Конспект
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспекты НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.9 КБ |
![]() | 20.16 КБ |
![]() | 25.12 КБ |
![]() | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «Ромашка»»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
образовательная область «Художественное – эстетическое развитие»
раздел: изобразительной деятельности (Лепка)
по теме: «Птица - грач»
для детей старшего возраста (5-6 лет)
Иванова Наталья Сергеевна
воспитатель
г. Советский
Тип непрерывной образовательной деятельности: итоговое.
Тема: «Птица - грач»
Цель: создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их кругозора, пробуждению интереса по данному разделу.
Интеграция образовательных областей: художественное - эстетическое развитие (изобразительная деятельность ( лепка ) познавательное развитие (ознакомление с миром природы; речевое развитие ( приобщение к художественной литературе).
Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная.
Задачи:
Образовательная:
- В процессе лепки определить умение детей лепить птиц из пластилина комбинированным способом (из целого куска и отдельных частей);
- Закрепить навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.
Развивающая:
- Уточнить и закрепить умение детей правильно передавать пропорции образа птицы, дополнять его деталями ( крылья, хвост, глаза).
- Развивать воображение детей, слуховое и зрительное внимание.
Воспитательная:
- Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова и словосочетания:
( грач, перелетные птицы, перья).
Предварительная работа:
- Беседа с детьми на тему: «Перелетные птицы»
- Беседа по картине Алексея Саврасова: «Грачи прилетели»
- Рассматривание иллюстраций с изображением птиц
- Чтение стихотворений о перелетных птицах
- Наблюдение за птицами на прогулке
- Рисование, аппликация, лепка птиц
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.
Оборудование:
- Мультимедийная установка
- Аудиозапись
Материал:
- демонстрационный: ель, картина с изображением грача.
- раздаточный: пластилин, стеки, досочки для лепки, салфетки.
Методы:
- Словесный
- Наглядный
- Игровой
- Практический
Приемы:
- Организационный момент
- Беседа
- Презентация
- Физкультурная минутка
- Самостоятельная работа детей
- Рефлексия
Ход непрерывной образовательной деятельности:
- Организационный момент:
Дети заходят в группу (слышится пение птиц, аудиозапись).
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята, милые друзья! Видеть вас сегодня очень рада я.
- Ребята, какое время года наступило? (Весна) (ответы детей)
- Правильно! Какие приметы весны вы знаете? (ответы детей)
- Какие птицы первые прилетают весной? (грачи)
- Сегодня мы с вами поговорим о птице грач. Присаживайтесь на стульчики,
я вам хочу прочесть стихотворение:
Е. Груданов
На проталинах грачи -
Белоносые врачи -
Землю ковыряют,
Будто проверяют:
Как здоровье у неё?
Чем и как лечить её?
О ком это стихотворение? ( ответ детей)
Ребята, а почему автор говорит белоносые врачи? ( ответ детей)
2. Основная часть :
А теперь давайте познакомимся поближе с птицей: «Грач»
Посмотрите, какой необычный гость у нас сегодня. Он вам никакую птицу не напоминает ? Мне кажется наш гость очень грустный. Как вы думаете почему?
Дети: Потому что он один.
Воспитатель: А чем мы можем ему помочь?
Дети: Мы можем слепить ему друзей.
Воспитатель: Давайте уточним его особенности
Воспитатель: Какого цвета Грач?
Дети: Грач чёрного цвета.
Воспитатель: Что есть у этой птицы?
Дети: У этой птицы есть туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза.
Воспитатель: Сколько у птиц крыльев?
Дети: У птицы два крыла.
3.Обсуждение последовательности лепки образа птицы.
Воспитатель: Какой формы у птицы туловище?
Дети: Туловище – овальное.
Воспитатель: Как мы лепим овал?
Дети: Катаем пластилин между ладонями прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами края – получился овал.
Воспитатель: Хвост как лепим?
Дети: Прищипываем пальцами край овала тянем его и расплющиваем.
Воспитатель: Голова какая у грача?
Дети: Голова – у грача круглая.
Воспитатель: Как лепим круглую голову?
Дети: Катаем пластилин между ладоней круговыми движениями слегка нажимая.
Воспитатель: Клюв какой?
Дети: Клюв заострённый.
Воспитатель: Как лепим клюв?
Дети: Катаем пластилин между ладонями, получаем колбаску и кончик клюва заостряем пальцами.
Воспитатель: Как делаем крылья птицы?
Дети: Катаем, короткие «колбаски», расплющиваем и стекам украшаем крылья.
Воспитатель: Дети, обратите внимание на доску, здесь имеются карточки с последовательности лепки птицы.
Давайте немного отдохнем и начнем лепить.
4. Пальчиковая гимнастика « Грачи».
Мы лепили куличи. «Лепить пирожок»
Прилетели к нам грачи. «Помахать крыльями»
Первый грач испек пирог, Загибать пальчики по очереди на одной руке.
А второй ему помог.
Третий грач накрыл на стол,
А четвертый вымыл пол,
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал.
Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики на другой руке.
Выходи грачей считать.
Воспитатель: Дети сели прямо, ноги вместе
5.Дети лепят птиц.
6.Физкультминутка «Грачи»
Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)
7.Анализ работ.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные птицы у вас получились.
Воспитатель: Какая птица вам больше нравится?
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо потрудились, все ваши птицы получились очень интересные и похожи на настоящих грачей.
8.Итог
Воспитатель: Что вам понравилось на занятии?
Дети: Слушать пение птиц, лепить грача…
Воспитатель: В какое время года прилетают грачи?
Дети: Весной.
Воспитатель: Какие приемы лепки были трудны для вас?
Воспитатель: А что не вызвало затруднений?
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Речевое развитие»
ТЕМА: «Маша идёт в школу»
(подготовительная группа)
Воспитатель: Иванова Н.С.
г. Советский
Цель: Развитие речи детей.
Задачи:
- Закреплять умение составлять предложения; называть и различать звуки , умение высказывать свою мысль. Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков мягких и твёрдых). Активизация и актуализация словаря по теме «Школа». Совершенствование навыка анализа предложений.
- Учить использовать в речи антонимы, обобщающие слова
- 3.Развивать речь, коммуникативность, память.
- Развивать внимание, память, познавательный интерес, творческие способности.
- Развивать мелкую и общую моторику.
- Воспитывать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищу, доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, музыка, физическое развитие.
Материал и оборудование: картинка Маши, портфель, книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка, мяч на интерактивной доске, презентации динамической паузы и гимнастики для глаз, листочки, простые карандаши.
Словарная работа: ластик, точилка.
Методы и приемы:
- наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация);
- словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);
- практические (игровые).
Ход занятия
1. Вводная часть.
Воспитатель:
- Сегодня я шла на работу и встретила свою знакомую. А вот и она (изображение Маши на экране). Какая она по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная…). Маша получила письмо с зашифрованным словом, а расшифровать его не может. Давайте ей поможем. Чтобы расшифровать слово, нам нужно выполнить задания, за которые вы получите буквы.
Задание 1. Отгадайте загадки
1. Черный Ивашка.
Деревянная рубашка.
Где носом пройдет —
Там заметку кладет. Карандаш
2. Два ножа, скрепленных вместе,
Не сидится им на месте;
Вырезают и кроят,
Вместе с нами мастерят. Ножницы.
3. Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. Тетрадь
4. В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много – много лет
Оставляет синий след. Ручка.
5. Рисовать решил я дом, открываю свой…
Альбом
6. Вдруг прямою станет змейка,
Если есть в руках… Линейка
7. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
Пенал
8. Новый дом несу в руке.
Двери дома на замке.
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. Портфель.
- Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Школьные принадлежности). (На интерактивной доске в зашифрованном слове появляется буква «Ш»
Задание 2.
- Ребята, а из чего же состоят предложения? (Из слов).
- Посчитайте, сколько слов в следующем предложении? Солнце светит. (2) На дереве поют птички. (4) Облака плывут по небу. (4)
Попробуйте придумать своё предложение, любое.
Мы уже знаем, что предложения состоят из слов. А из чего состоят слова? Расскажите Маше. (Из звуков).
- (Имя) скажи, пожалуйста, какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).
- (Имя) как ты думаешь, как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся). А согласные? (не тянутся, не поются)
- Давайте назовём гласные звуки: А, О, У, И, Ы, Э
- Ребята, какие бывают согласные звуки? (Согласные звуки бывают твёрдые и мягкие).
Игра “Ты мне – я тебе”. Я “кидаю” вам твёрдый звук, вы мне назад “мягкий”. (Воспитатель кидает ребёнку мяч и говорит твёрдый звук, ребёнок обратно кидая, говорит мягкий звук.)
Молодцы! (К)
Физминутка (Слайды на интерактивной доске)
Задание 3. Штриховка
Воспитатель: Ребята, у вас на столах есть листочки. Вам нужно выполнить штриховку. Обратите внимание, что у каждого индивидуальное задание.
(О)
Гимнастика для глаз. (Слайды)
Задание 4. Игра “Наоборот” Вы уже знаете, что Маша большая озорница и любит разные игры. И вам предлагает поиграть с подснежником. Я называю слово, а вы противоположное.
Радостный – грустный, печальный
Светлеть – темнеть
Сухой – мокрый
Тишина – шум
Часто – редко
Ясный – пасмурный
Мёрзнуть – согреваться
Плохой - хороший
Тёмный – светлый
Храбрый - трусливый
Высокий – низкий
Лёгкий – тяжелый
Тихо – громко
Широкий – узкий
Холодный - горячий
День – ночь
Добрый – злой
Сладкий - горький
(Л)
Задание 5. Составление рассказа по серии картинок
(А)
Итог:
Ребята, мы помогли Маше расшифровать слово. Какое слово получилось? Куда пойдет Маша в сентябре?
- Какие задания мы выполняли при расшифровке слова?
- Как вы думаете, где вам могут пригодиться полученные знания?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (речевое развитие)
в старшей группе «Капитошка»
Тема: «Прогулка в зимний лес»
Воспитатель:
Иванова Н.С.
г. Советский
Цель: Совершенствование грамматического строя речи.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать образование форм творительного падежа, согласование прилагательного с существительным, навыка словообразования, употребление притяжательных прилагательных.
- Систематизировать знания детей о диких животных и птицах, закрепить их места обитания.
- Продолжать учить сочетать речь и движение, развивать темпо – ритмическую сторону речи.
Развивающие:
- Развивать мышление и память, зрительное восприятие, общеречевые навыки, творческое воображение, умение работать в коллективе.
- Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к животным и птицам, (оказывание им посильной помощи); чувство сопереживания, сочувствия, отзывчивости.
Образовательные области:
Познание (Речевое развитие)
Коммуникация (речевая деятельность)
Социализация (игровая деятельность)
Художественно – эстетическое развитие.
Методические приёмы:
- Вопросы
- Игры
- Задания
Предварительная работа:
- Наблюдения за зимними изменениями в природе.
- Беседа об обитателях зимнего леса.
- Просмотр слайдов с изображением диких животных и их жилищ.
- Просмотр слайдов следов животных на снегу.
- Чтение сказки Т.А.Шорыгина «Какие звери в лесу»; В.Бианки «Холодно в лесу, холодно»
Материал и оборудование: Интерактивная доска, кормушки, корм для птиц (семечки, хлебные крошки, зерно, ягоды), аудиозапись П.И.Чайковского «Зима» из альбома «Времена года», «Кадриль».
Организация:
- Групповая.
- Использование всего пространства группы.
Ход непосредственно образовательной деятельности
(Дети заходят в группу и становятся полукругом на ковёр)
Воспитатель: Ребята, поприветствуем гостей!
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Какая погода зимой? (Ясная, солнечная, морозная, без осадков или пасмурная, холодная, с осадками в виде снега)
- Говорят: «У природы нет плохой погоды, каждая погода - благодать!». Я предлагаю пойти на прогулку в зимний лес.
- На чем мы отправимся в зимний лес, нам поможет загадка:
«Бегут по дорожке доски да ножки» Что это? (Лыжи).
- Надеваем быстро лыжи, палки в руки мы берем
И скорее друг за другом по лыжне мы все пойдем.
Палка - вверх, палка - вниз!
Не зевай! Подтянись!
Раз, два, раз, два,
Шагает наша детвора (ходьба)
На носочки поднялись,
Опустились сразу вниз (имитация движений)
А потом, а потом, все бегом, бегом, бегом.
(Дети ,имитируя движения подходят к интерактивной доске, где изображён зимний лес)
Воспитатель: Долго мы на лыжах шли, на полянку все пришли. Ребята, полюбуйтесь красотой зимнего леса, послушайте тишину в лесу.
Мальчики становятся слева от доски, девочки – справа. Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Зима» дети любуются репродукцией зимнего леса.
Игра «Какой? Какая?»
Воспитатель: Мальчики, расскажите какой лес? (Зимний, расписной, светлый, замечательный, великолепный, таинственный, белый, прекрасный…)
- Девочки, скажите, какая зима изображена? (Снежная, сказочная, красивая, белая, лютая, холодная, студёная, морозная…)
- А теперь, я предлагаю вам присесть на пенечки (дети садятся на стулья полукругом перед доской)
Воспитатель: Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем с этим словом. Дидактическая игра «Доскажи словечко».
воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег». Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю ... (Снег.) С неба все скользят пушинки — Серебристые ... (Снежинки.) На поселки, на лужок. Все снижается ... (Снежок.) Вот веселье для ребят — Все сильнее ... (Снегопад.) Все бегут вперегонки, Все хотят играть в ... (Снежки.) Словно в белый пуховик Нарядился ... (Снеговик.) Рядом снежная фигурка — Эта девочка — ... (Снегурка.) На снегу-то, посмотри — С красной грудкой ... (Снегири.) Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил ... (Снег.)
Какие слова вы добавляли? (Ответы детей.)
На какое слово они все похожи? (Ответы детей.)
Игра «Чьи следы»
Воспитатель: Весь лес засыпан снегом, он как лесная книга, можно прочитать, кто куда пробежал, по каким делам. А может быть, кто-то за кем-то гнался? Помогите узнать следы. Кому они принадлежат?
(На интерактивной доске появляются следы животных)
- Чьи, это следы? ( Это лисьи следы, заячьи, волчьи, птичьи, беличьи, лосиные).
(Как только ребёнок правильно назвал следы, картинка переворачивается и ответ проверяется изображением животного).
Молодцы! Вы правильно отгадали все следы. Но следы всегда куда – то приводят. Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто, где живёт»
- Как вы думаете, куда нас приведут волчьи следы? (Я думаю, к логову, так как …..).
- А птичьи? (Я предполагаю, к кустам или деревьям, потому что……).
- А лисьи? (Мне кажется, к норе, так как…..).
- А беличьи? (Я считаю к дереву, потому что там дупло, а белки…..).
- А заячьи? (Я предполагаю, к кустикам или пенечку, или коряге, или упавшему дереву, так как…..).
Можно ли встретить зимой медвежьи следы? Почему? (Я считаю…….).
-Как называются животные леса? Почему дикие? (Ответы детей).
Физминутка: «Музыкальная прогулка»
(На ковре)
(Звучит музыкальная композиция «Кадриль»)
Здесь в лесу мороз и ветер,
Здесь в лесу гуляют дети. (Шагать на месте)
Ручки согревают,
Ручки потирают.
Чтоб не зябли ножки,
Потопаем немножко.
Нам мороз не страшен,
Весело мы пляшем. (Дети пляшут)
Воспитатель: Ну, что отдохнули? Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Попробуйте отгадать мои загадки:
Кто в ярко – красном берете
В дереве жуков, личинок не щадит
И деревья исцелит? (дятел) .
Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут её (синичка)
Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки –
Ведь это (снегири)
Эта птица так болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока,
А зовут её (сорока) .
(Картинки-отгадки ставятся около кормушки)
• Какие это птицы? (зимующие)
• Почему они так называются? (потому что они остаются зимовать).
Воспитатель: Ребята, зимой холодно и голодно всем птицам. Подумайте и скажите:« Какое бы вы лакомство приготовили для птиц?»
(Семечки, крошки, сало несолённое, зерно…)
- Скажите нашим гостям, кого и чем вы угостите?
(Дети подходят к кормушкам имитируют, что кормят птиц, называют еду):
- Я угощу синицу семечками.
- Я угощу воробья крошками.
- Я угощу снегиря ягодами.
- Я угощу сороку салом и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Покормили птиц. Они очень благодарны вам. Теперь им не страшен мороз. Только не забывайте делать это каждый день.
(Воспитатель предлагает ребятам пройти и сесть на пенёчки)
- Ребята, животный мир леса очень разнообразен. У каждого животного и птицы есть свои особенности.
- Вот, например, подумайте и скажите если:
- У зайчика короткий хвост, значит зайчик какой? ( Зайчик короткохвостый)
- У лося длинные ноги, он какой? (Лось длинноногий)
- Ребята, у снегиря красная грудка, значит снегирь какой? (Снегирь красногрудый).
Молодцы! Правильно ответили на все вопросы.
Воспитатель: Ребята, как бы хорошо нам с вами не было в зимнем лесу, но пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем до свидания зимнему лесу, его обитателям.
(Дети прощаются с зимним лесом).
Воспитатель: Ребята, надевайте лыжи и пошли в детский сад.
Подведение итогов.
(На ковре сидя)
Воспитатель: (Показывает поднос на котором лежат ёлочки и пенёчки).
Ребята, посмотрите, какие я вам приготовила ёлочки и пенёчки.
- Ёлочки берут ребята, которые сегодня работали очень хорошо и справились со всеми играми.
- Пенёчки те, у кого что-то не получилось, но очень старался.
(Дети берут то, что считают нужным)
Воспитатель: Катя, что ты взяла и почему?
(Прогулка в зимнем лесу мне очень понравилась, но несмотря на это я взяла пенёчек, потому что мне трудновато было узнавать следы животных).
- Макар, а ты, что взял? (Ответ ребёнка).
Спросить ещё 2 – 3 детей.
Воспитатель: Ребята, вы все сегодня молодцы и если кому то было трудновато с каким – то заданием, но вы всё равно старались и я думаю, что следующий раз вы обязательно возьмёте ёлочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....