Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в семейной дошкольной группе на тему: «Пожарная машина»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя, старшая, подготовительная группа)
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в семейной дошкольной группе на тему:
«Пожарная машина»
Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.
Задачи: Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;
Закрепить знания о работе пожарных;
Дать детям представление об опасности огня;
Развивать логическое мышление, пространственную координацию (умение располагать детали на картоне);
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pozharnaya.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №98 Московского района г. Санкт-Петербурга
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в семейной дошкольной группе на тему:
«Пожарная машина»
Подготовила воспитатель семейной группы
Горчинская Дарья Сергеевна
Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.
Задачи: Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;
Закрепить знания о работе пожарных;
Дать детям представление об опасности огня;
Развивать логическое мышление, пространственную координацию (умение располагать детали на картоне);
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование:
Картинки пожарных машин, цветная бумага, клей, ножницы.
Ход занятия
Воспитатель: Бим-бом, бим-бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные. С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом, вот и рухнул дом, погорел со всем добром. Что это за стихотворение?
Дети: Кошкин дом.
Воспитатель: Правильно! Это из стихотворения С.Я. Маршака «Кошкин дом». Ребята, а почему сгорел дом?
Дети: Уголек выскочил из камина и загорелся ковер, а потом и весь дом.
Воспитатель: Да. Вот, что может случиться, если огонь оставить без присмотра или дети возьмут в руки спички и будут с ними играть. Ребята, а кто может победить коварный огонь?
Дети: Пожарный.
Воспитатель: А по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехали пожарные?
Дети: 01.
Воспитатель: Правильно. Пожарные всегда готовы к выезду на вызов, они всего за несколько секунд одеваются в спецодежду, но чтобы пожарный мог быстро добраться до пожара, что ему нужно?
Дети: Машина.
Воспитатель: Какая машина?
Дети: Пожарная машина.
Воспитатель: Ребята давайте сначала рассмотрим, как выглядит пожарная машина (показ на экране картинок Пожарная машина).
Воспитатель: Что есть у пожарной машины?
Дети: Лестница, шланг (рукав), сирена.
Воспитатель: Ребята, а почему машина красная?
Дети: Потому что огонь тоже красного цвета, цвет опасности.
Воспитатель: А зачем нужен сигнал пожарной машине?
Дети: Чтобы её другие машины пропускали.
Воспитатель: Давайте смастерим пожарную машину.
Дети: Да!
Воспитатель показывает старшим и помогает вырезать формы младшим, раскладывает их на цветной картон, помогает приклеивать младшим при необходимости. Воспитатель напоминает, как следует работать с ножницами, как следует работать с клеем, намазывая формы полностью.
Воспитатель поощряет развитие фантазии у детей и добавление в композицию своих деталей по теме (огонь, горящий дом, вода из шланга и т.д.)
Цель и результаты соответствовали. Задачи были достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Обрывная аппликация «Осеннее дерево» для средней группы
Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Обрывная аппликация «Осеннее дерево» для средней группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы тема «Красивый цветок»
формировать у обучающихся умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с ножницами....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в первой младшей группе (2 – 3 года). По сказке «Курочка ряба».
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (аппликация) в первой младшей группе (2 – 3 года). По сказке «Курочка ряба»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средне-старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему: «Петушок-золотой гребешок»
Цель: Закреплять навыки накладывания и наклеивания деталей на основу в процессе выполнения аппликации. Задачи: Образовательные:Закреплять умение детей приёмам накладывания деталей из цветной бума...
Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «аппликация корзина с овощами» Для детей средней группы
Непрерывная образовательная деятельностьПо художественному эстетическому развитию (аппликация)Тема: «аппликация корзина с овощами» Для детей средней группы Исполнитель: Ва...
Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «аппликация, с элементом оригами грачи прилетели» Для детей средней группы
Непрерывная образовательная деятельность Цель: продолжать учить детей, выполнять аппликацию грач с элементом оригамиЗадачиРасширять и закреплять представления детей о перелётных птицах, их образе...
Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «Обрывная аппликация, «снегирь на ветке» Для детей средней группы
Непрерывная образовательная деятельность Цели: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.Задачи:- продолжать учить выполнять технику обрывной аппликации;- учить де...