Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе: "Фруктовый сад"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Логинова Оксана Юрьевна

Данный конспект будет интересен педагогам дошкольных коррекционных образовательных учреждений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fruktovyy_sad.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97 компенсирующего вида  Фрунзенского района Санкт-Петербурга

«Консультативно-практический центр для детей с нарушением интеллектуального развития»

______________________________________________________________________________________

ул. Турку, д.12, корп.3, Лит А, г.Санкт-Петербург, тел. (812) 268 48 79, тел./факс 268 34 30,

e-mail:  gdou-97@yandex.ru

        

Конспект НОД

 по художественно-эстетическому развитию

в старшей группе

Тема:

«Фруктовый сад»

(аппликация, коллективная)

                                                           Разработала воспитатель:

                                                              Логинова О. Ю.

Санкт-Петербург 2015 год

Цель: Закрепить понятия «фрукты», «фруктовые деревья».
Задачи:

  1. Развивать умение анализировать объекты (фрукты), выделять их основные внешние признаки, сравнивать между собой;
  2. Продолжать учить отгадывать загадки;
  3. Развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию обеих рук;
  4. Учить выполнять работу вместе с другими детьми;
  5. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к аппликации, её процессу и результату;

Материал для занятия: 

  • ватман (формат А-1) с нарисованными на нём тремя деревьями;
  • фрукты, вырезанные из бумаги (зелёные яблоки, жёлтые груши, фиолетовые сливы), каждого по количеству детей;
  • баночки с клеем, кисточки для клея, подставки для кисточки, тряпочки;
  • муляжи: яблоко, груша, слива;

Предварительная работа:

- Рассматривание натуральных фруктов и их муляжей;

- Рассматривание фруктов на картинках и иллюстрациях;

- Отгадывание описательных загадок о фруктах;

- Лепка фруктов с натуры в совместной и самостоятельной деятельности;

Организация:

Ватман закреплён на мольберте, рядом на столе на середине – тарелка с вырезанными фруктами; по периметру стола – баночки с клеем и кисточки на подставках, тряпочки. Дети сидят полукругом перед столом и мольбертом. У педагога корзина с муляжами фруктов, закрытая салфеткой.

ХОД занятия:
– Ребята, сейчас мы с вами отправимся во фруктовый сад. Как вы думаете, что растёт во фруктовом саду? (ответы).

– Послушайте загадку про фрукт, который растёт в нашем саду:
Загляни в осенний сад:

Чудо-мячики висят.

Зелёный, красный, жёлтый бок

Ребятишкам на зубок.
Круглые, большие, сладкие такие!

На дереве висят, пока их не съедят.

– Что это за фрукт? (ответы)
Педагог достаёт из корзины яблоко. Далее идёт рассматривание яблока: форма, какого цвета бывает, какое на ощупь.  
Далее детям предлагается подойти к столу, найти на тарелке яблоки, намазать их клеем и «повесить» (приклеить) на яблоню. Педагог оказывает необходимую помощь.
Когда все яблоки приклеены, педагог с детьми тут же ещё раз проговаривает о том, как называются фрукты и дерево, на котором они растут.
– В нашем фруктовом саду растут яблоки, давайте споём об том песенку:

Во саду ли, в огороде

Выросли на ветках

Яблочки румяные  –

Здравствуйте детки!

Дети вместе с педагогом напевают песенку, хлопая в ладоши.

Дети рассаживаются на свои места.

– Интересно, а какие фрукты растут на другом дереве, хотите узнать? Тогда слушайте ещё одну загадку:

Этот фрукт он сочный, сладкий,

Он на дереве растёт.

Сверху узкий это фрукт, книзу расширяется.

Почему лежит он тут? Потому что нравится!
Тишину в саду нарушив,

С дерева упала… (груша)
Дети отгадывают загадку, педагог показывает отгадку.

Рассматривание груши: форма, цвет, чем отличается от яблока.

Далее дети находят в тарелке груши и «вешают» (приклеивают) их на дерево.
Ещё раз краткое обсуждение, что это, на каком дереве растёт (груша), где растёт (в саду).
Песенка:

Во саду ли, в огороде

Выросли на ветках

Груши ароматные  –

Здравствуйте детки!

Дети вместе с педагогом напевают песенку, хлопая в ладоши.

Дети рассаживаются на свои места.
Загадка про сливу:

Что за барышня такая

Смотрит с ветки, не моргая.

Синий сарафан на диво.

Догадались? Это - ... (Слива)

Далее все те же действия, что и с предыдущими фруктами.

Во саду ли, в огороде

Выросли на ветках

Сливы сладкие  –

Здравствуйте детки!

Дети вместе с педагогом напевают песенку, хлопая в ладоши.

В конце занятия ещё раз сделать вывод о том, что растёт во фруктовом саду (где растут фрукты), и какие фрукты выросли в нашем фруктовом саду.

В заключении – хороводная игра (на мотив «По малину в сад пойдём»):

Во фруктовый сад пойдём,
сад пойдём, сад пойдём!

Идут в хороводе.

Фрукты дружно соберём,

Соберём, соберём!

Остановиться, одна рука перед собой, как будто что-то держит, обнимая (корзина). Другой рукой «срываем» фрукты с веток и «кладём» в корзину.

Солнышко высоко,
А в саду тропинка

Руки вверх и через стороны вниз с наклоном.

Урожая у нас полная корзинка! 

Руки перед собой «в замок», как большая корзина, покачаться из стороны в сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы "Фруктовый салат"

Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС.Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Фруктовая ярмарка»

Учить составлять композицию, используя технику пластилинография, продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и вазы, передавать более точную форму....

Конспект совместной художественно-эстетической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект совместной художественно-эстетической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста«Путешествие в Волшебный лес»...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Фруктовый салат»

Цель: способствовать совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать непосредст...

Конспект по художественно-эстетической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Теремок»

Приобщить детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок».Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого можно выражать настрое...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы

Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...

Конспект по художественно-эстетической деятельности (аппликация) в старшей группе №1 на тему «Такой разный этот транспорт "Автомобиль"».

Конспект по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе на тему «Машина»  Программное содержание:Развивающие задачи: учить составлять предметное изображение из отд...