Конспект занятий по нетрадиционной технике аппликации «Снеговик из ваты» для детей старшей дошкольной группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предлагаем вам конспект занятия в нетрадиционной технике аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_snegovik_iz_vaty.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Глебовская СОШ» ДО 46
Конспект ООД по нетрадиционной технике аппликации
«Снеговик из ваты» для детей старшей дошкольной группы
Воспитатель: Бузмакова Е. Н.
П. Глебовский
2024г.
Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников. Задачи:
Обучающие задачи:
- закрепить представления о снеге и его свойствах;
- познакомить с нетрадиционной техникой аппликации - аппликацией из ваты. Развивающие задачи:
- развивать творческие способности детей;
- развивать познавательный интерес;
- развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитать сдержанность, усидчивость;
- воспитать бережное отношение к материалам.
Планируемый результат:
- уметь применить усвоенные знания;
- уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы;
- уметь выполнять работу по заданному алгоритму.
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.
Форма организации: коллективная, индивидуальная.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Материал: картон, простой карандаш, клей, кисточка, вата, клеенка, шаблон,
ножницы, вырезанные глаза и нос, снеговик, ведро со снегом, письмо, морковь.
Ход НОД:
Воспитатель: К нам пришли гости, поприветствуйте их!
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и попробуйте ее отгадать:
Странная звездочка с неба упала:
Мне на ладошку легла и пропала. (Снег).
Воспитатель: А в какое время года бывает снег?
Дети: Снег бывает зимой.
Воспитатель: Какой бывает снег?
Дети: Снег бывает белый, мягкий, пушистый, непрозрачный, липкий.
Воспитатель: Что можно сделать из снега?
Дети: Из снега можно слепить крепость, горку, снеговика.
Воспитатель: Да, правильно можно слепить снеговика!
Воспитатель: А почему его называют снеговиком?
Дети: Снеговика лепят из снега.
Воспитатель: Дети, Волшебница - Зима прислала нам письмо.
Предлагаю прочитать письмо:
«Жил был Снеговик, он был очень веселый и любил играть с детьми.
Собирался прийти к нам в детский сад, в гости. Когда он шел, поднялся сильный ветер и Снеговик весь разлетелся, ветер все перемешал вокруг.
Посмотрите (воспитатель достает коробочку, а там все детали перемешаны).
Ребята, а что же нам делать? Как помочь Снеговику попасть к нам в гости?
Дети: Надо снеговика собрать.
Воспитатель: Правильно, нам надо собрать снеговика.
Дети с воспитателем собирают снеговика, на доске. Как только его собрали под музыку входит снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, а вот и я. Как хорошо, что вы меня собрали и я смог к вам прийти. Спасибо вам большое! У меня к вам огромная просьба! Мне одному скучно. Слепите мне друзей снеговиков!
Воспитатель: Дети поможем нашему гостю?!
Снеговик: Я даже снег вам принес, (достает ведро со снегом)
Воспитатель: Дети, а мы сможем слепить в группе снеговика? (Нет)
Воспитатель: Почему?
Дети: Снег в тепле постоит.
Снеговик погрустнел.
Снеговик: А как же быть?
Воспитатель: Не грусти, мы что-нибудь придумаем, а лучше поиграй с детьми. Проводиться игра «Догонялки».
Снеговик салит детей, до кого дотронулся тот заморозился.
Воспитатель: Снеговик, ты всех детей заморозил. Дети, подуйте на руки и отогрейте.
Воспитатель: А я придумала, как тебе помочь. У меня есть волшебный снег.
Как вы думаете, что это? (Вата)
Воспитатель: И похожа она на снег. Но зато она не растает. Подойдите все ко мне. Я покажу как мы будем из нее делать снеговика.
Дети встают вокруг стола. Показ.
А теперь садитесь все за столы. Проверьте все у вас правильно лежит.
Воспитатель: Возьмите шаблон и обведите его.
Воспитатель: А прежде чем начать наклеивать вату, предлагаю размять наши пальчики.
Физминутка
Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары левой руки по ладони
• f,
правой)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю {ритмичные удары правой руки по ладони левой)
Но где же снежинки? (сжать кулачки)
В ладошке вода! (разжать)
Куда же исчезли снежинки? (сжать кулачки)
Куда? (разжать)
Растаяли хрупкие льдинки - лучи (мелкие потряхивания расслабленными ладонями) Как видно ладошки мои горячи!
— А теперь ребята приступим к работе.
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель: Вот Снеговик выполнили твою просьбу. Они должны подсохнуть. Но чего -то не хватает. Дети, как вы думаете чего?
Дети: Нос, глаза, ведро.
Снеговик: А у меня есть носы для них. (Достает пакет с морковью)
Воспитатель: Нет они не подойдут. Оставь лучше детям. Они их съедят в них много витаминов, а мы сделаем носы из бумаги. А еще ребята, посмотрите в корзине остался квадрат, как вы думаете что из него можно сделать?
Дети: Ведро.
Воспитатель: Сложите его пополам, возьмите за линию сгиба и от нижнего угла отрезаем до середины верней стороны, наискосок. Наклеивайте получившееся ведро.
Когда они подсохнут. Мы тебе друзей по почте отправим.
Снеговик: Хорошо, а мне пора в лес на холод, а то я таять начинаю. До свидания.
Воспитатель: Вам понравилось как мы провели время? Чем мы занимались
сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник аппликации, формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств....
Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликация "Снеговик"
Аппликация из бумажных салфеток...
Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации по теме "Зайчик" для детей средней дошкольной группы
данный конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации предназначен для воспитанников средних дошкольных групп. Будет интересен для воспитателей,педагогов дополнительного образования и родителей....
«Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Как развить творческие способности через различные виды нетрадиционных техник аппликации....
Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации по теме "Зайчик" для детей старшей дошкольной группы
Конспект занятия по аппликации...
ПРОЕКТ-Нетрадиционные техники аппликации для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не...
Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник аппликации, формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств.-Развитие мелкой моторики, координации движений ...