Мастер-класс "Передвижная аппликация как интегрированный вид изобразительной деятельности в работе с дошкольниками»
презентация по аппликации, лепке
Передвижная аппликация как прием выросла из методики развития слухового восприятия и обучения произношению, ознакомления с окружающим миром детей с ограниченными возможностями здоровья. Постепенно прием передвижной аппликации был перенесен в работу с нормально развивающимися дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс "Передвижная аппликация" | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Передвижная аппликация как прием выросла из методики развития слухового восприятия и обучения произношению, ознакомления с окружающим миром детей с ограниченными возможностями здоровья. Постепенно прием передвижной аппликации был перенесен в работу с нормально развивающимися дошкольниками.
Передвижная аппликация сочетает в себе потенциал аппликации, плоскостного конструирования, экспериментирования, рисования, речевой и социально-коммуникативной деятельности детей и взрослых.
Первый вариант организации такого педагогического взаимодействия взрослого и ребенка предполагает, что педагог создает целостный образ на бумаге, комментируя цель через действия изображаемого персонажа (предположим нарисовать сидящую ворону) и процесс ее реализации (сначала нарисуй… потом… затем …) При этом внимание воспитанников привлекается к расположению деталей относительно туловища и направления движения.
Затем взрослый показывает , как обводятся детали с помощью копировальной бумаги. После чего дети самостоятельно переносят детали таким способом на чистый лист бумаги и вырезают их. В итоге у них в руках оказывается конструктор, из которого можно собрать нового персонажа. Каждый ребенок, используя данный конструктор, должен придумать, что будет делать его ворона и как это можно отразить в ее позе. Кроме того, для выбора такой позы детям могут быть предложены образцы – контурные изображения птиц с прорисованными и пронумерованными деталями.
Второй вариант ООД - воспитанники знакомятся с алгоритмом многослойной аппликации и рисования персонажей, используя готовый набор деталей . Для младших дошкольников предлагается меньше деталей (до 5–7), для старших дошкольников – больше (8–15) для плоскостного конструирования.
Для того чтобы создать передвижную аппликацию в ам понадобится: Цветная бумага Простой карандаш Клей– карандаш Ножницы К онтурный образец Д етали для вырезания Копировальная бумага
Расположите детали на бумаге нужного цвета и обведите их карандашом или через копировальную бумагу. Затем вырежьте нарисованные детали по контуру.
У вас получится набор деталей из цветной бумаги для создания персонажа. Создайте свой персонаж.
Работу можно организовать так, что некоторые детали могут быть общими для персонажей (например, голова и туловище). Перед воспитанниками встает дилемма: ждать своей очереди и заняться обведением другой детали, договориться со сверстником об обмене, заменить или самостоятельно дорисовать недостающую деталь. Таким образом дети осваивают разные стратегии организации самостоятельной и совместной деятельности – связанные с адаптацией, социализацией или самоутверждением . Благодаря этому можно говорить о развитии творческих способностей дошкольников на основе такого вида интегрированной деятельности, как передвижная аппликация.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация – один из видов изобразительной деятельности.
Занимаясь аппликацией, дети приобретают ряд знаний, ориентировок и практических умений, полезных для их общего развития...
Использование нетрадиционных методов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками.
ldquo;Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”.Пабло Пикассо Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и ...
"Использование нетрадиционных методов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками"
Каждый ребёнок-художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста....
Практическое использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с дошкольниками
Развитие у детей дошкольного возраста мелкой моторики и творческих способностей средствами нетрадиционных техник изобразительной деятельности...
РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РАБОТЕ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ
РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РАБОТЕ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ...
Сообщение по теме «Использование дистанционных форм обучения дошкольников изобразительной деятельности в работе ДОУ».
Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования расширило права семьи на получение информации об образовательной организации, о содержании, формах и методах в...
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» НОД «Аппликация» Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Перспективный план по изодеятельности " Аппликация"...