Перспективный план по лепке в младшей группе
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)

Колмакова Оксана Викторовна

Малышам от природы свойственна энергичность, любознательность, поэтому очень важно поддерживать и стимулировать познавательную активность ребёнка увлекательной деятельностью, которая откроет для него новые творческие возможности самореализации и развития. Занятия лепкой помогут малышам развить художественное воображение, изучить основные геометрические формы, познакомят с пластическими свойствами материалов, разовьют ручную умелость и координацию движений, а также внимание и наблюдательность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_lepke_v_mladshey_gruppe.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по лепке в младшей группе

Цели обучения лепке:

  • развитие творческих способностей;
  • совершенствование мелкой моторики, самоконтроля и координации движений;
  • воспитание культуры трудовой деятельности, практических навыков работы в коллективе;
  • формирование предметного и пространственного мышления;
  • развитие сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка к синтезу и анализу

Задачи обучения лепке для детей 2–3 лет:

  • Стимулировать пробуждение живого интереса к лепке.
  • Познакомить с пластическими свойствами и правильным использованием материала (пластилин, глина, тесто).
  • Обучить техническим способам изготовления поделок (отделять от цельного куска, скатывать, соединять).
  • Научить лепке базовых форм (шар, цилиндр, диск) и созданию на их основе более сложных предметов (кольцо из валика, погремушка из цилиндра и шара, самолёт из цилиндра, пирамидка из колец или дисков)

Перспективный план по лепке в младшей группе

Дата

Подраздел программы «аппликация»

Тема

Цель

Литература

лепка

«Виноград»

  1. -Развивать у детей умение отщипывать от куска пластилина маленькие кусочки

- учить формировать из отдельных ягод гроздь

- закреплять знание цвета (зелёный)

 Е.В. Полозова стр. 93

лепка

«Фрукты для зайкиной подружки»

развивать у детей интерес к лепке,

- умение отщипывать от куска пластилина маленькие кусочки;

-развивать умение узнавать и называть цвет (зелёный, жёлтый красный), форму (круг), величину

(большой -маленький).

Е.В. Полозова стр. 94

лепка

«Яблоки»                                                                                                                                                                  

Формировать  у детей интерес к лепке,

- продолжать развивать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями

Е.В. Полозова стр. 98

лепка

«Мандарины и апельсины»

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.

Т.С. Комарова стр.26

лепка

«Пряники»

Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.

Т.С. Комарова стр.28

лепка

«Снеговик»

Создавать у детей интерес к образу, учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями, соединять их вместе

Т.Г. Казаков стр.24

лепка

«Маленькая куколка»

Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания.

Т.С. Комарова стр.28

лепка

«Самолёт»

Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить комок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызывать радость от созданного изображения.

Т.С. Комарова стр.28

лепка

«Лепка по замыслу»

Развивать умение задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество, воображение. Закреплять приёмы лепки.

Т.С. Комарова стр. 32

лепка

«Вылепи свою любимую игрушку»

Учить детей самостоятельно выбирать содержание лепки, использовать усвоенные ранее приемы лепки. Закреплять умение лепить предметы, состоящие из одной или нескольких частей, передавая их форму и величину. Вызывать радость от созданного изображения.

Т.С. Комарова стр. 32

лепка

«Любимой мамочке испеку я прянички»

Воспитывать у детей любовь к маме, желание заботиться о других, самостоятельно лепить знакомые формы.

Т.Г. Казаков стр. 27

лепка

«Неваляшка»

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного.

Т.С. Комарова стр. 34

лепка

Угощение для кукол, мишек, зайчиков»

Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение.

Т.С. Комарова стр. 35

лепка

Лепка «Мишка-неваляшка»

Упражнять детей в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Отрабатывать умение скреплять части предмета, плотно прижимая их друг к другу.

Т.С. Комарова стр. 37

лепка

Лепка «Зайчик (кролик)» (Вариант «Наш игрушечный зоопарк» – коллективная работа)

Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок глины на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.

Т.С. Комарова стр. 38

лепка

«Красивая птичка» 

 

Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки.

Т.С. Комарова стр. 39

лепка

«Миски трех медведей»

Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.

Т.С. Комарова стр. 40

лепка

«Башенка»

Учить детей из простых форм приёмом сплющивания составлять башенку.

Т.Г. Казаков стр. 27

лепка

«Тарелочка с яблоками»

Учить лепить плоские и круглые формы, использовать умения, полученные ранее, развивать самостоятельность.

Т.Г. Казаков стр. 30

лепка

«Что мы научились лепить»

Развивать у детей замысел, учить самостоятельно лепить простейшие формы, узнавать в них изображения знакомых предметов, персонажей.

Т.Г. Казаков стр. 32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по лепке (1 младшая группа)

Планирование включает в себя таблицу с указанием тематики недели ( в соответствии с ФГТ), название и цели НОД, виды самостоятельной и совместной деятельности по лепке...

Перспективный план по лепке 1 младшая группа

Перспективный план по лепке 1 младшая группа по Винниковой Г.И....

Перспективный план по лепке в старшей группе

Полный перпективный план по лепке в старшей группе на весь год (4 занятия в месяц) ФГОС....

Перспективный план по лепке в старшей группе

Полный перпективный план по лепке в старшей группе на весь год (4 занятия в месяц) ФГОС....

Перспективный план по лепке в младшей группе ( февраль )

Перспективный план по лепке, аппликации в младшей группе ( февраль )...