Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе: "Фруктовый сад"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Данный конспект будет интересен педагогам дошкольных коррекционных образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fruktovyy_sad.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
«Консультативно-практический центр для детей с нарушением интеллектуального развития»
______________________________________________________________________________________
ул. Турку, д.12, корп.3, Лит А, г.Санкт-Петербург, тел. (812) 268 48 79, тел./факс 268 34 30,
e-mail: gdou-97@yandex.ru
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
в старшей группе
Тема:
«Фруктовый сад»
(аппликация, коллективная)
Разработала воспитатель:
Логинова О. Ю.
Санкт-Петербург 2015 год
Цель: Закрепить понятия «фрукты», «фруктовые деревья».
Задачи:
- Развивать умение анализировать объекты (фрукты), выделять их основные внешние признаки, сравнивать между собой;
- Продолжать учить отгадывать загадки;
- Развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию обеих рук;
- Учить выполнять работу вместе с другими детьми;
- Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к аппликации, её процессу и результату;
Материал для занятия:
- ватман (формат А-1) с нарисованными на нём тремя деревьями;
- фрукты, вырезанные из бумаги (зелёные яблоки, жёлтые груши, фиолетовые сливы), каждого по количеству детей;
- баночки с клеем, кисточки для клея, подставки для кисточки, тряпочки;
- муляжи: яблоко, груша, слива;
Предварительная работа:
- Рассматривание натуральных фруктов и их муляжей;
- Рассматривание фруктов на картинках и иллюстрациях;
- Отгадывание описательных загадок о фруктах;
- Лепка фруктов с натуры в совместной и самостоятельной деятельности;
Организация:
Ватман закреплён на мольберте, рядом на столе на середине – тарелка с вырезанными фруктами; по периметру стола – баночки с клеем и кисточки на подставках, тряпочки. Дети сидят полукругом перед столом и мольбертом. У педагога корзина с муляжами фруктов, закрытая салфеткой.
ХОД занятия:
– Ребята, сейчас мы с вами отправимся во фруктовый сад. Как вы думаете, что растёт во фруктовом саду? (ответы).
– Послушайте загадку про фрукт, который растёт в нашем саду:
Загляни в осенний сад:
Чудо-мячики висят.
Зелёный, красный, жёлтый бок
Ребятишкам на зубок.
Круглые, большие, сладкие такие!
На дереве висят, пока их не съедят.
– Что это за фрукт? (ответы)
Педагог достаёт из корзины яблоко. Далее идёт рассматривание яблока: форма, какого цвета бывает, какое на ощупь.
Далее детям предлагается подойти к столу, найти на тарелке яблоки, намазать их клеем и «повесить» (приклеить) на яблоню. Педагог оказывает необходимую помощь.
Когда все яблоки приклеены, педагог с детьми тут же ещё раз проговаривает о том, как называются фрукты и дерево, на котором они растут.
– В нашем фруктовом саду растут яблоки, давайте споём об том песенку:
Во саду ли, в огороде Выросли на ветках Яблочки румяные – Здравствуйте детки! | Дети вместе с педагогом напевают песенку, хлопая в ладоши. |
Дети рассаживаются на свои места.
– Интересно, а какие фрукты растут на другом дереве, хотите узнать? Тогда слушайте ещё одну загадку:
Этот фрукт он сочный, сладкий,
Он на дереве растёт.
Сверху узкий это фрукт, книзу расширяется.
Почему лежит он тут? Потому что нравится!
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала… (груша)
Дети отгадывают загадку, педагог показывает отгадку.
Рассматривание груши: форма, цвет, чем отличается от яблока.
Далее дети находят в тарелке груши и «вешают» (приклеивают) их на дерево.
Ещё раз краткое обсуждение, что это, на каком дереве растёт (груша), где растёт (в саду).
Песенка:
Во саду ли, в огороде Выросли на ветках Груши ароматные – Здравствуйте детки! | Дети вместе с педагогом напевают песенку, хлопая в ладоши. |
Дети рассаживаются на свои места.
Загадка про сливу:
Что за барышня такая
Смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво.
Догадались? Это - ... (Слива)
Далее все те же действия, что и с предыдущими фруктами.
Во саду ли, в огороде Выросли на ветках Сливы сладкие – Здравствуйте детки! | Дети вместе с педагогом напевают песенку, хлопая в ладоши. |
В конце занятия ещё раз сделать вывод о том, что растёт во фруктовом саду (где растут фрукты), и какие фрукты выросли в нашем фруктовом саду.
В заключении – хороводная игра (на мотив «По малину в сад пойдём»):
Во фруктовый сад пойдём, | Идут в хороводе. |
Фрукты дружно соберём, Соберём, соберём! | Остановиться, одна рука перед собой, как будто что-то держит, обнимая (корзина). Другой рукой «срываем» фрукты с веток и «кладём» в корзину. |
Солнышко высоко, | Руки вверх и через стороны вниз с наклоном. |
Урожая у нас полная корзинка! | Руки перед собой «в замок», как большая корзина, покачаться из стороны в сторону. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы "Фруктовый салат"
Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС.Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы....
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Фруктовая ярмарка»
Учить составлять композицию, используя технику пластилинография, продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и вазы, передавать более точную форму....
Конспект совместной художественно-эстетической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект совместной художественно-эстетической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста«Путешествие в Волшебный лес»...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Фруктовый салат»
Цель: способствовать совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать непосредст...
Конспект по художественно-эстетической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Теремок»
Приобщить детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок».Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого можно выражать настрое...
Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы
Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...
Конспект по художественно-эстетической деятельности (аппликация) в старшей группе №1 на тему «Такой разный этот транспорт "Автомобиль"».
Конспект по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе на тему «Машина» Программное содержание:Развивающие задачи: учить составлять предметное изображение из отд...