Мастер-класс "Передвижная аппликация как интегрированный вид изобразительной деятельности в работе с дошкольниками»
презентация по аппликации, лепке
Передвижная аппликация как прием выросла из методики развития слухового восприятия и обучения произношению, ознакомления с окружающим миром детей с ограниченными возможностями здоровья. Постепенно прием передвижной аппликации был перенесен в работу с нормально развивающимися дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс "Передвижная аппликация" | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Передвижная аппликация как прием выросла из методики развития слухового восприятия и обучения произношению, ознакомления с окружающим миром детей с ограниченными возможностями здоровья. Постепенно прием передвижной аппликации был перенесен в работу с нормально развивающимися дошкольниками.
Передвижная аппликация сочетает в себе потенциал аппликации, плоскостного конструирования, экспериментирования, рисования, речевой и социально-коммуникативной деятельности детей и взрослых.
Первый вариант организации такого педагогического взаимодействия взрослого и ребенка предполагает, что педагог создает целостный образ на бумаге, комментируя цель через действия изображаемого персонажа (предположим нарисовать сидящую ворону) и процесс ее реализации (сначала нарисуй… потом… затем …) При этом внимание воспитанников привлекается к расположению деталей относительно туловища и направления движения.
Затем взрослый показывает , как обводятся детали с помощью копировальной бумаги. После чего дети самостоятельно переносят детали таким способом на чистый лист бумаги и вырезают их. В итоге у них в руках оказывается конструктор, из которого можно собрать нового персонажа. Каждый ребенок, используя данный конструктор, должен придумать, что будет делать его ворона и как это можно отразить в ее позе. Кроме того, для выбора такой позы детям могут быть предложены образцы – контурные изображения птиц с прорисованными и пронумерованными деталями.
Второй вариант ООД - воспитанники знакомятся с алгоритмом многослойной аппликации и рисования персонажей, используя готовый набор деталей . Для младших дошкольников предлагается меньше деталей (до 5–7), для старших дошкольников – больше (8–15) для плоскостного конструирования.
Для того чтобы создать передвижную аппликацию в ам понадобится: Цветная бумага Простой карандаш Клей– карандаш Ножницы К онтурный образец Д етали для вырезания Копировальная бумага
Расположите детали на бумаге нужного цвета и обведите их карандашом или через копировальную бумагу. Затем вырежьте нарисованные детали по контуру.
У вас получится набор деталей из цветной бумаги для создания персонажа. Создайте свой персонаж.
Работу можно организовать так, что некоторые детали могут быть общими для персонажей (например, голова и туловище). Перед воспитанниками встает дилемма: ждать своей очереди и заняться обведением другой детали, договориться со сверстником об обмене, заменить или самостоятельно дорисовать недостающую деталь. Таким образом дети осваивают разные стратегии организации самостоятельной и совместной деятельности – связанные с адаптацией, социализацией или самоутверждением . Благодаря этому можно говорить о развитии творческих способностей дошкольников на основе такого вида интегрированной деятельности, как передвижная аппликация.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация – один из видов изобразительной деятельности.
Занимаясь аппликацией, дети приобретают ряд знаний, ориентировок и практических умений, полезных для их общего развития...
Использование нетрадиционных методов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками.
ldquo;Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”.Пабло Пикассо Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и ...
Нетрадиционная изобразительная техника в работе с дошкольниками и младшими школьниками: рисование на льду
Познакомить с новым способом рисования на льду. Формировать умение фантазировать, экспериментировать....
"Использование нетрадиционных методов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками"
Каждый ребёнок-художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста....
Практическое использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с дошкольниками
Развитие у детей дошкольного возраста мелкой моторики и творческих способностей средствами нетрадиционных техник изобразительной деятельности...
Сообщение по теме «Использование дистанционных форм обучения дошкольников изобразительной деятельности в работе ДОУ».
Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования расширило права семьи на получение информации об образовательной организации, о содержании, формах и методах в...
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» НОД «Аппликация» Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Перспективный план по изодеятельности " Аппликация"...