Познавательно – творческий проект в старшей группе «Зимующие птицы»
проект по аппликации, лепке (старшая группа)
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy_-_.docx | 597.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатели, логопед, родители.
Цель:
Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах, формировать гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах.
Задачи:
- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
- пополнить развивающую среду по теме проекта;
- воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;
- развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде;
- подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к природе, живым существам.
- развивать двигательную активность.
Предполагаемый результат:
Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального, гуманного отношения к природе и стремление проявлять заботу о птицах, подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к живым существам, привитие навыков экологически грамотного поведения в природе.
Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
- Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса.
- Составление плана реализации проекта.
- Изучение методической литературы.
- Подготовка оборудования, материалов
- Предварительная работа с родителями.
2. Практический этап. План реализации проекта.
Содержание работы:
Познавательно – исследовательская деятельность
- Игровые упражнения и дидактические игры: «Какая это птица», «Чья тень?», «В зимней столовой»; «Кто где живет?», «Какой птиц не стало»; Найди по контуру»; «Чей голос?», «Соедини по точкам», «Собери птичку», «Кто дальше, кто ближе», «Кто где сидит», «Покормим птенчиков», «Покажи и назови»; лото «Птички», «Угадай по описанию», «4 лишний», «Какая птичка прячется за веткой?».
- Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.
- Рассматривание альбома «Зимующие птицы».
- НОД по ФЦКМ «Какие птицы прилетают к кормушке?»
- Беседы с детьми «Пришла зима», «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?» «Меню птиц».
Музыкально – художественная деятельность
- Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей», муз. Ветлина.
- Пропевание песни «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.
- Слушание записи с голосами птиц.
Игровая деятельность
- Игра – драматизация «Птичий двор»
- Подвижные игры «Птицы в гнездышках», «Птички летают», «Птички и птенчики», «Ловлю птиц» (р.н.игра), «Совушка», «Найди пару», «Птичьи стайки», «Слушай внимательно», «Синицы», «Вороны и собачка», «Вороны и воробьи», «Филин и пташки».
Трудовая деятельность
- Изготовление кормушек совместно с родителями из бросового материала.
- Труд в природе – кормление птиц.
Продуктивная деятельность
- Раскрашивание силуэтов птиц.
- Рисование снегирей, опираясь на поэтапные образцы «Снегирь на ветке».
- Лепка птичек.
- Коллективная аппликация из салфеток «Птицы на кормушке».
Речевое развитие
- Чтение художественной литературы:
- Г. Скребицкий «Воробей, Большой пестрый дятел, Ворона, Сорока»;
- А. Стрижева «Птицы зимой»;
- Л.Воронкова «Птичьи кормушки»;
- В.Сухомлинский «Как синичка меня будит»;
- В.Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь».
- Творческое рассказывание «Как я спас птичку».
- Заучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».
- Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Работа с родителями
- Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.
- Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки ) по данной тематике в книжный уголок группы.
- Организация совместной исследовательской работы родителей и детей «Мои наблюдения в лесу за птицами».
- Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
- Изготовление совместно с родителями кормушек для зимующих птиц.
3. Заключительный этап.
- Установка кормушек для птиц на участке детского сада.
- Выставка коллективной работы детей на тему «Кормушка для птиц »
- Выставка рисунков детей на тему «Снегирь на ветке »
Итоги работы:
- Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются).
- Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
- У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
- Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Список используемой литературы:
- Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.
- Николаева С.Н. Эколог в детском саду. М., 2003.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.
- Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.
- http://www.maam.ru/detskijsad.
- http://pedsovet.su/load/320.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект в старшей группе по теме: «Домашние птицы».
Цель: Закрепить представления о внешнем виде, повадках, домашних птиц, о приносимой пользе. Уточнить представления о детенышах домашних птиц. Активизировать в речи слова, обозначающие признаки и дейст...
Проект информационно-творческий для детей старшей группы. «Зимующие птицы»
В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недост...
Информационно-творческий проект в старшей группе "Зимующие птицы"
Информационно-творческий проект...
Информативно-творческий проект в старшей группе "Зимующая птица-снегирь"
Цель: собрать и изучить материал о зимующей птице снегире.Актуальность проблемы:В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего пок...
Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе "Зимующие птицы"
С 12 по 17 ноября прошла "Неделя зимующих птиц". При реализации проекта "Зимующие птицы" дошкольники познакомились с экологическим праздником "Синичкин день", закрепили н...
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе "Зимующие птицы"
Зима - суровое время для птиц, поэтому люди стараются заботиться о своих пернатых собратьях. Зимой, когда температура воздуха опускается ниже минус десяти г...