Перспективный план по лепке в средней группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
3. Кактусы зацвели. | 1. Закреплять умение делить пластилин на две неравные части. 2. Закреплять умение создавать предметы, состоящие из двух частей, соединяя их, путём прижимания друг к другу. 3. Закреплять приёмы лепки: скатывать комочки круговыми движениями 4. Побуждать детей украшать предмет мелкими деталями, сочетать в лепке пластилин и бросовый материал. 5. Уточнить представления детей о природных явлениях весной. 6. Формировать представления детей о благоприятных для растений факторах: тепло, свет, вода 7. Развивать фантазию, творческое воображение, эстетическое восприятие. 8. Развивать чувство формы и пропорций. 9. Воспитывать уверенность, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. 10.Воспитывать любовь к природе | Пластилин зелёного цвета, спички, пластмассовые пробки от бутылок, цветочки из цветной бумаги на зубочистках на каждого ребёнка, доски для лепки, игрушки Нюша и Ёжик, лейка для ёжика, магнитофон, аудиозапись «звуки природы» | . Сюрпризный момент, загадка о кактусе, проблемные вопросы, уточнение способов лепки, пальчиковая гимнастика, индивидуальные вопросы от имени персонажа, дополнение мелкими деталями, поощрение, похвала, обыгрывание ситуации. | Рассматривание иллюстраций о кактусах, разгадывание загадок о кактусе, чтение стихов, рассматривание альбома о весне | Экология: закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, благоприятных факторах для роста растений/ тепло,свет, вода | Предложить подобрать иллюстрации на тему: «Комнатные растения» для оформления альбома в группе | |
4.Лепка по замыслу. 1. Наш игрушечный зоопарк (коллективная работа) | 1.Учить выбирать из названных предметов содержание своей лепки. 2. Закреплять умение создавать предметы, состоящие из двух частей, соединяя их, путём прижимания друг к другу. 3. Закреплять приёмы лепки. 4.Развивать умение задумывать содержание лепки, доводя замысел до конца. 5.Развивать мелкую моторику рук 6.Развивать чувство формы и пропорции 7.Развивать творчество, желание дополнить образ выразительными деталями 8. Воспитывать желание, лепить для кого-то 1.Закреплять умение создавать предметы, состоящие из двух частей, соединяя их, путём прижимания друг к другу 2.закреплять приемы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание, прижимание. 3. Побуждать детей украшать предмет | Кукла Катя, образцы работ с предыдущих занятий, доски, пластилин, стеки. Игрушки зверей, декорации игрушечного зоопарка, материал для лепки, аудиозаписи. | Сюрпризный момент, проблемная ситуация, уточнения способов лепки, самостоятельный выбор содержания своей лепки, обыгрывание ситуации, поощрение. Сюрпризный момент, загадки о животных, худ. слово, уточнение способов лепки, дополнение выразительными деталями, выбор содержания лепки, обыгрывание ситуации, пение песни, «наш зоопарк», поощрение. | Рассматривание альбома «Вот как мы умеем», д/и «Угадай, что я слепил?». Рассматривание альбомов о животных, разгадывание загадок. | Рисование: нарисуй что-то круглое, д/и «Чудесный мешочек». Аппликация «Подбери по цвету» с/р игра «Зоопарк», развитие речи: беседа на тему «кто живёт в зоопарке?», ознакомление с окружающим: кто где живёт? | Предложить родителям поиграть дома с детьми в игру «Угадай по описанию». Предложить родителям почитать детям К. Чуковского «Айболит». | |
2. Красивая птичка. (по дымковской игрушке). | мелкими деталями, сочетать в лепке пластилин и бросовый материал 4. уточнять представления детей о животных. 5. Развивать фантазию, творческое воображение, эстетическое восприятие. 6. Воспитывать умение работать коллективно, понимание того, что от результата твоей работы зависит результат всей работы. 7. Воспитывать любовь к природе 1.Учить лепить по образцу народной игрушки. 2.Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик). 3. Закреплять умение прочно скреплять части, плотно их прижимая. 4. Уточнять представления детей о дымковской игрушке. 5. Развивать фантазию, творческое воображение, эстетическое восприятие. 6. Развивать желание дополнить образ выразительными деталями. | Дымковская игрушка птичка, материал для лепки, Маленькая тарелка с зернышками. | Рассматривание образца, короткий рассказ об истории дымковской игрушки, показ приемов лепки, проблемная ситуация, худ. слово, магнитофонная запись, обыгрывание ситуации, поощрение. | Рассматривание альбома «Дымковская игрушка» , лепка птички. | Ознакомление с окружающим: знакомство с историей дымковской игрушки, п/и «птички на дереве, собачки на земле». | Предложить родителям подобрать иллюстрации для оформления альбома «Дымковская игрушка». | |
3. Миски трёх медведей 4.Цыплята гуляют. (коллективная композиция) | 7.Воспитывать любовь к народной игрушке. 8. Воспитывать уверенность, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. 1.Учить лепить мисочки разного размера. 2. Учить делить пластилин на 3 неравные части. 3.Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх 4. Закреплять приёмы лепки: скатывание, расплющивание, умение лепить аккуратно. 5. Развивать чувство формы и пропорций. 6. Развивать фантазию, творческое воображение, желание дополнить поделку выразительными деталями. 7. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. 1.Закреплять умение делить пластилин на две неравные части. 2. Закреплять умение создавать предметы, состоящие из двух | Игрушки трех медведей, игрушечный стол, стулья, образец миски, материал для лепки, книжка с иллюстрациями. Игрушка курочка и петушок, материал для лепки, декорации для сюжетного оформления, | Чтение отрывка из сказки, проблемная ситуация, показ нового приема лепки, рассматривание образца, уточнение приемов лепки ребенком, обыгрывание ситуации, поощрение. Сюрпризный момент, рассматривание образца, загадка, уточнение приемов лепки, | Чтение сказки «Три медведя», Рассматривание альбома «Посуда». Чтение стихов, рассматривание иллюстраций о домашних животных, разгадывание | Математика : д/и «Разложи в порядке возрастания и убывания по величине», «Много и один», Ознакомление с окружающим: Знакомство с медведем. Экология: знакомство с петушиной семьей, Музыкальное: Пение распевки «Петушок, петушок». | Предложить родителям прочитать детям русскую народную сказку «Маша и медведь», «Теремок». Предложить родителям почитать детям сказку «Петушок и бобовое зернышко» «Петушок с семьей». | |
1. Угощение для кукол. | частей, соединяя их, путём прижимания друг к другу. 3. Закреплять приёмы лепки: скатывать комочки круговыми движениями украшать предмет 4. Побуждать детей мелкими деталями, сочетать в лепке пластилин и бросовый материал. 5. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик). 6. . Воспитывать уверенность, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. 7. Воспитывать любовь к природе. 1. Закреплять умение отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. 2. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различие, замечать разнообразие созданных изображений.3. .Развивать образное восприятие, фантазию. 4. .Воспитывать желание | аудиозапись. Игрушки куклы, накрытый стол, материал для лепки, кукольная посуда, поднос, самовар, салфетки ,аудиозапись. | вопросы к детям от имени персонажей, обыгрывание ситуации, поощрение. Сюрпризный момент, проблемные вопросы, проблемная ситуация, уточнение способов лепки, вопросы к детям от имени кукол, поощрение, обыгрывание ситуации. | загадок. С/р игра «День рождения куклы Кати», «Магазин». | Музыкальное: пение песни «Я пеку, пеку, пеку», Рисование : «Нарисуй, что ты видел в магазине», д/и «Чудесный мешочек». | Предложить родителям испечь вместе с детьми домашнее печенье и угостить им ребят. | |
2. Забавный утенок. 3. Вылепи, какое хочешь животное. | доводить свою работу до конца. 5. Воспитывать желание делать что-либо для других. 1.Закреплять умение делить пластилин на две неравные части. 2. Закреплять умение создавать предметы, состоящие из двух частей, соединяя их, путём прижимания друг к другу. 3. Закреплять приёмы лепки: скатывать комочки круговыми движениями украшать предмет . .4. Закреплять прием прищипывания , оттягивания кончиками пальцев (клюв, хвостик). 5. . Воспитывать уверенность, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. 6. Воспитывать любовь к природе. 1. Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, более точно передавая характерные признаки предмета. 2. Закреплять умение лепить животное. .3. Побуждать детей украшать предмет мелкими деталями, сочетать в лепке пластилин и бросовый материал 4. уточнять представления детей о животных. 5. Развивать фантазию, творческое воображение, эстетическое восприятие. 6. Развивать умение выбирать животное по желанию. 7. Воспитывать любовь к животным. | Игрушка утка, материал для лепки, декорации пруда для коллективной композиции, аудиозапись. Игрушки животных, материал для лепки, аудиозапись, | Загадка, сюрпризный момент, проблемная ситуация, уточнение способов лепки, рассматривание образца, сравнение цыпленка и утенка, анализ от имени утки, поощрение, обыгрывание ситуации. Сюрпризный момент, загадки о животных, худ. слово, уточнение способов лепки, дополнение выразительными деталями, выбор содержания лепки, обыгрывание ситуации, поощрение. | Чтение стихов, рассматривание иллюстраций о домашних животных, разгадывание загадок. Рассматривание альбомов о животных, разгадывание загадок. | Экология: знакомство с утиной семьей, п/и «наседка и цыплята». Д/и «где чей домик», развитие речи : беседа на тему «твое домашнее животное». | Предложить родителям почитать детям сказку К. Чуковского «Цыпленок и утенок». Предложить родителям почитать детям рассказы о животных В. Бианки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план подвижных игр в средней группе
Перспективный план подвижных игр в средней группе в табличной форме...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЛЕПКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЛЕПКЕ...
Перспективный план по лепке 1 младшая группа
Перспективный план по лепке 1 младшая группа по Винниковой Г.И....
Перспективный план по лепке в старшей группе
Полный перпективный план по лепке в старшей группе на весь год (4 занятия в месяц) ФГОС....
Перспективный план по лепке в старшей группе
Полный перпективный план по лепке в старшей группе на весь год (4 занятия в месяц) ФГОС....
Перспективный план по лепке в младшей группе
Малышам от природы свойственна энергичность, любознательность, поэтому очень важно поддерживать и стимулировать познавательную активность ребёнка увлекательной деятельностью, которая откроет для него ...
Перспективный план по лепке в младшей группе ( февраль )
Перспективный план по лепке, аппликации в младшей группе ( февраль )...