Отчёт о работе кружка по программе дополнительного образования по пластилинографии «Пластилиновая радуга» за 2018/ 2019 уч.год
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Татьяна Валерьевна Пономарёва
Проводимая мной за отчетный период работа в данном направлении показывает, что системность и поэтапность занятий с использованием нетрадиционной техники в изобразительной деятельности «Пластилинографии» с детьми среднего дошкольного возраста способствовала формированию прочных изобразительных навыков и развитию творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_dopprogramma_2019g.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РАЗДОЛЬНЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №5 «СКАЗКА»

РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Отчёт о работе кружка

 по программе дополнительного образования

по пластилинографии  «Пластилиновая радуга»

в средней группе № 4 «Затейники»

за 2018/ 2019 уч.год

Т.В.Пономарёва,

 воспитатель

пгт. Раздольное, 2019 г

Проводимая мной  за отчетный период работа в данном направлении показывает, что системность и поэтапность занятий с использованием нетрадиционной техники в изобразительной деятельности «Пластилинографии»  с детьми среднего дошкольного возраста способствовала формированию прочных изобразительных навыков и развитию творческих способностей.

        Результаты  проводимой работы показывают:

- Дети с желанием и интересом посещают кружок по пластилинографии

«Пластилиновая радуга».

  - У детей появился повышенный интерес к творческой деятельности, творческая активность, в  детских работах преобладают новизна и оригинальность.

  - Дети свободно экспериментируют с художественными материалами и инструментами.

-  У детей хорошо развиты сенсорные способности, композиционные навыки, координация и мелкая моторика рук.

-  Выполняют задания самостоятельно, без помощи педагога ( выбирают выразительные средства изображения, задания выполняют старательно, аккуратно, доводят начатое дело до конца).

Анализ уровня развития изобразительной деятельности, процесса и продуктов детского творчества, показывает, что использование нетрадиционной техники работы с пластилином дает толчок к положительной динамике в развитии творческих способностей дошкольников.

На занятиях, с использованием нетрадиционной техники пластилиновой графики, происходит:

- Обогащение у детей сенсорно-чувственного опыта при экспериментировании с формой, цветом, при решении задач по созданию выразительных образов.

- Обогащение знаний детей о мире вещей и природы.

- Обогащение активного и пассивного словаря детей.

- Развитие мелкой моторики.

«Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла).

Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, объектов на горизонтальной поверхности.  

Предметный материал занятий представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изображение, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными.

Все наши работы близки и понятны ребенку. Мы лепили самые разнообразные работы. Животные, овощи, фрукты, грибы, насекомые, птицы, обитатели подводного царства, времена года, природа, сказочные герои, оживали под действием пластилина.

Техника пластилиновой графики в лепке уникальна. На занятиях дети с удовольствием придумывали новые, интересные темы для работ, использовали разные приёмы лепки : круговое и прямое раскатывание, сдавливание, выкладывание кружочков один на другой в определённом порядке и цвете.  

Работая с детьми над индивидуальными и коллективными картинами, я сделала вывод, что работая с пластилином, дети помогали друг другу, старались вместе довести работу до конца.

Используя в работе разные рабочие материалы: пластилин, бисер, стеки, бросовый материал, мы получили интересные, увлекательные работы.

Подводя, итог нашей с детьми совместной работы с пластилином мы добились того, что у детей сформировалась любознательность, наблюдательность, самостоятельность и умение оценивать не только работы других детей , но и свои. Тем самым проявляют уважение к индивидуальным работам своих товарищей.

Занятия в кружке по пластилинографии «Пластилиновая радуга» проходят продуктивно, на высоком эмоциональном подъеме!

Лепка даёт  детям удивительную возможность моделировать мир, удивляет своей непредсказуемостью, повышает сенсорную чувствительность (способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пластики, развивает воображение, формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат, а самое главное - способствует развитию творческой личности.

Литература:

1. Давыдова Г. Н. Пластилинография для малышей; 2008.

2. Давыдова Г. Н. Цветочные мотивы; 2007.

3. Давыдова Г. Н. Детский дизайн-2: Пластилинография; 2007.

4. Давыдова Г. Н. Пластилинография-2; 2003.

5. Журнал ДОУ№4 2007г.

6. И. А. Черкасова, В. Ю Руснак: «Нетрадиционные техники работы».

7. Комарова Т. С «Дети в мире творчества»- М,1995.

8. Рейд. Б «Обыкновенный пластилин» М,1998.

9. Лыкова И. А.»Изобразительная деятельность в детском саду».

10. Венгер Л. А. Программа «Одарённый ребёнок» (раздел изобразительное искусство).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по реализации программы дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении

В работе представлена разработка  и реализация программы дополнительного образования по художественному направлению в детском саду....

«Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья с помощью системы современных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы по реализации программы дополнительного образования «Быть здоровыми хотим»)

АКТУАЛЬНОСТЬ. Здоровье - бесценное достояние и великая ценность. Одно из неотъемлемых прав человека. И оно может сделать человека счастливым! В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права...

Инновационный проект дополнительного образования по пластилинографии "Пластилиновые фантазии" для детей младшего и среднего возраста

Инновационный проект  дополнительного образования по пластилинографии "Пластилиновые фантазии" для детей младшего и среднего возраста...

Образовательная программа кружка дополнительного образования по пластилинографии «Пластилиновое чудо»

Актуальность программы:  вводить детей в «большое искусство» следует как можно раньше. Необходимо создавать предпосылку для «самостоятельного вхождения» в это искусство. Именно в детстве за...

Образовательная программа дополнительного образования детей по художественно-эстетическому развитию (лепка в технике «Пластилинография») «Пластилиновое чудо» (методическое пособие)

Методическое пособие содержит авторскую методику занятий с детьми 5-7 лет, направленных на развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук и творческих способностей детей посредством пластилинографии. Э...

«Летняя фантазия» (работа в рамках программы дополнительного образования «Центр детского творчества»)

Летние дни летят!Лето – пора веселья и отдыха у детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, воплощения с...

Рабочая программа кружка "Пластилинография" программа дополнительного образования средняя группа

Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его п...