Конспект ООД "Светофор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Открытое ООД "Светофор" по художественно эстетическому занятию – «Аппликация».
Программные задачи:
- познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;
- учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
- объяснить, что обозначает каждый свет светофора;
- упражнять в применении правильных приемов наклеивания;
- различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;
- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка и самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_svetofor.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
Тема: «Светофор»
Открытое ООД по художественно эстетическому занятию – «Аппликация».
Программные задачи:
- познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;
- учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
- объяснить, что обозначает каждый свет светофора;
- упражнять в применении правильных приемов наклеивания;
- различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;
- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка и самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца;
Материалы к занятию:
- поднос с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов;
- макет светофора;
- прямоугольник светофора;
- клей, кленка, тряпочки, влажные салфетки.
Предварительная работа:
- беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, лото «Дорожные знаки».
Ход занятия:
(приветствие друг с другом и гостями).
Воспитатель: Ребята, рассаживайтесь все на свои места.
(стук в дверь, вбегает домовенок Кузя).
Кузя: Беда, беда!!!
Воспитатель: Что случилось?
Кузя: Беда случилась! Я сегодня пошел в булочную, что бы купить свои любимые сушки, а через дорогу перейти не могу! Там светофор не работает!
А, ремонтники забыли, какие у него цвета не помнят!
Воспитатель: Не переживай, Кузя, мы тебе поможем! Присаживайся к нам и слушай внимательно.
Кузя: Вот спасибо.
Воспитатель: Ребята, вы все видели светофор?
Дети: (ответы).
Воспитатель: А кто из вас знает, для чего нужен светофор?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Правильно вы сказали. Молодцы. Светофор: нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. И у светофора есть три основных цвета.
Верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт (макет светофора). Посмотрите внимательно на светофор, у него основная часть - прямоугольной формы, и на нем, располагаются три основных сигнала. Какого они цвета?
Дети: Красный, желтый и зеленый.
Воспитатель: Правильно. Какие по форме огни светофора?
Дети: Круглые.
Физкультминутка:
В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.)
Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)
Красный свет нам «Стой!» - кричит,
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.)
Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед.
Левой, правой,
Левой, правой, (Бег с высоким подниманием бедра.)
Смело мы идем вперед. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: А теперь, обратите внимание, у вас на столах лежат подносы с готовыми деталями светофора - это три разноцветных круга, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.
Воспитатель: Какого цвета верхний круг? (красный). Какого цвета средний круг? (желтый). Молодцы. Какого цвета нижний круг? (зеленый). Вы все ответили верно.
А теперь за дело. Но, сначала, давайте вспомним, как правильно надо пользоваться клеем. Можно клей брать в рот? Можно клеем проводить по волосам? А можно клеем мазать стол?
Дети: Нет.
Воспитатель: А, как надо правильно работать с клеем?
Дети: Надо открыть его и намазывать только бумагу, бесцветной стороны.
Воспитатель: А для чего нам нужны сухие и влажные салфетки?
Дети: Сухими салфетками мы убираем лишний клей, со своей работы. А влажными протираем руки.
Воспитатель: Правильно.
А, теперь внимательно посмотрите, как я буду приклеивать. Я беру круг красного цвета, намазываю клеем бесцветную сторону. Аккуратно приклеиваю и промакиваю сухой салфеткой, убирая лишний клей, со своей работы. Оставшиеся круги я наклеиваю также, оставляя между ними небольшие расстояние.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
А этот пальчик все съел и смотрите, как потолстел!
Дети приступают к работе, а воспитатель проверяет и помогает, тем кто нуждается в помощи.
Воспитатель: Ребята у вас получился светофор? Обратите внимание, правильно ли вы расположили цвета?
Посмотри Кузя, вот как должен выглядеть светофор!
Кузя: Вы очень помогли мне. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь. Я скорее побегу и покажу работникам, как надо правильно расположить цвета. И они отремонтируют светофор и тогда я смогу перейти дорогу.
Воспитатель: Только не забудь о правилах дорожного движения!
Красный цвет – стой!
Желтый цвет – приготовься!
Зеленый цвет – вперед!
Кузя: Спасибо, я побежал!
Воспитатель: Ну, вот мы справились с заданием. А теперь, давайте еще раз повторим, чем мы сегодня занимались.
(подведение итогов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....