Мастер-класс "Передвижная аппликация как интегрированный вид изобразительной деятельности в работе с дошкольниками»
презентация по аппликации, лепке

Валова Елена Александровна

Передвижная аппликация как прием выросла из методики развития слухового восприятия и обучения произношению, ознакомления с окружающим миром детей с ограниченными возможностями здоровья. Постепенно прием передвижной аппликации был перенесен в работу с нормально развивающимися дошкольниками.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Передвижная аппликация как интегрированный вид изобразительной деятельности в работе с дошкольниками» Подготовила: Валова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад №10 г. Вязьма, 2017 г.

Слайд 2

Передвижная аппликация как прием выросла из методики развития слухового восприятия и обучения произношению, ознакомления с окружающим миром детей с ограниченными возможностями здоровья. Постепенно прием передвижной аппликации был перенесен в работу с нормально развивающимися дошкольниками.

Слайд 3

Передвижная аппликация сочетает в себе потенциал аппликации, плоскостного конструирования, экспериментирования, рисования, речевой и социально-коммуникативной деятельности детей и взрослых.

Слайд 4

Первый вариант организации такого педагогического взаимодействия взрослого и ребенка предполагает, что педагог создает целостный образ на бумаге, комментируя цель через действия изображаемого персонажа (предположим нарисовать сидящую ворону) и процесс ее реализации (сначала нарисуй… потом… затем …) При этом внимание воспитанников привлекается к расположению деталей относительно туловища и направления движения.

Слайд 5

Затем взрослый показывает , как обводятся детали с помощью копировальной бумаги. После чего дети самостоятельно переносят детали таким способом на чистый лист бумаги и вырезают их. В итоге у них в руках оказывается конструктор, из которого можно собрать нового персонажа. Каждый ребенок, используя данный конструктор, должен придумать, что будет делать его ворона и как это можно отразить в ее позе. Кроме того, для выбора такой позы детям могут быть предложены образцы – контурные изображения птиц с прорисованными и пронумерованными деталями.

Слайд 6

Второй вариант ООД - воспитанники знакомятся с алгоритмом многослойной аппликации и рисования персонажей, используя готовый набор деталей . Для младших дошкольников предлагается меньше деталей (до 5–7), для старших дошкольников – больше (8–15) для плоскостного конструирования.

Слайд 7

Для того чтобы создать передвижную аппликацию в ам понадобится: Цветная бумага Простой карандаш Клей– карандаш Ножницы К онтурный образец Д етали для вырезания Копировальная бумага

Слайд 8

Расположите детали на бумаге нужного цвета и обведите их карандашом или через копировальную бумагу. Затем вырежьте нарисованные детали по контуру.

Слайд 9

У вас получится набор деталей из цветной бумаги для создания персонажа. Создайте свой персонаж.

Слайд 10

Работу можно организовать так, что некоторые детали могут быть общими для персонажей (например, голова и туловище). Перед воспитанниками встает дилемма: ждать своей очереди и заняться обведением другой детали, договориться со сверстником об обмене, заменить или самостоятельно дорисовать недостающую деталь. Таким образом дети осваивают разные стратегии организации самостоятельной и совместной деятельности – связанные с адаптацией, социализацией или самоутверждением . Благодаря этому можно говорить о развитии творческих способностей дошкольников на основе такого вида интегрированной деятельности, как передвижная аппликация.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация – один из видов изобразительной деятельности.

Занимаясь аппликацией, дети приобретают ряд знаний, ориентировок и практических умений, полезных для их общего развития...

Использование нетрадиционных методов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками.

ldquo;Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”.Пабло Пикассо Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и ...

Нетрадиционная изобразительная техника в работе с дошкольниками и младшими школьниками: рисование на льду

Познакомить с новым способом рисования на льду. Формировать умение фантазировать, экспериментировать....

"Использование нетрадиционных методов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками"

Каждый ребёнок-художник. Трудность в том, чтобы остаться  художником, выйдя из детского возраста....

Практическое использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с дошкольниками

Развитие у детей дошкольного возраста мелкой моторики и творческих способностей средствами нетрадиционных техник изобразительной деятельности...

Сообщение по теме «Использование дистанционных форм обучения дошкольников изобразительной деятельности в работе ДОУ».

Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования расширило права семьи на получение информации об образовательной организации, о содержании, формах и методах в...