Комплекс занятий по ознакомлению с окружающим с использованием нетрадиционных методов изобразительной деятельности "Расцветай"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Шаякбирова Гульфия Шамилевна

Комплекс состоит из 6 занятий, на каждом из занятий дети проводят наблюдения, а затем отображают увиденное на листе бумаги. Этим дети закрепляют свои знания и навыки нетрадиционного изображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_rastsvetay.pptx2.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Для детей старшего дошкольного возраста «Расцветай» Комплекс занятий по ознакомлению с окружающим с использованием нетрадиционных методов изобразительной деятельности Воспитатель 1 кв. категории Шаякбирова Г.Ш МБДОУ д/с 63 г.Казани .

Слайд 2

Цель : Углубить знания детей о деревьях, их строении, этапах развития и об изменениях происходящих в весенний период. Проследить за изменениями происходящими с деревьями весной ( набуханием почек, появлением листьев, цветением). Закрепить навыки изобразительной деятельности, умение сочетать в работе различные методы и приемы. Развивать наблюдательность, образное восприятие, память, речь, мелкую моторику. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Слайд 3

Содержание В комплекс входят 6 занятий, которые включают в себя наблюдения за деревьями на участке детского сада, беседы и сочетание различных нетрадиционных методов изобразительной деятельности: - рисование губкой - рисование по мятой бумаге - объемная аппликация - бумагопластика - работа с пластилином

Слайд 4

1 з а н я т и е Цель: Закреплять знания детей о весне. Продолжать знакомить с весенними изменениями в природе. Закреплять навыки рисования губкой. Развивать наблюдательность, память, речь. Воспитывать любовь к природе . Ход работы : Предложить детям понаблюдать за погодой, небом, почвой, деревьями на участке детского сада. Уточнить знания детей об изменениях происходящих в природе с приходом весны в ходе беседы. Обратить внимание на то, что после зимы нет травы и листьев на деревьях. Подготовить фон для предстоящей работы методом рисования губкой. Подобрав подходящие цвета в соответствии с проведенным наблюдением.

Слайд 5

2 з а н я т и е Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями, их строением. Закреплять навыки рисования по мятой бумаге, умение пользоваться трафаретом и ножницами. Развивать наблюдательность, образное мышление, память, речь. Воспитывать любовь к природе. Ход работы: Провести наблюдение за деревьями на участке детского сада. Обратить внимание на строение дерева, кору, форму ветвей, то что в настоящее время деревья находятся в пробуждающемся после зимы состоянии, без листвы. Изобразить ствол дерева с помощью трафарета на листе бумаги. Затем смять бумагу ,для имитирования рельефа коры и закрасить силуэт ствола. Вырезать ствол дерева и наклеить на подготовленный фон.

Слайд 6

3 з а н я т и е Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями и изменениями, п роисходящими в весенний период (набухание почек). Закреплять знание нетрадиционных методов изображения (аппликация из ваты), навыки скатывания и работы с красками и кистью. Развивать наблюдательность, память, речь, м елкую моторику пальцев рук. Пробуждать интерес к природным и зменениям. Ход работы: Провести наблюдение за деревьям. Рассмотреть набухшие п очки, определить их форму и цвет. Скатать из ваты небольшие комочки овальной формы, приклеить их к веткам. Подобрать подходящий цвет и закрасить комочки красками .

Слайд 7

4 З А Н Я Т И Е Цель: Совершенствовать знания детей о деревьях и изменениях происходящих весной (появление первых листочков). Закреплять навыки складывания бумаги гармошкой, вырезывания, закручивания. Развивать наблюдательность, мелкую моторику, память, речь. Ход работы : Наблюдение за деревьями на участке детского сада, рассматривание появившейся листвы. Беседа о сходстве и различии листьев разных деревьев. Сложить лист зеленой бумаги гармошкой и вырезать ее в форме листика. Получившиеся листочки скрутить при помощи ножниц и приклеить покрывая почки с одного конца.

Слайд 8

5 З а н я т и е Цель: Продолжать наблюдение за деревьями и изменениями происходящими с ними (появление густой листвы).Закреплять умение работать с салфетками, навыки скручивания. Развивать наблюдательность, мелкую моторику, память, речь. Обогащать словарный запас детей. Ход работы : Наблюдение за деревьями на участке детского сада, рассматривание листьев. Обратить внимание детей на то, что листва стала темнее, гуще и покрывает все ветки деревьев. Изготовить небольшие листочки из салфетки методом скручивания с одного конца. Приклеить листья за основание, образуя пышную крону.

Слайд 9

6 з а н я т и е Цель : Продолжать знакомить детей с природными процессами (цветение). Дать представление о цветении как наиболее важном этапе весеннего развития. Закреплять умение детей работать с пластилином, салфетками. Совершенствовать навыки изображения методом тычкования . Развивать причинно- следственные связи, образное мышление , речь, память. Воспитывать умение видеть прекрасное вокруг. Ход работы: Наблюдение за деревьями на участке детского сада. Рассматривание цветков на ветках деревьев. Беседа о различии цветков у различных видов деревьев, их цвете, величине, строении, о том, что после цветов появляются плоды. Распределить кусочки пластилина равномерно между ветками деревьев. Методом тычкования на пластилин изобразить цветки из салфеток двух цветов.

Слайд 10

Наша работа

Слайд 11

В ходе проведения данного комплекса занятий у детей - Возникает наиболее полное представление о весенних изменениях и процессах происходящих в растительном мире. Закрепляется каждый этап развития растения в процессе творческой работы. Совершенствуются навыки работы с различными материалами ( краски, ножницы, клей, салфетки, цветная бумага, вата,пластилин и т.д ) и в различных нетрадиционных техниках изобразительной деятельности. Развивается наблюдательность , образное восприятие, память, речь, мелкая моторика. Обогащается и активизируется словарный запас детей . А так же дети приучаются планомерно делать наблюдения и отражать увиденное в творчестве. Появляется интерес к более подробному изучению природных объектов и явлений. Воспитывается любовь и бережное отношение к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционному рисованию на тему: «Солнечная семья»

КОНСПЕКТ комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционному рисованию на тему: «Солнечная семья»...

Использование нетрадиционных методов изобразительной деятельности в воспитательно-образовательном процессе ДОО

         Актуальность   использования  современных  нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста  обусловлен...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционной техникой рисования для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес»

Интегрированное занятие  по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционной техникой рисования для детей старшей группы  «Прогулка в зимний лес»...

Выступление в ГУБ ДО "МРИО на тему:"Использование нетрадиционных методов изобразительной деятельности в воспитательном-образовательном процессе ДОО"

Дошкольный возраст – период, когда закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка, формируется его мировоззрение. Этот возраст является наиболее сенситивным для овладения ра...

Использование нетрадиционных методов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками.

ldquo;Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”.Пабло Пикассо Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и ...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционной технике рисования во 2 младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч»

Знакомство детей с новым приёмом нетрадиционной техники рисования – манной крупой; развитие интереса к нетрадиционной технике рисования; расширение знаний детей о мячах; о материалах, из которых...

"Использование нетрадиционных методов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками"

Каждый ребёнок-художник. Трудность в том, чтобы остаться  художником, выйдя из детского возраста....