Конспект НОД
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Коеспект НОД аппликация в старшей группе "Родной чум"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_rodnoy_chum.docx | 223.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество» аппликация в старшей группе на тему
«Родной чум»
Подготовила Воспитатель: Хаматдинова Алсу Акрамовна
МБДОУ д/с №67 «Умка
ХМАО Югра г. Нижневартовск.
Образовательная область: «Художественное творчество»
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация.
Тема: «Родной чум»
Цель:
1.Учить детей изображать сюжетную композицию.
2. Упражнять детей в технике силуэтного вырезывания.
3. Воспитывать интерес к своей малой Родине.
Методы обучения: Наглядный, словесный, практический.
Материалы и оборудование:
для педагога: таблица «Элементы коми орнамента», образец аппликации выполненной силуэтным способом «Родной чум»,
для детей: белый и черный картон, синяя и голубая бумага, 4-6 деревянных палочек, чтобы сделать шесты для чума, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки для рук, карандаши простые.
Ход занятия:
- Ребята, отгадайте загадку.
Среди северных снегов
Стоит домик без углов. (Чум)
- Верно. Кто живет в чуме? (Семьи оленеводов)
- Да, в чуме живут семьи оленеводов. Сегодня я предлагаю вам представить себя детьми оленеводов и выполнить аппликацию «Родной чум». Для этого вам нужно будет взять лист бумаги Формата А4,сложить его пополам . Расположить так, чтобы сгиб- был сверху. Загнуть левый нижний угол вверх, Отрезаем лишние детали, А из этой детали складываем конус.
А чтобы сделать шесты для чума, возьмем 4-6 деревянных палочек. Соединяем палочки вместе веревочкой . Надеваем склеенную заготовку для чумы на шесты.
Давайте перед работой немножко отдохнем!
Игра «Чум»
Дети образуют два круга (внешний и внутренний). В центр выходит один ребенок и читает стихотворение:
- Ставит чум моя семья –
Будет дом у нас, друзья.
Трудятся отец и мать.
Что мне делать? Отдыхать?
Быть без дела не люблю:
Есть кустарник – нарублю,
Разожгу огонь скорей,
Пусть горит он веселей!
Все хором читают следующий стих и выполняют действия.
- Чум, чум, круглый дом,
Побывайте в доме том!
Гости явятся едва –
В печку прыгают дрова,
Печка жарко топится.
Ладушки, ладушки,
Круглые оладушки!
На строки 1 – 2 произнесенные хором, внутренний круг идет в одну сторону, внешний в другую. На слове «том», стоящие во внутреннем круге поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота, и расходятся назад. На 3-ю строку дети внешнего круга проходят в ворота, маленькими прыжками продвигаются вперед по направлению к своей паре. На строки 4-5 дети дружно хлопают в ладоши (по-разному). На строки 6-7 дети кружатся парами.
- Как гласит коми пословица – «Где много разговора – там мало дела». Приступаем к работе.
- Но прежде чем приступить к работе с ножницами, что нужно знать? Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами. Ответы детей (ножницы должны быть отремонтированные, концы ножниц закруглены, нельзя играть с ножницами, передавать ножницы можно только кольцами вперед).
Во время работы детей следить за техникой безопасности, за составлением композиции, оказывать индивидуальную помощь. Когда работы будет готовы, можно предложить ребятам украсить работу коми орнаментом.
Итог занятия:
В конце занятия устроить выставку детских работ и проанализировать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....