Использование нетрадиционных методов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками.
консультация (средняя группа)
“Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”.
Пабло Пикассо
Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес, к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, я использую нетрадиционные способы изображения. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Разве вам неинтересно узнать, что получится, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой?
Рисовать можно чем угодно, и на чем угодно! Лежа на полу, под столом, на столе… На листочке дерева, на газете… Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой , обрывками бумаги и т.п.
А в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополнят художественный образ, создаваемый с помощью более сложных техник: кляксография, монотипия, живопись по мокрому слою бумаги, оттиск пенопласта, набрызги и т.д.
Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. Умение создавать новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому, но многие профессии, жизненные ситуации требуют наличия именно этих качеств. Поэтому в детских дошкольных учреждениях необходимо достаточно много уделять внимания фантазированию, развитию нестандартного видения мира, творческому решению задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Использование нетрадиционных методов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками.
“Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”.
Пабло Пикассо
Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес, к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, я использую нетрадиционные способы изображения. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Разве вам неинтересно узнать, что получится, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой?
Рисовать можно чем угодно, и на чем угодно! Лежа на полу, под столом, на столе… На листочке дерева, на газете… Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой , обрывками бумаги и т.п.
А в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополнят художественный образ, создаваемый с помощью более сложных техник: кляксография, монотипия, живопись по мокрому слою бумаги, оттиск пенопласта, набрызги и т.д.
Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. Умение создавать новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому, но многие профессии, жизненные ситуации требуют наличия именно этих качеств. Поэтому в детских дошкольных учреждениях необходимо достаточно много уделять внимания фантазированию, развитию нестандартного видения мира, творческому решению задач.
Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с детьми в возрасте 4-5 лет (средняя группа)»
Тема моей работы: «Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с детьми в возрасте 4-5 лет (средняя группа)». Способность к изо...
Технология использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми
В консультации представлены задачи, которые решаются в процессе приобщения детей в рисованию и предполагаемый результат практической работы. Представлено описание различных техник изобразительной деят...
Использование нетрадиционных методов изобразительной деятельности в воспитательно-образовательном процессе ДОО
Актуальность использования современных нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста обусловлен...
Комплекс занятий по ознакомлению с окружающим с использованием нетрадиционных методов изобразительной деятельности "Расцветай"
Комплекс состоит из 6 занятий, на каждом из занятий дети проводят наблюдения, а затем отображают увиденное на листе бумаги. Этим дети закрепляют свои знания и навыки нетрадиционного изображения....
Выступление в ГУБ ДО "МРИО на тему:"Использование нетрадиционных методов изобразительной деятельности в воспитательном-образовательном процессе ДОО"
Дошкольный возраст – период, когда закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка, формируется его мировоззрение. Этот возраст является наиболее сенситивным для овладения ра...
"Использование нетрадиционных методов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками"
Каждый ребёнок-художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста....
Практическое использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с дошкольниками
Развитие у детей дошкольного возраста мелкой моторики и творческих способностей средствами нетрадиционных техник изобразительной деятельности...