Конспект ООД "Светофор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Зайцева Евгения Геннадьевна

 

          Открытое ООД "Светофор" по художественно эстетическому занятию – «Аппликация».      

     Программные задачи:

- познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;

- учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);

- объяснить, что обозначает каждый свет светофора;

- упражнять в применении правильных приемов наклеивания;

- различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;

- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка и самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца;

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_svetofor.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

Тема: «Светофор»

          Открытое ООД по художественно эстетическому занятию – «Аппликация».        

     Программные задачи:

- познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;

- учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);

- объяснить, что обозначает каждый свет светофора;

- упражнять в применении правильных приемов наклеивания;

- различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;

- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка и самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца;

     Материалы к занятию:

- поднос с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов;

- макет светофора;

- прямоугольник светофора;

- клей, кленка, тряпочки, влажные салфетки.

     Предварительная работа:

- беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, лото «Дорожные знаки».

Ход занятия:

(приветствие друг с другом и гостями).

     Воспитатель: Ребята,  рассаживайтесь все на свои места.

(стук в дверь, вбегает домовенок Кузя).

     Кузя: Беда, беда!!!

     Воспитатель: Что случилось?

     Кузя: Беда случилась! Я сегодня пошел в булочную, что бы купить свои любимые сушки, а через дорогу перейти не могу! Там светофор не работает!

А, ремонтники забыли, какие у него цвета не помнят!  

     Воспитатель: Не переживай, Кузя, мы тебе поможем! Присаживайся к нам и слушай внимательно.

     Кузя: Вот спасибо.

     Воспитатель: Ребята, вы все видели светофор?

     Дети: (ответы).

     Воспитатель:  А кто из вас знает, для чего нужен светофор?

     Дети: (ответы).

     Воспитатель: Правильно вы сказали. Молодцы. Светофор: нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. И у светофора есть три основных цвета.

     Верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт (макет светофора).  Посмотрите внимательно на светофор, у него основная часть - прямоугольной формы, и на нем, располагаются три основных сигнала. Какого они цвета?

     Дети: Красный, желтый и зеленый.

     Воспитатель: Правильно. Какие по форме огни светофора?

     Дети: Круглые.

Физкультминутка:

В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.)

Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)

Красный свет нам «Стой!» - кричит,

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.)

Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.

Левой, правой,

Левой, правой, (Бег с высоким подниманием бедра.)

Смело мы идем вперед. (Ходьба на месте.)

     Воспитатель: А теперь, обратите внимание,  у вас на столах лежат подносы с готовыми деталями светофора - это три разноцветных круга, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.

      Воспитатель: Какого цвета верхний круг? (красный). Какого цвета средний круг? (желтый). Молодцы. Какого цвета нижний круг? (зеленый).  Вы все ответили верно.

    А теперь за дело. Но, сначала, давайте вспомним, как правильно надо пользоваться клеем. Можно клей брать в рот? Можно клеем проводить по волосам? А можно клеем мазать стол?

     Дети: Нет.

     Воспитатель: А, как надо правильно работать с клеем?

     Дети: Надо открыть его и намазывать только бумагу, бесцветной стороны.

     Воспитатель: А для чего нам нужны сухие и влажные салфетки?

     Дети: Сухими салфетками мы убираем лишний клей, со своей работы. А влажными протираем руки.

     Воспитатель: Правильно.

     А, теперь внимательно посмотрите, как я буду приклеивать. Я беру круг красного цвета, намазываю клеем бесцветную сторону. Аккуратно приклеиваю и промакиваю сухой салфеткой, убирая лишний клей, со своей работы.  Оставшиеся круги я наклеиваю также, оставляя между ними небольшие расстояние.

     Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

А этот пальчик все съел и смотрите, как потолстел!

     Дети приступают к работе, а воспитатель проверяет и помогает, тем кто нуждается в помощи.

     Воспитатель: Ребята у вас получился светофор? Обратите внимание, правильно ли вы расположили цвета?

     Посмотри Кузя, вот как должен выглядеть светофор!

     Кузя: Вы очень помогли мне. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь. Я скорее побегу и покажу работникам, как надо правильно расположить цвета. И они отремонтируют светофор и тогда я смогу перейти дорогу.

     Воспитатель: Только не забудь о правилах дорожного движения!

Красный цвет – стой!

Желтый цвет – приготовься!

Зеленый цвет – вперед!

     Кузя: Спасибо, я побежал!

     Воспитатель: Ну, вот мы справились с заданием. А теперь, давайте еще раз повторим, чем мы сегодня занимались.

(подведение итогов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....