Конспект занятия "Многоэтажный дом"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Целью данного занятия является обобщение представлений детей о домах (их сходства и различия, форму и строение дома), продолжать учить создавать в аппликации образ многоэтажного дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_mnogoetazhnyy_dom.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в средней группе
«Многоэтажный дом»
(образовательная область – художественно-эстетическое развитие:
аппликация)
Цель: обобщить представление детей о домах (их сходства и различия, форму и строение сельского и городского дома), продолжать учить создавать в аппликации образ многоэтажного дома.
Задачи:
-развивать умения составлять одно целое из отдельных деталей, добавлять отдельные детали вырезая их из бумаги;
-обобщать представления детей о домах (какие бывают, из чего состоят и строят);
-закреплять умение срезать углы;
-воспитывать аккуратность;
- закреплять знания предметов прямоугольной формы и различного
положения их в пространстве;
-упражнять в приемах вырезывания по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей;
-воспитывать интерес к аппликации.
Материалы и оборудования: мольберт, кукла Буратино, иллюстрации домов, лист А5,лист прямоугольный, полоски бумаги, прямоуголяник из бумаги, клей, ножницы.
Методы и приемы:
- ИКТ;
-словесные ;
- игровые ;
- наглядные ;
- практические .
Ход НОД
1.Вводная часть
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, нам принесли письмо в детский сад от куклы Маши, давайте прочитаем его:
«Ребята, мне нужна ваша помощь, у меня сломался дом. Он был большой, многоэтажный, помогите мне, пожалуйста. Ваша кукла Маша.»
Воспитатель: Ребята, мы поможем кукле Маше?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы знаете, какие бывают дома?
На мольберте воспитатель показывает иллюстрацию домов
Воспитатель: Из каких частей состоит дом?
Дети: Крыша, окно, дверь, стены.
Показ иллюстраций.
Воспитатель: Ребята, а как думаете, из чего строят дом (какие они бывают?
Дети: Деревянные, кирпичные, бетонные.
Воспитатель: Давайте мы сегодня будем с вами все строителями, и построим дом кукле Маше.
2.Основная часть
Воспитатель: Сегодня мы будем строить многоэтажный дом из бумаги для Маши. Сейчас я вам покажу, а потом вы будете делать сами.
- Сначала необходимо приклеить прямоугольник на лист бумаги; затем приклеиваем треугольник, который будет крышей. Потом нужно приклеить окна, но их необходимо разрезать из полосок, полоску разрезаем по сгибу, получается 2 окна. У нас многоэтажный дом, поэтому 2 окна приклеиваем сверху, 2 окна – посередине, 2 окна – снизу. И у нас получится многоэтажный дом.
Физкультминутка
- Перед началом работы давайте немножко поиграем:
Что нам стоит дом построить
Есть фундамент, можно жить? (присели)
Стены дальше мы возводим (встали)
И в свое окно глядим (руки согнуты в локтях)
Крыша нас от непогод (руки над головой)
Всех укроет круглый год.
Воспитатель: Ребята, теперь мы отдохнули и можем приступить к нашей работе. Перед самостоятельной работой вспоминаем правила работы с ножницами.
- Ножницы кладите кольцами к себе.
- Следите за движением лезвий во время резания.
- Не оставляете ножницы раскрытыми.
- Передавайте ножницы кольцами вперед.
- Не машите ножницами, не подносите к лицу.
- Используйте ножницы по назначению.
- Храните ножницы всегда в определенном месте.
В ходе занятия воспитатель также напоминает, как нужно работать с клеем.
Техника безопасности при работе с клеем.
- С клеем обращайтесь осторожно.
- Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
- Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
- При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
- По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
Самостоятельная работа детей. В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в вырезывании геометрических фигур для многоэтажного дома; напоминает, поправляет положение пальчиков у детей, держащих ножницы; напоминает ход работы.
3.Заключительная часть
Воспитатель: Смотрите, кто к нам пришел.
Кукла Маша: Ребята, вы такие молодцы, мне нравятся дома, которые вы построили. Спасибо вам большое. Выставка работ. Прощание куклой Машей.
Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, а как называется место на улице, где стоят дома?
Дети: Улица.
Воспитатель: Так давайте на магнитную доску прикрепим наши дома, построим свою улицу и придумаем ей название?!
Воспитатель: Посмотрите, мы построили целую улицу красивых многоэтажных домов. Вам она нравится? Понравилось ли вам на занятии?
Вот такая замечательная улица у нас получилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....