Волшебные превращения квадратика
рабочая программа по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: Ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Превращения волшебного квадратика | 69.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа №1002»
Принята на заседании педагогического совета ГБОУ Школа № 1002 от «____» ______________2017г. Протокол № _____ | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Школа № 1002 _______________Солодуха Е.Г. «___» ____________ 2017 г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Превращения волшебного квадратика»
Возраст учащихся: 5-7 лет
1 год
Автор-составитель:
Кравчук Анастасия Сергеевна
воспитатель
Москва
2017
Оглавление
Формы организации образовательной деятельности и режим занятий 4
Содержание учебно-тематического плана 7
Календарно-тематический план 8
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 14
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
Сегодняшнее время вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее результативным становится то познание, которое достигнуто в результате совместного общения, игры, в результате осознания результата своей деятельности, фантазии.
Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Оригами – это сложение различных фигур из разноцветных квадратных листов бумаги. Сами эти цветные листы бумаги тоже называют по-японски оригами.
Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Разработка тонких и точных движений необходимо ребенку не только для того, чтобы уверенно управлять своим телом, деликатная моторика пальцев развивает мозг, его способность контролировать, анализировать, повелевать.
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги фигурки животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.
В процессе складывания фигур оригами дети познакомятся с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети смогут легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, что необходимо детям дошкольного возраста. Кроме этого дети узнают много нового, что относится к геометрии и математике.
Простейшие способы конструирования поделок основаны на умении складывать квадрат пополам, по вертикали или диагонали и последовательном сгибании бумаги сначала вдоль, а потом поперек, подравнивая стороны к противоположным углам.
По мнению многих авторов, эти действия доступны детям дошкольного возраста. Также не стоит забывать о том, что оригами развивает мелкую моторику рук, а, следовательно, и речь (речевой центр и центр, управляющий мелкими движениями пальцев, находятся рядом в головном мозге человека, взаимно влияют друг на друга).
В программе указаны основные цели и задачи обучения. Технические навыки, прививаемые детям в процессе знакомства и изготовления оригами за весь период обучения. Программа знакомит с необходимым оборудованием для занятий совместной деятельности. Поможет внести детей в мир искусства оригами с помощью исторических сведений и фактов.
В программе представлены методические рекомендации по ознакомлению и обучению детей с оригами, учетом их возрастных особенностей. Программа способствует развитию знаний, умений, навыков, необходимых для обучения в школе.
В плане подготовки детей к школе работа с оригами ценна еще тем, что посредством этой деятельности формируются важные качества детей:
- умение слушать воспитателя
- принимать умственную задачу и находить способ ее решения
- переориентировка сознания детей с конечного результата на способы выполнения
- развитие самоконтроля и самооценки
- осознание собственных познавательных процессов.
НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ: художественная
УРОВЕНЬ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ: ознакомительный
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
ОБУЧАЮЩИЕ
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
- Обучать различным приемам работы с бумагой.
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
- Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
- Развивать пространственное воображение.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать интерес к искусству оригами.
- Расширять коммуникативные способностей детей.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.
2. Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно.
3. Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.
4. Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.
5. Принцип личностно-ориентированного общения. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.
ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ: 5-7 лет
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 1 год
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация программы предполагает осуществление специально организованных занятий, в процессе которых дети получают знания, навыки по изучаемым темам.
Форма занятий подгрупповая (2 подгруппы, по 8-10 человек), 2 раза в неделю, 2 часа в неделю, 72 часа в год, предусмотрены перерывы для отдыха и проветривания помещения, режим занятий соответствует правилам и нормам СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и детей организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования».
ОБЩИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ
Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о предполагаемом предмете складывания.
1. Подготовка к занятию (установка на работу).
2. Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представлений):
- повторение названия базовой формы;
- повторение действий прошлого занятия;
- повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники безопасности.
3. Введение в новую тему:
- загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и т.п.);
- показ образца;
- рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали);
- повторение правил складывания.
4. Практическая часть:
- показ воспитателем процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте, в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков);
-вербализация учащимися некоторых этапов работы (расшифровка схемы: «Что здесь делаю?»);
- текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей);
- самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;
- оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию;
- анализ работы учащегося (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Предусматривает регулярное индивидуальное консультирование, проведение родительских собраний, совместное выполнение работ родителей и детей с целью ознакомления родителей с особенностями оригами, способами изготовления поделок и т.д. Разработан цикл консультаций по темам: «Что такое «оригами»?», «История искусства оригами», «Поделки своими руками», «Рука развивает мозг».
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Составление альбома лучших работ.
- Проведение выставок детских работ.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
В качестве контроля на каждом этапе работы проводится диагностика уровня развития детей посредством искусства оригами с целью проверки эффективности проведенной работы. Диагностическая работа строится исходя из основных задач каждого этапа.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
В результате обучения по данной программе дети:
- Научатся различным приемам работы с бумагой;
- Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
- Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами
- Будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
- Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
- Познакомятся с искусством оригами;
- Овладеют навыками культуры труда;
- Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРИ ОБУЧЕНИИ ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ
1. Заготовка должна иметь точно квадратную форму.
2. Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться, цветной.
3. Показ изготовления производиться на столе или на доске. Заготовка для показа должна быть в 2 раза больше, чем у детей.
4. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.
5. Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.
6. Линии сгиба изделия должны тщательно разглаживаться.
7. Совмещение сторон и углов в процессе складывания должно быть точным.
8. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Кол-во часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Знакомство с искусством оригами. Инструктаж по технике безопасности | 1 | 1,0 | 0 |
2 | Превращения квадратика | 1 | 0,3 | 0,7 |
3 | «Дом» | 1 | 0,3 | 0,7 |
4 | «Для чего нужна дверь?» | 1 | 0,3 | 0,7 |
5 | «Гриб» | 1 | 0,3 | 0,7 |
6 | «В осеннем лесу» (коллективное панно) | 1 | 0,3 | 0,7 |
7 | «Кот» | 1 | 0,3 | 0,7 |
8 | «Вот какие котики» | 1 | 0,3 | 0,7 |
9 | «Щенок» | 1 | 0,3 | 0,7 |
10 | «Собачья семейка» | 1 | 0,3 | 0,7 |
11 | «Старое дерево» | 1 | 0,3 | 0,7 |
12 | «Ветка рябины» | 1 | 0,3 | 0,7 |
13 | «Лисичка-сестричка» | 1 | 0,3 | 0,7 |
14 | «Домики для лисы и зайца» | 1 | 0,3 | 0,7 |
15 | «Царевна-ёлочка» | 1 | 0,3 | 0,7 |
16 | «Дед Мороз» | 1 | 0,3 | 0,7 |
17 | «Снеговик» | 1 | 0,3 | 0,7 |
18 | «Снегирь» | 1 | 0,3 | 0,7 |
19 | «Гномик» | 1 | 0,3 | 0,7 |
20 | «Корона» | 1 | 0,3 | 0,7 |
21 | «Стул» | 1 | 0,3 | 0,7 |
22 | «Поздравительная открытка к 23 февраля» | 1 | 0,3 | 0,7 |
23 | «Кораблики в море» (коллективная композиция) | 1 | 0,3 | 0,7 |
24 | «Мамин праздник» (поздравительная открытка к 8 Марта) | 1 | 0,3 | 0,7 |
25 | «Весна красна» | 1 | 0,3 | 0,7 |
26 | «Серая шейка» | 1 | 0,3 | 0,7 |
27 | «Жар птица» | 1 | 0,3 | 0,7 |
28 | «Ракета» | 1 | 0,3 | 0,7 |
29 | «Шаттл» | 1 | 0,3 | 0,7 |
30 | «Цветок» | 1 | 0,3 | 0,7 |
31 | «Бабочка» | 1 | 0,3 | 0,7 |
32 | Панно «Цветочный луг» | 1 | 0,3 | 0,7 |
33 | «Коралловая рыбка» | 1 | 0,3 | 0,7 |
34 | «Медузка» | |||
35 | Композиция «Морское дно» | 1 | 0,3 | 0,7 |
36 | Итоговое занятие | 1 | 0,3 | 0,7 |
Всего | 36 | 11,5 | 24,5 |
Календарно-тематический план
№ заня-тия | Кол-во учеб-ных часов | Тема занятия | Теоретическая часть занятия |
1 | 1 | Знакомство с искусством оригами. Инструктаж по технике безопасности | Познакомить детей с искусством оригами. Показать разнообразие видов бумаги, ее свойств (разного цвета, тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, легко рвется, мнется) Закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов,сторон. Учить складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат. |
2 | 1 | Превращения квадратика | Знакомство с основными элементами складывания в технике «оригами»: складывание квадрата пополам, по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали и пополам, загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам, по диагонали, загнуть углы квадрата к центру. Развивать творческое воображение и фантазию. |
3 | 1 | «Дом» | Знакомство с основной базовой формой «книжка». Повторить основные элементы складывания. Учить точному совмещению углов и сторон в процессе складывания, тщательно проглаживать линии сгиба. Превращение квадратика в дом. |
4 | 1 | «Для чего нужна дверь?» | Познакомить с базовой формой «дверь». Отработка основного элемента складывания – загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам, Складывания домика (занятие № 3), складывание двери, приклеивание двери на домик. |
5 | 1 | «Гриб» | Закрепление базовой формы «дверь», основных элементов складывания. Складывание поделки «Гриб» на основе базовой формы «дверь». |
6 | 1 | «В осеннем лесу» (коллективное панно) | Показать, как можно изготовить деревья с кронами различной формы, используя основные элементы складывания (загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата по диагонали, загнуть углы квадрата к центру) и базовую форму «дверь» (ствол). Изготовление коллективного панно. Учить размещать свою поделку, не мешая остальным, найдя соответствующее место. |
7 | 1 | «Кот» | Познакомить с базовой формой «треугольник». Рассказать о другом названии – «косынка». Складывание мордочки кота на основе базовой формы «треугольник». Учить находить острый угол, перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз. «Оживление» поделки – приклеивание глаз, носа, рта. |
8 | 1 | «Вот какие котики» | Закрепить базовую форму «треугольник». Складывание мордочки и туловища кота на основе базовой формы «треугольник». «Оживление» поделки. Составление рассказа описания «Мой котенок» |
9 | 1 | «Щенок» | Закрепить базовую форму «треугольник». Складывание мордочки щенка на основе базовой формы «треугольник». «Оживление» поделки. Составление рассказа описания «Мой щенок» |
10 | 1 | «Собачья семейка» | Самостоятельное изготовление базовой формы «треугольник». Складывание мамы-собаки по показу воспитателя. Самостоятельное изготовление щенка из квадрата меньшего размера. Дорисовывание мордочек собаки и щенка фломастерами (глаза, нос и т.д.) |
11 | 1 | «Старое дерево» | Познакомить с базовой формой «воздушный змей» (другое название «мороженое»). Используя новую базовую форму, учить изготавливать детали дерева, соединять их в определенной последовательности, используя аппликацию. |
12 | 1 | «Ветка рябины» | Отработка складывания базовой формы «воздушный змей». Учить составлять композицию из сложенных деталей, соединяя их в определенной последовательности и используя аппликацию. |
13 | 1 | «Лисичка-сестричка» | Самостоятельное изготовление базовой формы «воздушны змей» Изготовление фигурки лисы, используя базовую форму «воздушный змей». Дорисовать мордочку: глаза, нос. |
14 | 1 | «Домики для лисы и зайца» | Учить определять точку пересечения линий. Изготовление домиков различного размера, используя основные элементы складывания: складывание квадрата по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали, загнуть угол квадрата к центру. Дополнение деталями (окна, двери), используя аппликацию. |
15 | 1 | «Царевна-ёлочка» | Закреплять умение самостоятельно складывать базовую форму «воздушный змей», готовить несколько заготовок из квадратов разного размера, соединять детали в единое целое в определенной последовательности. Украшение ёлочки. |
16 | 1 | «Дед Мороз» | Учить складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя, соединять детали в единое целое. Дополнить деталями (глаза, нос, рот), придавая выразительность. |
17 | 1 | «Снеговик» | Закреплять умение готовить несколько заготовок, используя основные элементы складывания, продолжать учить определять точку пересечения намеченных линий. Учить соединять заготовки в единое целое и добавлять деталями, изготовленными в технике оригами (ведро, нос) |
18 | 1 | «Снегирь» | Учить складывать из квадратного листа фигуру снегиря. Закреплять навыки складывания бумажного квадрата в разных направлениях, совмещая стороны и углы и хорошо проглаживая сгибы. |
19 | 1 | «Гномик» | Учить детей изготавливать фигуру гномика, состоящую из 2 заготовок (голова, туловище). Закреплять знание базовой формы «воздушный змей» и умение изготовить ее самостоятельно. Закреплять навыки складывания квадратного листа в разном направлении, проглаживая сгибы. |
20 | 1 | «Корона» | Познакомить с базовой формой «блин». Используя новую базовую форму, учить изготавливать корону. |
21 | 1 | «Стул» | Отработка складывания базовой формы «блин». Учить складывать стул из квадратного листа бумаги, используя базовую форму «блин». |
22 | 1 | «Поздравительная открытка к 23 февраля» | Учить складывать парусник из 2 квадратов, соединяя их между собой с помощью клея. Продолжать учить составлять композицию на ½ альбомного листа, аккуратно наклеивая детали. |
23 | 1 | «Кораблики в море» (коллективная композиция) | Закрепление знания базовой формы «блин», умение складывать ее самостоятельно. Используя знакомую базовую форму, учить изготавливать двухтрубный кораблик. Изготовление коллективной композиции. Продолжать учить размещать свою фигурку на общем полотне. |
24 | 1 | «Мамин праздник» (поздравительная открытка к 8 Марта) | Учить складывать бумагу разными способами, из знакомой базовой формы «воздушный змей» складывать лепестки цветка, соединять детали, накладывая одну на другую, совмещая вершины углов и стороны деталей. Оформить праздничную открытку, наклеив сложенный из бумаги цветок. |
25 | 1 | «Весна красна» | Учить составлять солнце из 8 заготовок, сложенных из знакомой базовой формы «воздушный змей».Продолжать учить совмещать вершины углов и стороны деталей. Придать выразительность, используя аппликацию. |
26 | 1 | «Серая шейка» | Учить складывать утку, используя базовую форму «воздушный змей». Дорисовать глаза и клюв. |
27 | 1 | «Жар птица» | Складывание утки с небольшими изменениями. Превращение утки в жар-птицу, приклеив красивые перышки, изготовленные из 4 разноцветных квадратов, используя хорошо знакомую базовую форму. |
28 | 1 | «Ракета» | Учить складывать заготовки, используя разные, знакомые детям, базовые формы. Продолжать учить соединять детали, накладывая друг на друга, совмещая углы и стороны. |
29 | 1 | «Шаттл» | Познакомить со специальным видом транспорта – космическим самолетом-челноком. Учить складывать прямоугольный лист бумаги в разных направлениях, придавая ему нужную форму. |
30 | 1 | «Цветок» | Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы, соединять детали |
31 | 1 | «Бабочка» | Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы. Придать выразительность, используя аппликацию. |
32 | 1 | Панно «Цветочный луг» | Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы, соединять детали, вставляя бутон в чашечку; соединив два бутона, получать модель распустившегося цветка, создавать общую композицию. |
33 | 1 | «Коралловая рыбка» | Используя знакомые базовые формы изготовить рыбок. Первую по показу воспитателя, вторую – самостоятельно. Дополнить рыбку деталями: сложить из базовой формы «треугольник» хвост, приклеить глаз. |
34 | 1 | «Медузка» | Учить придавать деталям характерную форму (округлость), сгибая уголки (тело медузы). Используя базовую форму «воздушный змей», сложить щупальца. Соединить туловище и щупальца, придать выразительность, наклеив глаза. |
35 | 1 | Композиция «Морское дно» | Складывание кусочков водорослей из базовой формы «треугольник». Наклеить получившиеся «листочки» на нарисованные на общем полотне «стебельки». Дополнить композицию, наклеив рыбок и медуз, сделанных на предыдущих занятиях. |
36 | 1 | Итоговое занятие | Оформление альбома лучших работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. Справедливая оценка результатов своей работы и работы сверстников. |
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Диагностическая карта уровня развития детей,
результаты работы кружка оригами
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10... | |
Фамилия, имя ребенка | ||||||||||
Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить | ||||||||||
Знание правил складывания из бумаги при выполнении оригами | ||||||||||
Умение изготовить несложную поделку, следя за показом педагога и слушая устные пояснения | ||||||||||
Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по схеме и образцу | ||||||||||
Умение украсить свою поделку, добавляя недостающие детали (нос, глаза, усы и т.п.) | ||||||||||
Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами. | ||||||||||
Точность и аккуратность в выполнении работы | ||||||||||
Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы | ||||||||||
Умение находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи | ||||||||||
Общее количество баллов | ||||||||||
Процент усвоения программы |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Л. Арсентьева «Лучшие оригами 250 оригинальных моделей», РИПОЛ КЛАССИК ДОМ ХХI. Москва, 2010 г
2. В.В. Выгонов «Трехмерное оригами», г. Москва, 2004 год;
3.. И. Мищенко, Т. Орлова «Игрушки из бумаги» (оригами), книга 1, г. С –П. 2003 год;
4. И. Мищенко, Т. Орлова «Игрушки из бумаги» (оригами), книга 2, г. С-П. 2003 год;
5. Н.Остроун А. Лев Оригами живые фигурки. АЙРИС ПРЕСС. М. 2006 г.
5. Т.Б. Сержантова «366 моделей оригами», г. Москва, 2002 год;
6. С.Б. Соколова «Оригами для дошкольников», «ДЕТСТВО ПРЕСС». С-П., 2007 год;
7. Е.А. Ступак «Оригами. Игры и конкурсы», г. Москва, 2008 год;
8. Эйлин О'Брайн, Кейт Нидхем, «Наши руки не для скуки. Оригами», г. Москва, 2001 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебное превращение"
Интегрированное занятие (музыка + изо)...
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности "Волшебные превращения Кляксы"
Представляю вашему вниманию конспект занятия с детьми старшей группы....
Волшебные превращения
спортивное развлечение для детей младшей группы...
Проект "В мире волшебных превращений"
«Как делают бумагу» Воспитатель обращает внимание детей на шум, доносящийся из раздевальной комнаты, предлагаю посмотреть, что там происходит. Оказывается, возле шкафчиков у модели де...
Волшебные превращения воды (проект)
Проект разработан с учетом ФГТ (интегрирование с другими образовательными областями), предназначен для работы с детьми с ОНР (подготовительная группа)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Волшебные превращения квадратика"
Данный материал пополнит знания детей о математических понятиях половина, четвертина, диагональ, угол. Будет способствовать формированию умения устанавливать причинно - следственные связи,развитию инт...
Занятие-опыт в старшей группе " Превращения капельки и ее волшебные превращения"
Формировать представления дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....