Дымка конь лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя, старшая группа)

Дымка конь лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymka_kon_lepka.docx63.88 КБ

Предварительный просмотр:

Румянцева Юлия Юрьевна, воспитатель

ГБДОУ детский сад №33 Кировского района

Санкт-Петербурга

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе

«Лепка дымковского коня»

Цель: Знакомство с народной игрушкой и приемами её лепки и росписи.

Задачи:

•Развивающая – Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке из пластилина,

•Воспитательная – Воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству народных умельцев,

•Образовательная – Познакомить детей с росписью дымковской игрушки.

Материалы и оборудование: Иллюстрации и картинки дымковской игрушки, глина, стеки, подставка для работы пластилином.

Предварительная работа:

- рассматривание дымковских игрушек и беседа о них;

- рассматривание иллюстраций;

- разучивание стихотворений.

Ход занятия.

Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие к игрушкам. Но не к обычным, а к народным. Издавна Русь славилась своими чудо-мастерами которые умеют превращать природные материалы в удивительные творения. А вот в старину ребятишки не могли даже мечтать о таких чудесах. Их игрушки были просты и неприхотливы. Чаще всего их мастерили сами родители.

Давным-давно, за дремучими лесами, за далёкими морями, на берегу голубой реки Вятка, напротив города Кирова, расположилось большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково…. А знаменито это село своими игрушками дымковскими.

«Дымка». А. Дьяков.

Ели спят у большака

В инее седом.

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

Педагог. А какие фигурки лепили дымковские мастерицы, давайте послушаем стихотворение и посмотрим картинки.

«Дымка» Светланы Ледковой

Есть на Вятке слобода

Зовется Дымково она.

Там на ярмарке весной

Ждут игрушки нас с тобой.

Барыни и мужики,

Поросята, индюки.

Ярко все наряжены,

Пестро разукрашены.

Любит их и стар и млад,

Каждый тем игрушкам рад!

Педагог. Посмотрите ребята, какие игрушки (читает стих)

«Индюк». И. В. Кадухина.

Вот Индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил!

«КОНЬ». И. В. Кадухина.

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил!

БАРЫНЯ

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

ПТИЧКА

С виду, птичка – невеличка.

Только птичка не порхает –

В небеса не улетает.

Красотою удивляет!

Педагог: И по сей день, дымковская игрушка продолжает удивлять нас своей яркостью, красочностью, праздничностью. Промысел дымковской игрушки сохраняется благодаря дымковским мастерам. Дымковские мастера работали в одиночку, у себя дома. А потом построили большой светлый дом. Дружно там работают мастера. Старые учат молодых, а вместе делают красивые игрушки.

•Какая характерная отличительная особенность у Дымковской игрушки?

(Дымковская игрушка – белоснежная. Перед тем как расписать Дымковскую игрушку, ее белили мелом, разведенным в молоке)

•Какие элементы геометрического орнамента использовали мастера? Круги, овалы, клетки, полоски, точки, прямые и волнистые линии.

Педагог читает стих:

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

А это всадник на коне.

Физминутка

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок) 

Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног) 

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро на седло вскочу,

Не поеду - полечу, (подскоки на месте) 

Цок - цок - цок, Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой) 

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой, (подскоки на месте) 

Ребята вот и мы сегодня будем с вами лепить дымковского коня из пластилина. И коня мы сегодня для лепки выбрали не случайно. В древности считалось, что фигурка коня оберегает людей от таинственных злых сил. Их и сейчас прикрепляют на дома. Могучие кони охраняют кровли северных изб. Они были «защитниками». Сейчас и мы попробуем вылепить коня.

1. Разделим кусок глины на два: первый - большой, второй – поменьше.

2. Выполним две исходные формы в виде толстых цилиндров.

3. Из большого цилиндра можно сразу вылепить туловище животного вместе с ногами. Для этого надо согнуть цилиндр дугой, стекой сделать надрезы впереди и сзади, раздвинуть их слегка и пальцами оформить передние и задние ноги животного.

4. Голову с шеей нужно вылепить из меньшего цилиндра, отогнув от него небольшую часть для головы. Место скрепления шеи с туловищем надо тщательно примазать и разгладить.

5. Ушки делаем защипыванием.

6. А потом изготовляем и прикрепляем к основной форме гриву и хвост.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Лепка и роспись дымковского коня»

Анализ детских работ

- Ребята, посмотрите на свои игрушки. Какие они красивые!

- А вам нравятся ваши работы?

- Какой конь вам понравился больше всех?

- Расскажите чем?

Молодцы ребята! У вас прекрасные получились работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» для детей подготовительной группы Тема: «Конь. Дымка»

Учитывая большое значение народного искусства в развитии личности дошкольника, важно знакомить детей с историей народного творчества и вызвать у них желание участвовать в творческой деятельности: сост...

Конспект НОД по лепке "Лепка Дымковского коня "

Познакомить детей с народной Дымковской игрушкой и приемами её лепки и росписи....

Статья на тему Школа лепки "Весёлая дымка"

Статья описывает какие методы используются для занятия лепкой из глины....

Конспект занятия "Конь из дымков"

Конспект занятия по рисовании в подготовительной группе на тему "Конь из дымков"...

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе. Составление сюжетного рассказа по набору народных игрушек (Дымка- Водоноска, Гжель – собачка, зайка, матрешка, Хохлома – конь)

Цель: развитие у детей диалогической речи.Задачи:связная речь: учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушки); давать описание и характеристику персонажей, вв...