Лепка "Девочка в шубке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект итогового занятия по лепке в средней группе "Девочка в шубке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_devochka_v_shubke.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Девочка в шубке
Конспект итогового занятия по лепке
Задачи: Выявить:
- умение передавать в лепке образ девочки;
- умение выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки);
- умение соблюдать пропорции фигуры человека;
Воспитывать интерес к лепке.
Оборудование: Кукла, глина, доски для лепки, стеки.
Ход
Утром рано у окна
Села наша Люба.
Кукле маленькой она,
Шьет сегодня шубу.
Из сукна на вате,
Чтоб не зябнуть Кате.
Пришивает не спеша
Рукава и ворот.
Вышла шубка хороша,
Можно ехать в город.
- О ком говорится в стихотворении? В какой одежде гуляют зимой?
- Молодцы, ребята! Катя одета в зимнюю шубку, потому что хочет погулять на улице. Только мне кажется, что ей будет очень скучно одной на прогулке. Не с кем будет поиграть в снежки, покататься на санках с горы. Что же нам делать?
- Молодцы, я тоже думаю, что необходимо вылепить для неё подружек. Но сначала давайте внимательно рассмотрим девочку. Из каких частей она состоит? Какой формы голова? Покажите все в воздухе рукой. А какая шубка у неё? Шубка длинная в самом низу расширяется. (провести двумя руками одновременно по бокам шубки). Посмотрите, сверху от шубки отходят рукава – руки.
- Как вы думаете, с чего мы начнем лепить девочку в зимней шубке?
- Какая самая большая часть в фигурке девочки?
- На сколько частей делим глину?
- Какой формы шубка? Голова?
- Чтобы руки получились одинаковыми, нужно раскатать длинный столбик, который потом разрезается пополам стекой, чтобы длина обеих рук получилась одинаковой. Далее голова, руки примазываются к туловищу.
- Стараемся пропорционально соотносить части тела девочки, лепить мелкие детали одежды, плотно скреплять части и хорошенько сглаживать места скрепления. Создаём устойчивую фигурку девочки в зимней шубке.
- Сейчас вы сами вылепите много таких девочек-подружек. Начинайте делить глину на части.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Что еще нужно вылепить, чтобы было видно, что девочка одета в зимнюю шубку и зимнюю шапку? (Воротник, манжеты, шапку.) Как можно вылепить воротник и манжеты? (Раскатать тонкие цилиндрики, расплющить их и обернуть вокруг шеи и рукавов.) Меховую опушку на шапке нужно прилепить так, чтобы шапка закрывала уши.
По окончании работы предложить детям поместить своих девочек на столе, во дворе, где гуляет Катя.
Протокол № 12 от 15.02.2019г.
итогового занятия по лепке «Девочка в шубке»
Задачи: Выявить:
- умение передавать в лепке образ девочки;
- умение лепить части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки);
- умение соблюдать пропорции фигуры человека;
Воспитывать интерес к лепке.
Оборудование: Кукла, глина, доски для лепки, стеки.
п/н | Ф.И.О. ребенка | умение передавать образ девочки | умение лепить части фигуры | умение соблюдать пропорции | ||
голова | шубка | руки | ||||
1 | Арсланов Саша | |||||
2 | Буробина Ольга | |||||
3 | Варушкин Семен | |||||
4 | Демидова Вероника | |||||
5 | Дозорцева Вероника | |||||
6 | Долженкова Алена | |||||
7 | Жалеева Виолетта | |||||
8 | Козик Ваня | |||||
9 | Мошкин Егор | |||||
10 | Рогатых Ксюша | |||||
11 | Семенов Данила | |||||
12 | Черников Кирилл | |||||
13 | Шачнев Семен | |||||
14 | Якунин Артем | |||||
15 | ||||||
16 | ||||||
1 – 2 – 3 – |
1 балл – не сформировано;
2 балла – сформировано не полностью;
3 балла – сформировано полностью.
Итог: _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Присутствовали: ____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и аппликации на тему " Зайка в зимней шубке"
Интегрированное занятие...
Непосредственно образовательная деятельность "Шубки для зверей" с интеграцией образовательных областей (познание, художественное творчество, коммуникация)
С помощью игровой мотивации дети вводятся в образовательную деятельность. Решая проблемную ситуацию учатся выдвигать гипотезы, создавать творческий продукт, помогать другим в трудной ситуации....
Сказка. «Как случилось, что Белый Медведь всегда в белой шубке ходит».
Авторская сказка для детей младшего дошкольного возраста в рамках экологической акции в защиту Белого медведя....
Шубки для зверей
конспект НОД для второй младшей группы с элементами рисования и ознакомления с окружающим миром...
Игра-ситуация «Как заяц шубку поменял»
Цели:1. образовательные·...
"Зайка меняет шубку"
Конспект занятие по художественному труду во второй младшей группе: "Зайка меняет шубку"ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Изготовление фигурки “белый зайчик” в технике оригами с детьми дошкольного возраста.ЦЕЛЬ ЗАНЯ...
Театрализованное представление «Холодный нос, короткий хвост, рыжая шубка и серый волк»
Театрализованное представление «Холодный нос, короткий хвост, рыжая шубка и серый волк»...