Перспективный план по самообразованию на тему "Пластинография, как средство мелкой моторики рук".
материал по аппликации, лепке
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ:
«Пластинография, как средство мелкой моторики рук»
На 2023-2024 год
Цель:
повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; создание условий для успешного развития творческих способностей дошкольников через пластинографию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ:
«Пластинография, как средство мелкой моторики рук»
На 2023-2024 год
Цель:
повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; создание условий для успешного развития творческих способностей дошкольников через пластинографию.
Задачи:
-Повысить собственный уровень знаний путем изучения литературы, методик и
технологий по теме;
- Разработать методические рекомендации для педагогов по организации образовательной деятельности с использование техники пластилинографии.
- Формировать у детей устойчивый интерес к использованию в своей деятельности нетрадиционной техники работы с пластилином.
- Научить детей свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами.
- Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции.
- Развивать мелкую моторику, координацию движений рук.
месяц | тема |
Сентябрь | Познакомится с методом пластинографии и научится простым приемам. На первых занятиях научится надавливать подушечкой пальца на пластилиновый шарик, прикрепляя его, например, к спинке божьей коровки, шляпке мухомора или собирая «витаминки» в баночку и т.д; освоить новый прием: размазывание пластилина кончиком (подушечкой) пальца. При его освоении нужно следить за тем, чтобы ребенок размазывал пластилин именно подушечкой пальца, а не царапал ногтем. Так дети изображают иголочки ежика, дождик для цветочков, травку для курочки, полоски тигра и т. д. Параллельно они учатся работать на ограниченном пространстве и с пластилином нескольких цветов. На этом же этапе для усиления выразительности своих работ дети учатся пользоваться специальной стекой-печаткой. «Волшебный пластилин» («Поиграй-ка») Вводное занятие. Познакомить детей с пластилином, с некоторыми приемами его использования: раскатывание, сгибание, отщипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы через игровое взаимодействие с материалом и сказочным героем. |
Октябрь | Дети совершенствуют технику рисования пластилином (учатся не выходить за контур рисунка, размазывать пластилин из столбика или шарика, рисуя различные деревья, солнышко и т. д.). На этом этапе дети приступают к рисованию, т. е. размазывают пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его. Цвет пластилина дети выбирают самостоятельно. На этом же этапе они учатся создавать изображения из большого количества одинаковых деталей (столбиков) (чтобы построить, например, домик для кошки, нужно заготовить много бревен). Дети учатся создавать композиции, используя разные виды изобразительной деятельности: рисование, аппликацию и пластилинографию (например, для снеговика дети сначала подготавливают основу, рисуя снежную вьюгу, а уж затем размазывают пластилин по контуру снеговика). Для придания работам выразительности дети закрепляют навык использования вспомогательных предметов (так, чтобы крылышки и хвостик птички дети делают из перышек, а для лепестков ромашки используют ватные палочки, а цветок тюльпана выполняют из пластмассовой ложки). «Воздушные шары», «Созрели яблочки в саду», «Звездное небо». Задачи: 1 занятие. 1.Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. 2. Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней. 3. Научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы. 4. Развивать эстетическое и образное восприятие. Литература. Г.Н.Давыдова пособие стр.4 ..\Desktop\Plastilinografia.pdf
|
ноябрь | «Осеннее дерево» Формировать умение, детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки. Упражнять в скатывании маленьких шариков круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев. Закрепить знания об оранжевом, жёлтом и красном цвете. «Птичка» Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней. Продолжать формировать умение, прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. Воспитывать любознательность, интерес к познанию. |
декабрь | «Вырастала ёлка на горе» Беседа с детьми о зиме. Формировать умение детей, передавать в характерные особенности внешнего строения ели (пирамидное строение, ветки, направление вниз, тёмно-зелёный цвет) посредством пластилинографии. Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук и сплющивании их при изготовлении веток ёлочки. Развивать умение наносить стекой штрихи (иголочки) на концах веток для более выразительной передачи образа. Закрепить знания о тёмно-зелёном цвете. |
январь | «Украсим Кате чашку» Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму. Продолжать формировать умение, прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. |
февраль | «Украсим торт» Продолжать формировать умение детей составлять узор на круге. Закреплять умение, раскатывать комок пластилина круговыми и прямыми движениями между ладонями. |
март | «Веточка мимозы в подарок маме» Способствовать радостному весеннему настроению, желанию сделать приятное маме. Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями. Развивать эстетическое восприятие, умение красиво, аккуратно, в определенной последовательности располагать шарики около листочков для передачи образа веточки мимозы. |
апрель | «Самолёт летит» Формировать умение детей, делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. Формировать умение детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добивать точной передаче формы предмета, его строения, частей. Использовать знакомые приё мы работы: раскатывание, сплющивание. Закрепить знания о голубом и синем цветах |
май | «На лугу» насекомые Формировать умение, лепить насекомых из частей, передавая характерные особенности строения. Закрепить приемы лепки: раскатывание шара, колбаски; сплющивание. Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (для усиков – проволоку, спички; для хоботка – зубочистки, для глаз – бусинки, перец горошком). «Радуга-дуга» Формировать умение детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней. Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями рук. Продолжать формировать умение, использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос. Свободная тема по желанию (выбору) детей. Закрепление умений и способов работы с пластилином в технике пластилинография. Педагогическа оценка работ. Выставка работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями по теме «Развитие мелкой моторики и координации рук в дошкольном возрасте».
Перспективный план работы с родителями по теме«Развитие мелкой моторики и координации рук в дошкольном возрасте».Подготовительная группа....
Перспективный план работы кружка "Ловкие пальчики" по развитию мелкой моторики
Материал содержит перспективный план работы кружка " Ловкие пальчики" по развитию мелкой моторики в подготовительной логопедической группе....
Перспективный план работы кружка "Ловкие пальчики" по развитию мелкой моторики
Материал содержит перспективный план работы кружка " Ловкие пальчики" по развитию мелкой моторики в подготовительной логопедической группе....
Тематический перспективный план по развитию у детей осязания и мелкой моторики
Тематический перспективный план по развитию у детей среднего возраста...
Перспективный план работы кружка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Все более актуальной становится проблема вовремя не сформированного графического навыка у ребенка. Дети в период освоения грамоты не редко встречаются с трудностям...
План по самообразованию воспитателя на тему "Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством дидактических игр"
План по самообразованию на 2021 - 2022 учебный год....
План по самообразованию педагога на тему «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»
Цель: развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессепальчиковых игр. Задачи:• Подготовить методический материал, план работы, картотеку пальчиковыхигр.• Разработать игры...