Перспективный план по лепке в старшей группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Полный перпективный план по лепке в старшей группе на весь год (4 занятия в месяц) ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_lepke_v_starshey_gruppe.docx | 67.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
к рабочей программе
Перспективный план образовательного процесса по реализации содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
для детей группы общеразвивающей направленности
от 5-ти до 6-ти лет
Раздел образовательной программы:
«Лепка»
Сентябрь
«До свидание лето, здравствуй детский сад! Неделя здоровья. День знаний» | |||||
№ п/п | Тема (форма работы) | Программное содержание | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда/методическое обеспечение | Взаимодействие с семьями воспитанников |
1. | «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» | Развивать умение детей лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятен, сужения формы, характерных для тех или иных овощей. Учить подбирать нужный цвет пластилина. Размер поделки. Воспитывать желание беречь свое здоровье. Словарная работа: баклажан, перец. | Двигательная: физкультурная минутка – развивать и совершенствовать двигательные навыки детей. Коммуникативная: чтение стихотворения «Овощи». Цель: развивать умение внимательно слушать воспитателя. | Дидактический раздаточный материал: Муляжи овощей, пластилин, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка) Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в ст.гр» стр.37. Занятие №6 | Рекомендовать родителям в домашних условиях выучить с детьми стихотворения про овощи. |
«Мой дом – мой детский сад». «День воспитателя и всех дошкольных работников» | |||||
2. | «В детском саду» | Формировать умение согласованно выполнять общую работу. Продолжать учить лепить фигуры людей в движении, передавая их пропорциональное соотношение. Учить сглаживать поверхность формы. Делать предметы устойчивыми. Развивать творчество. Воспитывать желание принимать участие в общей работе. Словарная работа: друг, композиция. | Коммуникативная: чтение стихотворения Г. Лагздынь «Детский сад». Цель: продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением. | Пластилин, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребёнка). Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет» стр.57 Занятие №27 | Рекомендовать родителям дома побеседовать о работниках детского сада. |
3. | «Стол и стул» | Учить детей лепить из пластилина предметы из знакомых форм, соблюдая пропорции и соотношение частей по размеру. Закреплять умение пользоваться стекой, аккуратно и плотно соединять части предмета. Развивать мелкую моторику. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата, доводить дело до конца Словарная работа: мебель, комната. | Коммуникативная: ситуативный разговор, беседа о мебели. Двигательная: пальчиковая гимнастика Цель: развивать мелкую моторику. | Пластилин, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребёнка). Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет» стр.29 Занятие № 10 | Рекомендовать родителям дома дать детям пластилин для свободной лепки. |
«Осень. Дары осени. Осенняя ярмарка» | |||||
4. | «Грибы» | Закреплять умение детей пользоваться знакомыми способами передачи образа: аккуратно наносить пластилин тонким слоем внутри контура и украшать его способом налепа. Расширять и уточнять знания о грибах. Развивать творчество. Воспитывать самостоятельность. Словарная работа: съедобный, ядовитый. | Игровая: игра «Узнай гриб по описанию», «Какая ягода?». Цель: развивать умение узнавать съедобные и несъедобные грибы, ягоды. Двигательная: физкультурная минутка Цель: развивать и совершенствовать двигательные навыки детей. | Карточки с изображением грибов, картон с нарисованным силуэтом мухомора. Пластилин, стеки, дощечки для лепки. Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в ст.гр» стр.12. Занятие №1 | Рекомендовать родителям закрепить с детьми знания о съедобных и ядовитых грибах. |
Октябрь
Декабрь
«Зима» «Зимние забавы» | |||||
№ п/п | Тема (форма работы) | Программное содержание | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда/методическое обеспечение | Взаимодействие с семьями воспитанников |
13. | «Девочка в зимней шубке» | Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приёмы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Развивать умение оценивать созданные изображения. Воспитывать самостоятельность. Словарная работа: зимняя одежда, шуба. | Коммуникативная: Беседа о зимней одежде. Цель: совершенствовать речь как средство общения. Двигательная: физкультминутка Цель: совершенствовать двигательные навыки детей. | Демонстрационный материал: Игрушка кукла в зимней шубке. Пластилин, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребёнка) Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в ст.гр» стр.67 Занятие №46 | Рекомендовать родителям в домашних условиях закрепить с детьми приёмы лепки. |
14. | «Снегурочка» | Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки, правильно передавая формы, пропорции и строение. Закреплять умение лепить детали одежды: шапку, шубку и украшать их тонкими пластилиновыми колбасками и шариками. Развивать творчество и воображение. Словарная работа: снегурочка, шапка, шубка. | Коммуникативная: Чтение стихотворения Н.Артюховой «Снегурочка», беседа. Цель: продолжать развивать интерес детей к худ. Литературе, развивать речь. | Демонстрационный материал: Картинка с изображением снегурочки. Пластилин, стеки, дощечки для лепки Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в ст.гр» стр.21 Занятие №50 | Рекомендовать родителям придумать с детьми загадки о зиме и зимних забавах, выучить стихотворение о зиме. |
«Новогодний праздник» | |||||
15. | «Украшаем елку» | Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски и составлять из них на плоскости елку: прямой ствол и идущие в разные стороны ветви, удлиняющиеся книзу. Продолжать учить украшать изделие мелкими деталями. Развивать творчество. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата. Словарная работа: елка, скатать столбик, тонкие колбаски. | Коммуникативная: Чтение отрывка из стихотворения Е. Благининой «Ёлка» Цель: способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. | Демонстрационный материал: иллюстрация «Елка». Картон, пластилин, стеки, доски для лепки. Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет» стр.37 Занятие № 15 | Рекомендовать родителям совместно с детьми украсить елку дома. |
16. | «Разноцветная ёлка» | Учить детей сочетать в работе несколько техник (нанесение пластилина и прорисовывание рисунка при помощи стеки). Закреплять технику контррельефа. Развивать воображение. Воспитывать художественный вкус. Словарная работа: разноцветный. | Коммуникативная: Чтение стихотворения К.Чуковского «Ёлка» Цель: закреплять умение понимать и анализировать содержания стихотворения. Двигательная: физкультминутка Цель: совершенствовать двигательные навыки детей. | Демонстрационный материал: Вырезанные из белого картона ёлки, восковые мелки. Пластилин, стеки, дощечки для лепки Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет» стр.38 Занятие № 16 | Рекомендовать родителям закрепить дома с детьми навыки, полученные на занятии. |
Январь
«Народная культура и традиции. Рождественские посиделки. Виды искусства» | ||||||
№ п/п | Тема (форма работы) | Программное содержание | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда/методическое обеспечение | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
17. | «Клоун» | Учить детей использовать в своей работе комбинированный способ лепки; пропорциональное соотношение частей; плотно скреплять части. Учить использовать цветной и смешанный пластилин, показывая особенности яркой необычной одежды. Закреплять умение украшать одежду налепами. Развивать фантазию и воображение. Развивать точность и координацию движений. Словарная работа: клоун, загнуть. | Двигательная: физкультминутка «Веселый цирк у нас в гостях». Цель: развивать и совершенствовать двигательные навыки детей. | Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением клоуна. Пластилин, стеки, дощечки для лепки Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет» стр.32 Занятие № 12 | Рекомендовать родителям в домашних условиях закрепить с детьми полученные знания. | |
«Всякий труд почетен (профессии)» | ||||||
18. | «Лепка по замыслу» | Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приёмы лепки. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата. Словарная работа: профессия. | Коммуникативная: беседа, рассматривание иллюстраций про профессии, чтение стихотворений. Цель: развивать память, умение отвечать на вопросы. | Демонстрационный материал: Пластилин, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребёнка) Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в ст.гр» стр.87 Занятие №72 | Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о профессиях. | |
19. | «Зайчик» | Закреплять умение детей лепить животных, передовая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность. Воспитывать самостоятельность. Словарная работа: зайчик, зайчата. | Коммуникативная: Чтение стихотворения «Зайчик» Цель: закреплять умение понимать и анализировать содержания стихотворения. Двигательная: физкультминутка Цель: совершенствовать двигательные навыки детей. | Демонстрационный материал: Игрушка – зайчик. Пластилин, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребёнка) Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в ст.гр» стр.54 Занятие №74 | Рекомендовать родителям в домашних условиях закрепить с детьми полученные знания. |
Февраль
«Что нас окружает» (рукотворный мир) | ||||||
№ п/п | Тема (форма работы) | Программное содержание | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда/методическое обеспечение | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
20. | «Красивые птички» (По мотивам дымковских игрушек) | Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закрепить приёмы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. Словарная работа: дымковская, филимоновская. | Коммуникативная: беседа, рассматривание иллюстраций, игрушек, загадывание загадок. Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки. Двигательная: физкультминутка Цель: развивать умение детей выполнять движения согласно тексту. | Демонстрационный материал: Дымковские и филимоновские птички. Пластилин, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребёнка) Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в ст.гр» стр.42 Занятие №13 | Рекомендовать родителям закрепить дома с детьми навыки, полученные на занятии. | |
21. | «Петух» (По мотивам дымковской игрушки) | Учить детей передавать в лепке характерные строение фигуры. Закрепить умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Вызвать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения. Словарная работа: петух. | Коммуникативная: беседа, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок. Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки. Двигательная: физкультминутка Цель: развивать умение детей выполнять движения согласно тексту. | Демонстрационный материал: Дымковская игрушка – петух. Пластилин, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребёнка) Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в ст.гр» стр.98 Занятие №87 | Рекомендовать родителям в домашних условиях закрепить с детьми полученные знания. | |
«День защитника Отечества» | ||||||
22. | «Танк» | Учить лепить детей танк из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции. Упражнять в приёмах скатывания, раскатывания, приплющивания. Продолжать учить соединять вылепленные части в одно целое. Воспитывать самостоятельность. Словарная работа: армия, солдат, танк. | Коммуникативная: Чтение стихотворения В. Степанова «Наша армия» Цель: продолжать учить и анализировать содержание стихотворения. Двигательная: физкультминутка Цель: совершенствовать двигательные навыки детей. | Демонстрационный материал: Предметная картинка с танком. Пластилин, стеки, дощечки для лепки Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет» стр.51 Занятие № 23 | Рекомендовать родителям дома побеседовать с детьми о дне защитника Отечества. | |
23. | «Лепка по замыслу» | Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приёмы лепки. Вызвать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами. Воспитывать самостоятельность. Словарная работа: замысел. | Коммуникативная: Беседа с детьми о наиболее интересных событиях. Цель: формировать образное представление о предметах и явлениях. Двигательная: физкультминутка Цель: развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом. | Демонстрационный материал: Пластилин, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребёнка) Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в ст.гр» стр.87 Занятие №72 | Рекомендовать родителям в домашних условиях закрепить с детьми полученные знания. |
Март
«Международный женский день» | |||||
№ п/п | Тема (форма работы) | Программное содержание | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда/методическое обеспечение | Взаимодействие с семьями воспитанников |
24. | «Кувшинчик» | Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. Словарная работа: кувшинчик, кувшин. | Игровая: «Волшебные слова». Цель: развивать умение выражать свои чувства, умение говорить вежливые слова. Коммуникативная: Чтение стихотворения К. Тангрыкулиева «Прожила на свете мама» Цель: учить отвечать на вопросы. | Демонстрационный материал: Кувшин. Пластилин, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребёнка) Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в ст.гр» стр.88 Занятие №75 | Рекомендовать родителям выучить с детьми стихотворение про маму. |
«Театральная весна» Фестиваль «Радуга талантов» | |||||
25. | «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки всё съедено» | Учит детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг другу. Развивать воображение. Воспитывать художественный вкус. Словарная работа: мишутка. | Двигательная: физкультминутка Цель: развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Игровая: игра «Угадай сказку». Цель: развивать фантазию. | Демонстрационный материал: Пластилин, стеки, дощечки для лепки. Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в ст.гр» стр.17 Занятие №45 | Рекомендовать родителям прочитать детям русскую народную сказку «Три медведя». |
«Безопасность дома и на улице» | |||||
26. | «Щенок» | Учить детей изображать собак, щенят, передовая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки: оттягивание, сглаживания мест скрепления. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Словарная работа: собака, щенок. | Коммуникативная: Чтение стихотворения С. Михалкова «Щенок» Цель: продолжать учить и анализировать содержание стихотворения. Двигательная: физкультминутка Цель: развивать, умение имитировать движения животных. | Демонстрационный материал: Игрушечный щенок. Пластилин, стеки, дощечки для лепки. Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в ст.гр» стр.80 Занятие №63 | Рекомендовать родителям учить детей безопасному обращению с животными. |
«Познаем мир» (космос, Земля, вода, воздух) «День земли» «День космонавтики» | |||||
27. | «Радуга на небе» (налеп из пластилина) | Учить составлять задуманный предмет на плоскости (метод барельеф) из семи разноцветных согнутых в дугу столбиков. Продолжать учить дополнять работу композиционными решениями (солнце, облака, цветы). Закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворение. Словарная работа: радуга, семь цветов, мост, гора, дуга. | Беседа, чтение стихотворение В. Берестова «Тучка» Цель: развивать мышление, умение отвечать на вопросы. Двигательная: физкультминутка «Ракета». Цель: развивать умение выполнять движения согласно тексту. | Демонстрационный материал: Нарисованная на листе бумаги радуга, картон голубого цвета, пластилин, стеки, дощечки для лепки Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет» стр.62 Занятие № 30 | Рекомендовать родителям совместно с детьми наблюдать за радугой, читать литературу, рассматривать картинки. |
Апрель
«Познаем мир» (космос, Земля, вода, воздух) «День земли» «День космонавтики» | ||||||
№ п/п | Тема (форма работы) | Программное содержание | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда/методическое обеспечение | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
28. | «Робот» | Продолжать учить детей лепить знакомые предметы. конструктивным способом. Закреплять умение делить пластилин на части различных размеров при помощи стеки, передавать пропорции частей предмета. Учить делать предметы устойчивыми. Развивать творчество. Словарная работа: робот, работяга. | Игровая: игра «Какие цвета на глобусе?». Цель: развивать внимание, умение отвечать на вопросы, закрепить цвета. Коммуникативная: Чтение стихотворения Д. Розалиевой «Робот» Цель: развивать мышление, умение отвечать на вопросы. | Демонстрационный материал: Игрушка робот, пластилин, стека, тряпочка картонка-подставка, дощечка для лепки. Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет» стр.67 Занятие № 33 | Рекомендовать родителям дома дать детям пластилин для свободной лепки. | |
«Весна» «День птиц» «Моя Югра - моя планета» | ||||||
29. | «Петух» | Учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры, самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска пластилина, какие части можно присоединить. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. | Двигательная: физкультминутка «Птички» Цель: развивать, умение имитировать движения, выполнять движения по команде. | Демонстрационный материал: Игрушечный петух. Пластилин, стеки, дощечки для лепки. Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в ст.гр» стр.98 Занятие №87 | Рекомендовать родителям в домашних условиях закрепить с детьми полученные знания. |
30. | «Птицы на кормушке» | Учить лепить птицу по частям, передовая форму и относительную величину туловища и головы, правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать восприятие детей. Воспитывать бережное отношение к птицам. Словарная работа: кормушка. | Коммуникативная: беседа, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений. Цель: развивать умение отвечать на вопросы. Двигательная: п/ игра «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать умение выполнять задание по сигналу воспитателя. | Демонстрационный материал: Изображения птиц в скульптуре малых форм, в иллюстрациях. Пластилин, стеки, дощечки для лепки. Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в ст.гр» стр.92 Занятие №81 | Рекомендовать родителям понаблюдать за птицами. Побеседовать о перелётных птицах. |
«День Победы» | |||||
31. | «Девочка пляшет» | Учить передавать позу, движения. Продолжать учить соединять части, прижимая их. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Воспитывать опрятность. Словарная работа: скульптура. | Игровая: «Повтори, не ошибись» Цель: развивать умение детей четко произносить слова. Коммуникативная: Беседа, рассматривание фигурки пляшущей девочки. Цель: развивать умение отвечать на вопросы. | Демонстрационный материал: Скульптура пляшущей девочки. Пластилин, стеки, дощечки для лепки. Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в ст.гр» стр.103 Занятие №95 | Рекомендовать родителям в домашних условиях закрепить с детьми полученные знания. |
Май | |||||
«День Победы» | |||||
№ п/п | Тема (форма работы) | Программное содержание | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда/методическое обеспечение | Взаимодействие с семьями воспитанников |
32. | «Лепка по замыслу» | Продолжать учить детей задумывать содержание своей работы, и доводить замысел до конца, используя разнообразные приёмы лепки. Развивать фантазию. Вызвать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами. Воспитывать самостоятельность. Словарная работа: замысел. | Коммуникативная: Беседа с детьми о наиболее интересных событиях. Цель: развивать речь. Двигательная: физкультминутка Цель: развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом. | Демонстрационный материал: Пластилин, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребёнка) Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в ст.гр» стр.87 Занятие №72 | Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о празднике «День Победы». |
«Природа просит доброты (мир природы)» «Правила поведения в природе (бережное отношение к природе)» | |||||
33. | «Божья коровка» (лепка из пластилина в сочетании с дополнительным материалом) | Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал (половинка скорлупы грецкого ореха) с пластилином, наносить пластилин на полукруглый предмет; самостоятельно доводить изделие до задуманного образа; придавать образу выразительность Развивать творческие способности. Воспитывать бережное отношение к насекомым. Словарная работа – божья коровка, насекомые. | Коммуникативная: Чтение потешки «Божья коровка» Цель: Закреплять умение понимать и анализировать содержание потешки. Двигательная: физкультминутка Цель: совершенствовать двигательные навыки детей. | Демонстрационный материал: Половинки скорлупок грецкого ореха, пластилин, стеки, картонки – подставки, дощечки – подставки. Д. Н. Колдина стр. 70 Занятие 35. | Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми за насекомыми. |
«Выпускной бал. Здравствуй, лето!» | |||||
34. | «Белка грызёт орешки» | Закреплять умение лепить зверька, передавая его характерные способности, позу. Отрабатывать приёмы лепки пальцами. Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения. Воспитывать бережное отношение к животным. | Коммуникативная: Чтение отрывка из сказки А.Пушкина «Сказка о царе Салтане». Цель: развивать мышление, умение отвечать на вопросы. | Демонстрационный материал: Игрушечная белочка, грызущая орех. Пластилин, стеки, дощечки для лепки. Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в ст.гр» стр.101 Занятие №91 | Рекомендовать родителям дома показать детям мультфильм по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЛЕПКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЛЕПКЕ...
Перспективный план по лепке 1 младшая группа
Перспективный план по лепке 1 младшая группа по Винниковой Г.И....
Перспективный план по лепке в старшей группе
Полный перпективный план по лепке в старшей группе на весь год (4 занятия в месяц) ФГОС....
Перспективный план по лепке в средней группе
Мои публикации:...
Перспективный план по лепке в младшей группе
Малышам от природы свойственна энергичность, любознательность, поэтому очень важно поддерживать и стимулировать познавательную активность ребёнка увлекательной деятельностью, которая откроет для него ...
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....
Перспективный план по лепке в младшей группе ( февраль )
Перспективный план по лепке, аппликации в младшей группе ( февраль )...