мой дружок,
собери детей в кружок.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнись тому, кто слева,

Улыбнись тому, кто справа.

Вот и мы и ты и я

Мы-одна большая, дружная семья!

Дети стоят на ковре.

Колокольчик.

Вводная часть. Подведение к теме НОД.

Игровая мотивация «Кто к нам в гости пришел?»

В: Отгадайте загадку:

                          Белый на белом

                          Написал, где бегал.

                          Рыжая прочтет,

                          Белого найдет.

                                           ( Заяц.)

А теперь давайте хлопнем три раза в ладоши и скажем: «Раз, два, три, зайчик оживи!»

Дети выполняют задание. Воспитатель показывает игрушечного зайку. 

 

Ответ детей на загадку

Игрушка зайчик в белой и серой шубке.

Основная часть.

Физкультминутка:

В: – Ребята, зайчик хочет с вами поиграть.

Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения.

Дети повторяют.

Зайка серенький сидит                            

И ушами шевелит                                      

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                                 

Надо лапочки погреть:                                  

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                                 

Надо зайке поскакать:

Прыг – скок, прыг – скок,

Надо зайке поскакать.

Ребята напомните какое сейчас время года? (весна) А зайка какого цвета шубку надевает серую, а наш гость в какой? (в белой) Давайте поможем зайчику переоденем его весеннею шубку.

А зачем менять серую шубку на белую?(чтобы лиса на снегу не увидела.)   

Дети выполняют движение согласно тексту.

Работа в центре

Заключительная часть

Рефлексия

Работа в центре «Каляка-маляка.

(пластинография –зайчик в серой шубке)

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Показ, объяснения

Процесс самостоятельной деятельности детей.

приглашаю детей за столы.

В: Прежде чем приступим к лепке зайчиков, подготовим наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Дети лепят под музыку, при необходимости помогаю, напоминаю об аккуратности при выполнения задания.

Ребята, заканчиваете свои работы.

Молодцы, ребята! Какие замечательные зайчики у вас получились! Зайчик предлагает вам поиграть.

Игра. «Зайчики и лисичка.»

По лесной лужайке разбежались зайки. Вот такие зайки, зайки – побегайки. (Дети скачут зайками.)

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. Вот какие зайки, зайки – побегайки.(садятся на корточки, делают «роющие» движения рукой.)

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка. Ищет: «Где же, зайки?  (дети закрывают глазки руками, «прячутся.») Зайки – побегайки? (дети бегут на стульчики.)

. Замечательно, ребята! Вы были очень внимательными и осторожными зайчиками. Никого лиса не поймала. Но нам пора прощаться с зайчиком. Давайте скажем ему : « До свидания, зайчик, приходи еще!»

Выполнение движений по указанию воспитателя

Дети выполняют задание  в центре по музыку

Дети рассматривают свои работы

салфетка, клеенка для лепки,  пластилин серого цвета, влажные салфетки, трафарет зайчика.

Классическая музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное занятие на тему,,Солнечный зайчик,,

Комплексное занятие на тему: «Солнечные зайчики» (изодеятельность) первая младшая группа Тема: «Солнечный зайчик» 1.Упражнение «Где солнечный зайчик?» 2.Чтение стихотворения А.Бродского «Солнечн...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности детей в средней возрастной группе по теме:« Поможем зайчику»

В конспекте раскрыты инновационные приемы и технологии, позволяющие наиболее точно раскрыть математические способности в умении отсчитывать предметы из большого количества в пределах 5, устанавл...

конспект непосредсвенно-образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающей средой в первой младшей группе, на тему: "Поможем зайчику"

Программные задачи:- развивать слуховое внимание и восприятие; - учить правильно воспроизводить интонационно-ритмический рисунок слов;- обучать правильно отвечать на поставленные вопросы; - развивать ...

Презинтация на тему пластинография "Одуванчик"

В этой презентации я показываю, как из нетрадиционного материала (пластиковая крышка) и пластилина можно сделать интересную подделку. ...

Перспективный план по самообразованию на тему "Пластинография, как средство мелкой моторики рук".

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ:«Пластинография, как средство мелкой моторики рук»На 2023-2024 годЦель: повышение своего теоретического уровня, профессионал...