кружок "Волшебная глина"
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)

лепка из глины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_lepka.docx22.91 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка «Лепка»

                                                     Разработала: воспитатель Цыренжапова Р.Б

.

Пояснительная записка.

Программа представляет дополнительный образовательный курс общекультурной направленности.

    Основное содержание программы составляет знакомство с художественными промыслами народной детской игрушки и ее образно-эстетическим богатством через практическое освоение обучающимися технологии ее изготовления и коллективный творческий труд. Таким образом занятия по программе расширяют кругозор детей, приобщают их к отечественной культуре, содействуют их творческому развитию. Формирование навыков работы в пластическом материале, изготовление различных по форме и величине поделок в определенной мере компенсирует недостатки развития сенсоро-моторных навыков, свойственные  для детей дошкольного возраста. Это обуславливает педагогическую целенаправленность и актуальность настоящей программы.

Возраст обучающихся, режим занятий, сроки реализации программы.

    Настоящая программа предназначена для обучения детей 5 -6 лет и рассчитана на год. Занятия проходят по1 часу в неделю, что составляет по 36 часов на год обучения.

Цель и задачи программы

Цель программы: развитие творческих способностей детей через приобщение к художественной лепке на основе народных традиций.

    Для достижения данной цели в процессе обучения необходимо решать следующие задачи:

Образовательные- познакомить детей с народными промыслами: Дымково и с известными скульпторами Бурятии;

-познакомить их основными способами и техническими приемами изготовления из скульптурного пластилина;

Развивающие- развивать ручную умелость;

-развивать образное мышление, эмоциональную сферу, зрительную память, наблюдательность;

-формировать художественный вкус.

Воспитательные-приобщать к труду через освоение промысла;

- воспитывать внимательность, терпение, старательность;

-воспитывать уважение к духовным и нравственным ценностям, к культуре русского и бурятского народа и народов России.

Отличительные особенности программы от аналогичных по  профилю.

   Отличительными особенностями настоящей программы от аналогичных по профилю являются следующие.

-изучение народного прикладного творчества осуществляется во взаимосвязи с традиционным укладом жизни и контексте народного календаря. Такой подход вводит детей в мир народного творчества как особое этнокультурное пространство и способствует формированию целостных представлений о национальной русской и бурятской культуре, народном миропонимании, этических и эстетических ценностях.

- Практический и теоретический разделы программы систематизированы с учетом основ народной педагогики, современной дидактики и возрастной  психологии детей.

Основные содержательные блоки

   Программа по художественной лепке знакомит с традициями народных промыслов и технологией изготовления дымковской игрушки. Практическая часть занятий опирается на закономерности, лежащие в основе народных промыслов, и включает следующую технологическую последовательность в изготовлении игрушки:  лепку, побелку, роспись.   В целом в компоновке содержания используется логика последовательного введения ребенка в мир культуры через познание культуры своего народа средствами художественной лепки, поэтому системообразующим элементом содержания является мир народной культуры, который представлен следующими сквозными тематическими блоками:

  • Мир живой природы.
  • Народный календарь (Рождество, Сагаалган, Пасха);
  • Мир образов русских, бурятских народных сказок.
  • Мир традиционной русской игрушки.
  • История отечественной культуры.

Форма занятий

   Учебные занятия проходят в групповой форме, содержат теоритическую и практическую части. Основные разделы занятия: вводная часть ( включающая в зависимости от темы урока рассказ о народных календарных традициях, об  эстетических или технологических особенностях того или иного промысла и др.),объяснение и показ технологических приемов, эскизная работа, работа в материале ( лепка), подведение итогов. Программа включает занятия в форме выставки.

Способы проверки результатов обучения и формы подведения итогов

    На занятиях целесообразно применять поурочный, тематический и итоговый контроль. Уровень освоения материала выявляется в беседах, в выполнении практических упражнений при работе в материале и творческих заданий. В течение года ведется индивидуальное педагогическое наблюдение за творческим  развитием каждого ребенка.

   Подведение итогов : проводится выставка. Важными показателями успешности и освоения программы являются: развитие интереса к народному творчеству, их участие в мероприятиях.

Ожидаемые результаты обучения

К концу года обучения дети будут-

-иметь представления о народных календарных праздниках

-знать оборудование, необходимое для художественной лепки, технику безопасности;

-уметь работать в материале пластическим способом лепки, применять основные технические приемы лепки(скатывание, раскатывание, сплюшивание,  защипывание и др).

      На выставку для дифференцированного просмотра представляются творческие работы по темам: «домашние животные», «дикие животные», « народное творчество

Календарно-тематическое планирование

Дата

Кол-во

часов

Тема

Заметки

05.09.

1

Вводное занятие.

12.09.

1

Изготовление овощей.

19.09.

1

Изготовление овощей.

26.09.

1

Раскраска.

Основа

03.10.

1

Раскраска.

Акварель

10.10.

1

Изготовление грибов

17.10.

1

Изготовление грибов

24.10.

1

Раскраска.

основа

31.10.

1

Раскраска.

Акварель

07.11

1

Раскраска

Лакировка

14.11.

1

Изготовление птиц

утка

21.11.

1

Раскраска

Основа

28.11.

1

Раскраска

Акварель, лак

05.12.

1

Изготовление елочной игрушки.

12.12.

1

Раскраска.

Основа.

19.12.

1

Раскраска.

Акварель.

26.12

1

Раскраска.

Лакировка.

16.01.

1

Изготовление бурятской пиалы.

23.01.

1

Раскраска

Основа

30.01

1

 раскраска

Акварель

06.02.

1

Раскраска

лакировка.

13.02.

1

Изготовление домашних животных (год лошади).

20.02.

1

Изготовление домашних животных (год лошади).

Основа, акварель, лакировка

27.02.

1

Раскраска.

Основа.

06.03.

1

Раскраска.

Акварель,лак.

13.03

1

Изготовление Барыни

20.04.

1

Раскраска

Основа, акварель, лакировка

03.04.

1

Раскраска

Акварель

10.04.

1

Пасхальное яйцо

17.04.

1

Раскраска

Основа , акварель, лак

24.05.

1

Подготовка к выставке

15.05.

1

Подготовка к выставке


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с песком, водой и глиной.

игры, которые можно проводить на занятиях по ознакомлению с окружающим....

"Глина-природный материал"

Познакомить с природным материалом-глиной,  с её свойствами и качествами,сформулировать правила обращения с глинянными предметами....

Консультация "Лепка из глины, как способ познания мира"

Данный материалл позволит воспитателям и родителям, вспомнить о такой продуктивной деятельности, как лепка, которая приносит нашим детям, массу удовольствия. ...

Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Песок и глина. Свойства песка и глины»

Тема: ПЕСОК И ГЛИНА. СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫЦель: познакомить со свойствами песка и глины.Материал: песок, глина, вода.Оборудование: стакан, ёмкость, палочка....

Проект «Песок, глина» для детей старшей группы (Картотека «ОПЫТЫ С ПЕСКОМ И ГЛИНОЙ»)

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ....