кружок "Волшебная глина"
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)
лепка из глины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_lepka.docx | 22.91 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка «Лепка»
Разработала: воспитатель Цыренжапова Р.Б
.
Пояснительная записка.
Программа представляет дополнительный образовательный курс общекультурной направленности.
Основное содержание программы составляет знакомство с художественными промыслами народной детской игрушки и ее образно-эстетическим богатством через практическое освоение обучающимися технологии ее изготовления и коллективный творческий труд. Таким образом занятия по программе расширяют кругозор детей, приобщают их к отечественной культуре, содействуют их творческому развитию. Формирование навыков работы в пластическом материале, изготовление различных по форме и величине поделок в определенной мере компенсирует недостатки развития сенсоро-моторных навыков, свойственные для детей дошкольного возраста. Это обуславливает педагогическую целенаправленность и актуальность настоящей программы.
Возраст обучающихся, режим занятий, сроки реализации программы.
Настоящая программа предназначена для обучения детей 5 -6 лет и рассчитана на год. Занятия проходят по1 часу в неделю, что составляет по 36 часов на год обучения.
Цель и задачи программы
Цель программы: развитие творческих способностей детей через приобщение к художественной лепке на основе народных традиций.
Для достижения данной цели в процессе обучения необходимо решать следующие задачи:
Образовательные- познакомить детей с народными промыслами: Дымково и с известными скульпторами Бурятии;
-познакомить их основными способами и техническими приемами изготовления из скульптурного пластилина;
Развивающие- развивать ручную умелость;
-развивать образное мышление, эмоциональную сферу, зрительную память, наблюдательность;
-формировать художественный вкус.
Воспитательные-приобщать к труду через освоение промысла;
- воспитывать внимательность, терпение, старательность;
-воспитывать уважение к духовным и нравственным ценностям, к культуре русского и бурятского народа и народов России.
Отличительные особенности программы от аналогичных по профилю.
Отличительными особенностями настоящей программы от аналогичных по профилю являются следующие.
-изучение народного прикладного творчества осуществляется во взаимосвязи с традиционным укладом жизни и контексте народного календаря. Такой подход вводит детей в мир народного творчества как особое этнокультурное пространство и способствует формированию целостных представлений о национальной русской и бурятской культуре, народном миропонимании, этических и эстетических ценностях.
- Практический и теоретический разделы программы систематизированы с учетом основ народной педагогики, современной дидактики и возрастной психологии детей.
Основные содержательные блоки
Программа по художественной лепке знакомит с традициями народных промыслов и технологией изготовления дымковской игрушки. Практическая часть занятий опирается на закономерности, лежащие в основе народных промыслов, и включает следующую технологическую последовательность в изготовлении игрушки: лепку, побелку, роспись. В целом в компоновке содержания используется логика последовательного введения ребенка в мир культуры через познание культуры своего народа средствами художественной лепки, поэтому системообразующим элементом содержания является мир народной культуры, который представлен следующими сквозными тематическими блоками:
- Мир живой природы.
- Народный календарь (Рождество, Сагаалган, Пасха);
- Мир образов русских, бурятских народных сказок.
- Мир традиционной русской игрушки.
- История отечественной культуры.
Форма занятий
Учебные занятия проходят в групповой форме, содержат теоритическую и практическую части. Основные разделы занятия: вводная часть ( включающая в зависимости от темы урока рассказ о народных календарных традициях, об эстетических или технологических особенностях того или иного промысла и др.),объяснение и показ технологических приемов, эскизная работа, работа в материале ( лепка), подведение итогов. Программа включает занятия в форме выставки.
Способы проверки результатов обучения и формы подведения итогов
На занятиях целесообразно применять поурочный, тематический и итоговый контроль. Уровень освоения материала выявляется в беседах, в выполнении практических упражнений при работе в материале и творческих заданий. В течение года ведется индивидуальное педагогическое наблюдение за творческим развитием каждого ребенка.
Подведение итогов : проводится выставка. Важными показателями успешности и освоения программы являются: развитие интереса к народному творчеству, их участие в мероприятиях.
Ожидаемые результаты обучения
К концу года обучения дети будут-
-иметь представления о народных календарных праздниках
-знать оборудование, необходимое для художественной лепки, технику безопасности;
-уметь работать в материале пластическим способом лепки, применять основные технические приемы лепки(скатывание, раскатывание, сплюшивание, защипывание и др).
На выставку для дифференцированного просмотра представляются творческие работы по темам: «домашние животные», «дикие животные», « народное творчество
Календарно-тематическое планирование
Дата | Кол-во часов | Тема | Заметки |
05.09. | 1 | Вводное занятие. | |
12.09. | 1 | Изготовление овощей. | |
19.09. | 1 | Изготовление овощей. | |
26.09. | 1 | Раскраска. | Основа |
03.10. | 1 | Раскраска. | Акварель |
10.10. | 1 | Изготовление грибов | |
17.10. | 1 | Изготовление грибов | |
24.10. | 1 | Раскраска. | основа |
31.10. | 1 | Раскраска. | Акварель |
07.11 | 1 | Раскраска | Лакировка |
14.11. | 1 | Изготовление птиц | утка |
21.11. | 1 | Раскраска | Основа |
28.11. | 1 | Раскраска | Акварель, лак |
05.12. | 1 | Изготовление елочной игрушки. | |
12.12. | 1 | Раскраска. | Основа. |
19.12. | 1 | Раскраска. | Акварель. |
26.12 | 1 | Раскраска. | Лакировка. |
16.01. | 1 | Изготовление бурятской пиалы. | |
23.01. | 1 | Раскраска | Основа |
30.01 | 1 | раскраска | Акварель |
06.02. | 1 | Раскраска | лакировка. |
13.02. | 1 | Изготовление домашних животных (год лошади). | |
20.02. | 1 | Изготовление домашних животных (год лошади). | Основа, акварель, лакировка |
27.02. | 1 | Раскраска. | Основа. |
06.03. | 1 | Раскраска. | Акварель,лак. |
13.03 | 1 | Изготовление Барыни | |
20.04. | 1 | Раскраска | Основа, акварель, лакировка |
03.04. | 1 | Раскраска | Акварель |
10.04. | 1 | Пасхальное яйцо | |
17.04. | 1 | Раскраска | Основа , акварель, лак |
24.05. | 1 | Подготовка к выставке | |
15.05. | 1 | Подготовка к выставке |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с песком, водой и глиной.
игры, которые можно проводить на занятиях по ознакомлению с окружающим....
"Глина-природный материал"
Познакомить с природным материалом-глиной, с её свойствами и качествами,сформулировать правила обращения с глинянными предметами....
Консультация "Лепка из глины, как способ познания мира"
Данный материалл позволит воспитателям и родителям, вспомнить о такой продуктивной деятельности, как лепка, которая приносит нашим детям, массу удовольствия. ...
"Опыты с песком и глиной", самостоятельная работа на курсах повышения квалификации
самостоятельная работа...
Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Песок и глина. Свойства песка и глины»
Тема: ПЕСОК И ГЛИНА. СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫЦель: познакомить со свойствами песка и глины.Материал: песок, глина, вода.Оборудование: стакан, ёмкость, палочка....
Проект «Песок, глина» для детей старшей группы (Картотека «ОПЫТЫ С ПЕСКОМ И ГЛИНОЙ»)
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ....