Методическая разработка: Конспект по художественно-эстетическому развитию сюжетная аппликация «Фотография для Винни-Пуха».
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Освоение новой техники вырезания в подготовительной группе, работа с природным материалом, развитие творческого мышления, создание аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_oblasti.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка: Конспект по
художественно-эстетическому развитию
сюжетная аппликация «Фотография для Винни-Пуха».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие»

Цель Освоение новой техники вырезывания, использование природного

материала

Задачи:

- закреплять умение вырезать детали круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.

-расширять представления детей о форме окружающих предметов -знакомить с методом симметричного вырезания деталей - развивать творческие способности; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим

Материалы и оборудование: ножницы, кисточка, розетка с клейстером, салфетка, коробка для обрезков, поднос с деталями геометрической формы (квадраты, прямоугольники), клеенка, жёлтый картон, образец, природный материал (семечки арбуза, дыни), пуговицы

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к книге "Винни-Пух и все-все-все, и чтение глав из книги щепка мишутки

Используемые технологии: здоровьесберегающие, технологии диалогового обучения.

Ход занятия:

Ребята, к нам в группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка про Винни-Пуха Он весел и незлобен

Этот милый чудачок,

Для него прогулка - праздник.

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник Медвежонок...

(Винни-Пух)

Давайте, почитаем, что он пишет: «Дорогие ребята, сделайте, пожалуйста, много моих фотографий, я их хочу подарить своим друзьям, нужно успеть до зимы. Заранее вам благодарен Винни-Пух».

Ребята, а почему он просит сделать до зимы? (зимой медведи спят) А, где они спят? (в берлоге) Молодцы, догадались.

Для того, чтобы фотографии получились хорошие, давайте внимательно её рассмотрим.

Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально? (вертикально)

В какой части листа находится изображение Винни-Пуха? (в середине листа)

Из каких частей тела состоит изображение Винни- Пуха? (голова, туловище, лапы верхние и нижние)

Какие детали есть на голове? (уши, нос, рот, глаза)

Какую форму имеет голова? (круглую)

Есть ли части тела такой же формы? (туловище)

На какую геометрическую форму похожи лапы? (овал), есть ли на фотографии предметы такой же формы (воздушный шарик).

На какую форму похожи уши? (полукруг)

Из какого квадрата будем вырезать туловище? почему вы так думаете? (оно большого размера) Покажите на мольберте.

Какого размера квадрат нам потребуется для головы? (поменьше)

С какой детали начнём делать фото? (с туловища)

В какой части листа будет располагаться туловище? (чуть пониже середины листа)

Где будет располагаться голова? (в верхней части туловища, на голове - уши) Где будут расположены верхние лапы? (справа и слева туловища, а нижние лапы в нижней части туловища)

Теперь, когда мы рассмотрели изображение медвежонка, давайте вспомним способы вырезания деталей, (садятся за столы)

Показываю, вспоминаем способ вырезания круга из квадрата.

Кто подскажет, как нужно сложить прямоугольник, чтобы получилось два квадрата? (пополам), что мы можем вырезать из квадрата? (уши), как? (закруглить верхние углы) Перед вырезывания всех деталей проводится физкульминутка «Мишка», движения с словами.

Физкульминутка «Мишка»

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз - Улыбайся и садись.

Ребята, а как нам вырезать лапки мишки вы ещё не решили?

А чтобы лапы были одного размера нужно прямоугольный лист бумаги сложить пополам и ещё раз пополам и вырезать одну деталь, получатся 4 лапы овальной формы. Этот способ мы называем многослойным вырезанием.

Как из прямоугольника вырезать овал? (закруглить все четыре уголка).

С чего начнём работу? (вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем)

Ребята, детали лица (нос, рот, глаза) вы найдёте на подносе.

Мишка гуляет с воздушным шариком, а значит можно сделать травку и воздушный шар.

Теперь, когда мы всё рассмотрели, я уверена, что вы сделаете замечательные фотографии. Приступайте к работе.

Вот сколько много получилось портретов и все они замечательные, все старались, я думаю, что медвежонок будет рад. Что было делать трудно? Что легко? Какая фотография понравилась вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект НОД по развитию речи для детей с ОНР в подготовительной группе "Весенние приключения"

Конспект НОД по развитию речи для детей с ОНР в подготовительной группе "Весенние приключения"...

Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"

Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....

Методическая разработка "Деятельность педагога в развитии сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста"

Сюжетно - ролевая игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому, столь активной для школьной педагогики является проблема использования игры для всес...

Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи с использованием аппликации «Солнышко лучистое, засияй-ка весело!» (возраст детей 3-4 года). Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома

Цель занятия: формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе, о том, как солнце влияет на жизнь растений....

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации. Тема: «Ночь за окном»

·         Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости.·...

Методическая разработка - Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации "Кораблик в подарок папе" для второй младшей группы

Методическая  разработка - Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по аппликации "Кораблик в подарок папе" для второй младшей группы...

Статья по методической разработке "Конспекты по познавательному развитию с использованием сюжетно-ролевых игр»

Аннотация: статья посвящена роли сюжетно-ролевой игре в познавательном процессе детей с НОДА (ДЦП). Данный процесс является малоизученным, что дало начало изучению данного вопроса.Своей статьей я хочу...