Календарно-тематическое планирование кружка "Макаронная фантазия"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Творкунас Галина Владимировна

В настоящее время существует огромное количество разнообразных материалов, предоставляющих огромный простор для детского творчества. Но как интересно бывает сделать что-нибудь необычное из вполне обычных материалов, найти нестандартное применение тому, к чему все уже привыкли.

В ходе активного поиска выяснилось, что вермишель, рожки, макароны, лапша - это не только макаронные изделия, но и отличный поделочный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл makaronnaya_fantaziya.docx31.68 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно тематическое планирование кружка: «Макаронная фантазия»

Воспитатель: Творкунас Галина Владимировна

Цель: Развитие творческих способностей детей

Задачи:

1. познакомить детей с аппликацией из макарон, основными способами приклеивания макаронных изделий;

1. расширять знания об использовании и художественной обработке современных материалов;

2. побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах с помощью макаронных изделий.

3. способствовать развитию у детей воображения, творчества.

4. развивать цветовое восприятие, абстрактное мышление;

5. развивать речь и навыки общения в группе;

6. развивать мелкую моторику пальцев;

7. воспитывать у ребенка художественный вкус, пространственное и комбинаторное мышление;

8. воспитывать чувство «прекрасного», аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд.

 

Дата

Тема

Нетрадиционные техники

Материал

задачи

06.09 2013г.

«Раскрашивание макарон»

Труд, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

- макаронные изделия различной формы;

-гуашь;

- кисти для рисования;

- стаканчики для воды;

- подкладные клеенки для раскрашивания макаронных изделий;

- магнитофон

 

Познакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; учить аккуратно раскрашивать мароны для создания будущих работ; воспитывать интерес к аппликации с применением необычных материалов.

13.09 2013г.

«Разноцветные бусы»

 

Труд, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

- макаронные изделия различной формы;

-нитки №10;

 

Продолжать знакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; учить создавать из макарон бусы; воспитывать интерес к работе с необычными материалами.

 

20.09 2013г.

«В осеннем лесу»

 

Труд, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

цветной картон;

- ножницы;

- кисти клеевые;

- подставки для кисточек;

- клей ПВА;

- макаронные изделия различной формы;

- магнитофон

 

Продолжать знакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; воспитывать у ребенка художественный вкус, пространственное и   комбинаторное мышление; воспитывать интерес к работе с необычными материалами

27.09 2013г.

«Яблонька»

 

Труд, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

цветной картон;

- ножницы;

- кисти клеевые;

- подставки для кисточек;

- клей ПВА;

- макаронные изделия различной формы;

- магнитофон

Продолжать знакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; воспитывать интерес к работе с необычными материалами, аккуратность.

 

4.10 2013г.

«Раскрашивание макарон»

 

Труд, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

макаронные изделия различной формы;

-гуашь;

- кисти для рисования;

- стаканчики для воды;

- подкладные клеенки для раскрашивания макаронных изделий;

- магнитофон

 

Подготовить макаронные изделия для создания будущих работ; продолжать учить аккуратно раскрашивать макароны; воспитывать интерес к аппликации с применением необычных материалов.

 

11.10 2013г.

«Звонкий колокольчик»

 

Труд, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

Продолжать учить детей создавать аппликацию из макаронных изделий; аккуратно приклеивать; воспитывать  чувство  «прекрасного»,  аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд.

 

Продолжать учить детей создавать аппликацию из макаронных изделий; аккуратно приклеивать; воспитывать  чувство  «прекрасного»,  аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд.

 

18.10 2013г.

«Рыбка»

 

Труд, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

соленое тесто;

- доски для лепки;

- макаронные изделия различной формы;

- магнитофон

 

Продолжать учить детей работать с такими материалами как соленое тесто и макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах.

 

25.10 2013г.

«Аквариум»

 

Труд, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

- коробки картонные из-под конфет;

- жидкое соленое тесто;

- рыбки из соленого теста;

- бисер;

- ракушки;

- макаронные изделия различной формы;

- магнитофон

Продолжать учить детей работать с такими материалами как соленое тесто и макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах; работать в паре; прислушиваться друг к другу.

 

1.11 2013г.

 

«Раскрашивание макарон»

 

Труд, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

макаронные изделия различной формы;

-гуашь;

- кисти для рисования;

- стаканчики для воды;

- подкладные клеенки для раскрашивания макаронных изделий;

- магнитофон

 

Подготовить макаронные изделия для создания будущих работ; продолжать учить аккуратно раскрашивать макароны; воспитывать интерес к аппликации с применением необычных материалов.

 

8.11 2013г.

 

 

 «Зонтики»

 

Труд, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

- цветной картон;

- кисти клеевые;

- подставки для кисточек;

- клей ПВА;

- макаронные изделия различной формы;

- магнитофон

 

Продолжать знакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; воспитывать интерес к работе с необычными материалами, аккуратность.

 

15.11 2013г.

 

«Праздничный торт»

 

Труд, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

- цветной гофрированный картон;

- кисти клеевые;

- подставки для кисточек;

- клей ПВА;

- макаронные изделия различной формы;

- магнитофон

 

Продолжать знакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; воспитывать интерес к работе с необычными материалами, аккуратность.

 

22.11 2013г.

 

 

«Кудрявая овечка»

 

Труд, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

-  цветной картон

- кисти клеевые;

- подставки для кисточек;

- клей ПВА;

- макаронные изделия различной формы;

- магнитофон

Продолжать учить детей создавать аппликацию из макаронных изделий; аккуратно приклеивать; воспитывать  чувство  «прекрасного»,  аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд.

 

29.11 2013г.

«Раскрашивание макарон»

 

Труд, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

- макаронные изделия различной формы;

-гуашь;

- кисти для рисования;

- стаканчики для воды;

- подкладные клеенки для раскрашивания макаронных изделий;

- магнитофон

 

Подготовить макаронные изделия для создания будущих работ; продолжать учить аккуратно раскрашивать макароны; воспитывать интерес к аппликации с применением необычных материалов.

 

6.12 и 13.12

2013г.

«Снежинки»

 

Труд, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

кисти клеевые;

- подставки для кисточек;

- подкладные клеенки;

- клей ПВА;

- макаронные изделия различной формы;

- нитки №10;

- магнитофон

 

Продолжать учить детей работать с такими материалами как соленое тесто и макаронные изделия; создавать объемную работу; воспитывать  чувство  «прекрасного»,  аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд.

20.12 и 27.12

2013г.

«Елочные украшения»

 

Труд, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

- соленое тесто;

- бисер;

- доски для лепки;

- макаронные изделия различной формы;

- нитки №10;

- магнитофон

 

Продолжать учить детей работать с такими материалами как соленое тесто и макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах.

 

10.01 и 17.01

2014г.

«Новогодняя красавица»

 

Труд, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

- конус из картона;

- кисти клеевые;

- подставки для кисточек;

- клей ПВА;

- макаронные изделия различной формы;

- мишура;

- магнитофон

Продолжать учить детей работать с такими материалами как соленое тесто и макаронные изделия; создавать объемную работу; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах.

 

24.01 2014г.

«Раскрашивание макарон»

 

Труд, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

- макаронные изделия различной формы;

-гуашь;

- кисти для рисования;

- стаканчики для воды;

- подкладные клеенки для раскрашивания макаронных изделий;

- магнитофон

 

Подготовить макаронные изделия для создания будущих работ; продолжать учить аккуратно раскрашивать макароны; воспитывать интерес к аппликации с применением необычных материалов.

 

31.01 2014г.

 

«Елка»

 

Труд, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

- цветной картон;

- кисти клеевые;

- подставки для кисточек;

- клей ПВА;

- макаронные изделия различной формы;

- магнитофон

 

Продолжать знакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; воспитывать интерес к работе с необычными материалами, аккуратность.

 

7.02. 2014г.

«Дорожные знаки»

 

Труд, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

- цветной картон;

- ножницы;

- кисти клеевые;

- подставки для кисточек;

- клей ПВА;

- макаронные изделия различной формы;

- катушки от ниток для подставки

- магнитофон

Продолжать знакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; воспитывать интерес к работе с необычными материалами, аккуратность.

 

14.02. 2014г.

«Раскрашивание макарон»

 

Труд, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

- макаронные изделия различной формы;

-гуашь;

- кисти для рисования;

- стаканчики для воды;

- подкладные клеенки для раскрашивания макаронных изделий;

- магнитофон

 

Подготовить макаронные изделия для создания будущих работ; продолжать учить аккуратно раскрашивать макароны; воспитывать интерес к аппликации с применением необычных материалов.

 

21.02. 2014г.

«Транспорт»

 

Труд, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

- цветной картон;

- кисти клеевые;

- подставки для кисточек;

- клей ПВА;

- макаронные изделия «Транспорт»;

- магнитофон

 

Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; создавать сюжетные композиции; воспитывать  аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд.

 

28.02. 2014г.

«Шкатулка для украшений»

 

Труд, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

- картонные коробочки;

- кисти клеевые;

- подставки для кисточек;

- клей ПВА;

- макаронные изделия различной формы;

- магнитофон

 

Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; создавать объемные работы; воспитывать  аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд.

 

7.03. 2014г.

«Наши домашние любимцы»

 

Труд, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

- цветной картон;

- картон гофрированный;

- ножницы;

- простые карандаши;

- кисти клеевые;

- подставки для кисточек;

- подкладные клеенки;

- клей ПВА;

- макаронные изделия различной формы;

- магнитофон

Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах.

 

14.03. 2014г.

«Раскрашивание макарон»

 

Труд, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

- макаронные изделия различной формы;

-гуашь;

- кисти для рисования;

- стаканчики для воды;

- подкладные клеенки для раскрашивания макаронных изделий;

- магнитофон

 

Подготовить макаронные изделия для создания будущих работ; продолжать учить аккуратно раскрашивать макароны; воспитывать интерес к аппликации с применением необычных материалов.

 

21.03. 2014г.

«Рамочка в подарок маме»

 

Труд, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

- рамки из цветного картона;

- фотография мамы;

- кисти клеевые;

- подставки для кисточек;

- клей ПВА;

- макаронные изделия различной формы;

- магнитофон

 

Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; создавать объемные работы; воспитывать  аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд.

 

4.04. 2014г.

«Любимой мамочки портрет»

 

Труд, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

- цветной картон;

- кисти клеевые;

- подставки для кисточек;

- подкладные клеенки;

- клей ПВА;

- макаронные изделия различной формы;

- магнитофон

 

Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах.

 

11.04. 2014г.

«Веточка вербы»

 

Труд, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

- цветной картон;

- кисти клеевые;

- подставки для кисточек;

- клей ПВА;

- макаронные изделия различной формы;

- магнитофон

 

Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах.

 

18.04. 2014г.

«Пасхальное яйцо»

 

Труд, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

-основа из картона  в форме яйца;

- кисти клеевые;

- подставки для кисточек;

- клей ПВА;

- макаронные изделия различной формы;

- фломастеры;

- магнитофон

 

Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать оригинальные работы.

 

25.04. 2014г.

«Дачный домик»

 

Труд, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

- цветной картон;

- ножницы;

- шаблоны домиков различной конфигурации;

- кисти клеевые;

- подкладные клеенки;

- клей ПВА;

- макаронные изделия различной формы;

- магнитофон

Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах; воспитывать  аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд.

 

2.05. 2014г.

«Раскрашивание макарон»

 

Труд, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

- макаронные изделия различной формы;

-гуашь;

- кисти для рисования;

- стаканчики для воды;

- подкладные клеенки для раскрашивания макаронных изделий;

- магнитофон

 

Подготовить макаронные изделия для создания будущих работ; продолжать учить аккуратно раскрашивать макароны; воспитывать интерес к аппликации с применением необычных материалов.

 

11.05. 2014г.

«Красивый букет»

 

Труд, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

- листы с подготовленным фоном – нарисованными стеблями и листьями;

- кисти клеевые;

- подставки для кисточек;

- клей ПВА;

- макаронные изделия различной формы;

- магнитофон

 

Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах; воспитывать  аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд.

 

16.05. 2014г.

«На цветочной поляне»

 

Труд, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

- альбомные листы;

- кисти клеевые;

- подставки для кисточек;

- подкладные клеенки;

- клей ПВА;

- макаронные изделия различной формы;

- магнитофон

 

Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; создавать сюжетные композиции; воспитывать  аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд.

 

23.05. 2014г.

«Бабочки»

 

Труд, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

- цветной картон;

- кисти клеевые;

- подставки для кисточек;

- клей ПВА;

- макаронные изделия различной формы;

- магнитофон

Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; создавать сюжетные композиции;  побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах.

 

Пояснительная записка

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой  личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Таким образом, творчество -  создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Изучением творческих способностей занимались многие психологи, философы, педагоги. Достаточно назвать таких деятелей науки, как Л. Н. Коган, Л. С. Выготский, Н. А. Бердяев, Д. С. Лихачёв, А. С. Каргин, В. А. Разумный, О.И. Мотков и другие.

Широко известно высказывание В.И.Сухомлинского «ум ребенка – на кончиках его пальцев». Но этот ум тоже требует  развитие, как и все остальное. Помочь развиться творчеству ребенка, поставить на верный путь,  может  взрослый. Что мы в своей работе и делаем.

В настоящее время существует огромное количество разнообразных материалов, предоставляющих огромный простор для детского творчества. Но как интересно бывает сделать что-нибудь необычное из вполне обычных материалов, найти нестандартное применение тому, к чему все уже привыкли.

В ходе активного поиска выяснилось, что вермишель, рожки, макароны, лапша - это не только макаронные изделия, но и отличный поделочный материал.

Вообще, как известно, аппликация имеет очень большое значение в развитии ребенка, а именно:

  • развивает художественное воображение и эстетический вкус;
  • развивает конструкторское мышление - из частей собрать целое;
  • развивает моторику и тактильные ощущения, особенно если помимо бумаги используются другие материалы - ткань, крупа, сухоцветы, соломка;
  • помогает выучить цвета и формы;
  • знакомит с понятием «технология» - чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу.

Аппликация - увлекательнейший мир, который вы можете открыть для себя и своих детей! Это мир фантазии и игры, великолепных превращений, удивительных открытий и волшебных сказок!

Я организовала кружковую работу с детьми по созданию аппликаций с  макаронными изделиями различной формы.

Работа  с применением  макаронных изделий способствуют развитию  сенсомоторики - согласованности  в работе  глаза  и руки, совершенствованию координации  движений, гибкости, точности  в  выполнении  действий. В процессе  работы  постепенно  образуется  система  специальных  навыков  и умений. Большое  влияние такая  деятельность  оказывает  на  умственное  развитие ребенка, на  развитие  его  мышления, развивают  любознательность  и наблюдательность.  Коллективные  виды  работ  позволяют формировать  у ребенка умение  планировать  свою деятельность, с учетом  общей  цели, распределять  операции. Работа  в малой  группе, небольшом  коллективе способствует формированию  дружеских, доброжелательных  отношений, взаимопомощи. Результаты  своего  труда  дети  могут  увидеть на  стенах детского сада в качестве оформления, на различных  выставках,  конкурсах, что  несомненно благоприятно  скажется  на  эмоциональном  настрое, гордости  за выполненную  работу.

Самый ответственный момент – раскрасить изделия. Одни остаются некрашеными: естественный макаронный цвет тоже очень симпатично выглядит. Другие становятся зелеными, розовыми, красными, перламутровыми… Раскрашивать макаронные изделия  детям очень нравится – гуашь замечательно ложится – получается яркий устойчивый цвет.

А какие замечательные, удивительные работы получаются из макаронных изделий! Картины, сувениры, бусы, ожерелья, шкатулки, вазочки – все это  воспитанники с большим удовольствием делают из различных макаронных изделий (колесиков, палочек, звездочек, бантиков, перьев, ракушек, специальных наборов: «Животные», «Транспорт», «Космос»).

На наш взгляд, доступность и разнообразие макаронный изделий позволяют широко использовать данный материал в работе с детьми.

Кружковая работа проводится 1 раз в неделю.

Создание условий

Чтобы успешно работать по данной теме, нам надо было создать необходимые условия. В центре детского творчества, который находится в нашей группе, представлены следующие материалы для аппликации из макаронных изделий:

  • разнообразные макаронные изделия (лапша, вермишель, колесики, палочки, звездочки, бантики, перья, ракушки, специальные наборы: «Животные», «Транспорт», «Космос»),
  • гуашь,
  • акварель,
  • подкладные клеенки для раскрашивания макаронных изделий,
  • кисти клеевые и для рисования,
  • клей ПВА,
  • разноцветный картон,
  • гофрированный картон,
  • альбомные листы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...