Конспект совместной деятельности в средней группе (4-5 лет) Тема ««Снегири на ветках»»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект совместной деятельности в средней группе (4-5 лет)
Тема ««Снегири на ветках»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegir.docx | 18.55 КБ |
prezentatsiya_skazki.ppt | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Педагогические технологии:
-Здоровьесберегающая
-Моделирование
-Эврестическая (развитие творческих способностей)
-Игровая
-ИКТ
Конспект совместной деятельности в средней группе (4-5 лет)
Тема ««Снегири на ветках»»
Составитель:
Воспитатель ГБДОУ №100
Калининского района
Санкт-Петербурга
Иванова Екатерина Петровна
Задачи:
Познавательные: Формировать умение составлять предметы из 2 и более частей. Закреплять владение приемами выкладывания, наклеивания. Закреплять представления о правилах наклеивания. Закреплять названия геометрических фигур.
Развивающие: Развивать пространственную ориентировку (вверху, внизу, по сторонам, посередине). Развивать чувство композиции. Развитие эстетического восприятия
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах;
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций со снегирями, «Снегирь принёс снег?» (Татьяна Домаренок) показ презентации
Оборудование и материал: :Презентация, бумага светлого тона с нарисованным деревом с широко расходящимися ветками, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки
Ход:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу, садятся полукругом.
- Скажите, ребята, какое сейчас время года?
- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?(ответы детей)
- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?(Зимующие птицы)
- А теперь, отгадайте загадку:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь).
-Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь.( Показ иллюстраций на слайдах). Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
Предложить детям выложить из заготовок снегирей.
-Сейчас мы с вами будем делать снегирей. Но перед этим нам надо взбодриться:
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.( Показывают грудки)
Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )
Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
- Как хорошо, ребята, вы размялись. Теперь можно приступить к работе (Уточнение последовательности и приемов выполнения работы)
Воспитатель предлагает детям пройти к заранее подготовленным столам и начать работу. В процессе работы Воспитатель по мере необходимости подсказывает и помогает детям.
Непосредственное выполнение работы детьми, индивидуальная консультация.
После окончания работы, воспитатель предлагает убрать свои рабочие места.
- Ребята, какие красивые птицы у вас получились давайте с вами вспомним:
-Как называется эта птица? (Снегирь)
- Назовите, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)
- Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)
Далее воспитатель предлагает детям вывесить их работы на стенд. Дети несут свои работы к стенду, воспитатель вывешивает снегирей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В лесу обитало много птиц. Весною и летом они распевали веселые и радостные песни, кто как мог.
Краше всех пели Соловей и Дрозд, громче всех каркала Ворона и трещала Сорока.
Ну, а Снегиря никто не видел, потому что жил он в глубине леса, между высоких пушистых елей, а там маленький Снегирь был совсем не заметен. Да и пел он свои песни тихо, так сказать, культурно, не стараясь никого перекричать. – Жю-жю-жю, Жю-жю-жю. Я живу и не тужу, – вот и вся его песня. Снегирь не грустил, потому что знал – пусть Ворона и Сорока кричат и красуются в лесу сейчас, зато зимой всё будет совсем по-другому.
Так и случилось. Пришла зима, и все веточки на деревьях побелели. Даже зеленых лапок елей и сосен стало не видно из-за пушистого белого снега, укрывшего деревья до самых верхушек
Как-то пришел Художник рисовать зимний лес, и что же он видит? Вокруг только белый снег, а где же яркие лесные краски?
Вот тогда и заметил Художник в белом заснеженном лесу эту маленькую, но такую по-летнему яркую веселую птичку. Она, словно огонек, засверкала на белом снегу своим ярко-красным оперением! Ах, какой Снегирь на картине получился, настоящий красавец! Все птицы в зимнем лесу смотрят и завидуют, что не их нарисовал Художник.
– И откуда ты такой взялся? – спрашивает Ворона. – Где ты был летом, почему мы тебя не видели? – стрекочет Сорока. А Снегирь только шутит: – Да я прилетел к вам с самого Севера вместе со снегом! – Так ты Снегирь! – поняли птицы. – Снежная птица!
А Снегирь – молчун, ничего не отвечает им. И вот он уже летит к Рябинушке. Там, на ней, еще осенью созрели вкусные ярко-красные плоды. Сейчас ягодки укрыты снегом, но это не беда. Снегирь все равно разглядит их. А Рябинушка будет только рада угостить такой вкуснятиной своего старого друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности в средней группе. Тема: "Опыт с водой и мячом".
Цели и задачи: Повторить с детьми цвет, форму предметов, дать понятие, что такое вода; определить, что вода жидкая, течет, льется, журчит, предметы могут в ней плавать и тонуть. Развивать логическое м...
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
Конспект совместной деятельности в средней группе компенсирующей направленности Тема: «Осенний листопад»
Конспект совместной деятельности в средней группе компенсирующей направленности Тема: «Осенний ...
Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница вода»
Формирование представлений о свойствах воды.Беседа, диалог. Разгадывание загадки, экспериментирование с водой. Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде....
Конспект совместной деятельности в средней группе с использованием современных образовательных технологий на тему: «Осеннее дерево» РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ
Развивать у детей творческие способности, чувство композиции, фантазию, воображение средствами нетрадиционного рисования;Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе, учить изображ...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству. Тема: "Снегири на ветку сели" (нетрадиционная техника рисования – методом тычка и ватными палочками)
Предназначение: для детей старшего дошкольного возраста, педагогов, родителей, воспитателей.Использование: в качестве подарка, для украшения интерьера.Цель: развитие художественно &nda...
Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница вода»
Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: "Волшебница вода" направлен на формирование у воспитанников представлений о свойствах воды, а также позволяет привить дет...