Методическая разработка НОД по художественно- эстетическому развитию. Аппликация.
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
С помощью данной методической разработки можно научить детей вырезать цветы из квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; показать разные виды декорирования цветка (накладная аппликация, раздвижение, мозаика, прорисовка пятнышек и прожилок); создавать коллективную композицию из отдельных элементов; развивать чувство цвета композиции. Познакомить с этикетом поздравлений. Воспитывать желание порадовать мам и поздравить их праздником открыткой, сделанной своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_nod_po_hudozhestvenno-_esteticheskomu_razvitiyu._applikatsiya.docx | 34.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация коллективная. Весенний букет. (Настенная открытка этикет поздравлений)
Задачи. Учить детей вырезать цветы из квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; показать разные виды декорирования цветка (накладная аппликация, раздвижение, мозаика, прорисовка пятнышек и прожилок); создавать коллективную композицию из отдельных элементов; развивать чувство цвета композиции. Познакомить с этикетом поздравлений. Воспитывать желание порадовать мам и поздравить их праздником открыткой, сделанной своими руками.
Интеграция разных видов деятельности.
Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением цветов; беседа о весне и цветущих растениях. Подготовка фона для будущей композиции- тонированного листа бумаги (40:60; 50:70см) с наклеенной вазой, вырезание заготовок для тюльпанов-квадратов и прямоугольников; дидактическая игра «Радуга» с целью развития чувства цвета и получения гармоничных цветосочетаний.
Материалы, инструменты, оборудование.
Цветная бумага, готовые бумажные формы- цветные квадраты и прямоугольники; ножницы карандаши, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеенки.
Содержание непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель вносит в группу букет живых тюльпанов, предлагает детям полюбоваться цветами, вдохнуть аромат, закрыть глаза и представить, как выглядит весенний букет.
Затем читает Е. Благининой:
Все хожу, все думаю, смотрю,
Что ж я завтра маме подарю?
Может, куклу?
Может быть конфет? Нет!
Вот тебе, родная, в твой денек-
Аленький цветочек- огонек.
Воспитатель показывает детям фон будущей композиции предлагает создать для всех-всех мамочек открытку «Букет тюльпанов» -такую же красивую, как наши мамочки, и такую же большую как наша любовь к ним.
Педагог показывает детям рациональный способ создания цветка путем сложения бумажной формы пополам с последующим закруглением снизу и вырезанием зубчиков сверху
Обращает внимание детей на то, что при вырезании тюльпана бумажную форму надо держать за сгиб (серединку цветка), чтобы не перерезать цветок пополам. Дети осваивают новый способ на черновых листах бумаги, чтобы не бояться испортить. Затем выбирают квадраты и прямоугольники нужного цвета и вырезают тюльпаны- венчики цветов, стебельки.
По ходу занятий воспитатель спрашивает, как можно украсить цветы и показывает на вариативных образцах некоторые способы (прорисовка пятнышек, прожилок, накладная аппликация).
Дети украшают вырезанные тюльпаны и по мере изготовления переносят их на общий фон. Воспитатель советует не торопиться с приклеиванием цветов к фону так как сначала нужно составить красивый букет- выложить все цветы и подвигать их в поисках наиболее удачного размещения.
Самостоятельная деятельность детей
Дети любуются красивой открыткой с букетом тюльпанов, составляют текст поздравления (воспитатель пишет печатные буквы фломастером) и находит место для выставки.
Чтение рассказа Г.Р. Лагздынь «Тюльпан».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка программы раздела "Художественно-эстетического развития" Образовательная область "Художественное творчество"
Методическая разработка программы раздела "Художественно-эстетического развития" Образовательная область "Художественное творчество"...
Методическая разработка программы раздела "Художественно-эстетического развития". Образовательная область "Художественное творчество"
Для методической разработки программы мною выбран раздел"Художественно - эстетическое развитие". Художественно - эстетическое развитие осуществляется в процессе ознакомления с природой, разными видами...
Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию (использование нетрадиционной техники рисования с элементами аппликации) "Осенние деревья" в подготовительной группе
Познакомить с новым видом нетрадиционной техники рисования «раздувание краски» с элементами аппликации из природного материала.Содействовать развитию воображения, фантазии в процессе выпол...
Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию,область"Художественное творчество" с использованием здоровьесберегающих технологий.Тема "Разноцветные пузырики"
Учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью штампа.Систематизировать у детей понятия "один-много" , "большой-маленький".Упражнять в названии основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый ...
Методическая разработка: Конспект по художественно-эстетическому развитию сюжетная аппликация «Фотография для Винни-Пуха».
Освоение новой техники вырезания в подготовительной группе, работа с природным материалом, развитие творческого мышления, создание аппликации....
Методическая разработка занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Новогодняя открытка»
Образовательные задачи: Формирование практических навыков работы с бумагой, клеем, ножницами с материалами и инструментами. Формировать умение сгибать лист бумаги выполняя симметричное изо...
Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию в старшей группе детского сада (Аппликация)
Тема: «Мастерская Деда Мороза»Цель: познакомить детей с историей празднования нового года, изготовить с детьми праздничную новогоднюю игрушку на ёлочкуЗадачи:Образовательные задачи:1....