Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию в старшей группе детского сада (Аппликация)
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема: «Мастерская Деда Мороза»
Цель: познакомить детей с историей празднования нового года, изготовить с детьми праздничную новогоднюю игрушку на ёлочку
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.
2. Украсить их по своему желанию.
Развивающие задачи:
1. Развивать чувство формы, цвета и композиции.
2. Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.
3. Формировать эстетическое отношение к интерьеру.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уверенность, самостоятельность.
2. Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая игрушку своими руками.
3. Учить детей договариваться в процессе труда, воспитывать стремление помочь товарищам.
4. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Предшествующая работа:
Беседы о предстоящем новогоднем празднике, рассматривание новогодних игрушек, подготовка декора для бумажных игрушек (вырезание снежинок из фантиков и фольги). Оформление большой картонной коробки для сбора и хранения новогодних игрушек- самоделок. Рассматривание новогодних открыток, составление коллекции новогодних поздравительных открыток.
Словарная работа: шаблон, объемная.
Материалы, инструменты, оборудование:
Цветная бумага; картон; шаблоны геометрических форм, вырезанные из картона; ножницы; тесьма для изготовления петелек; клей; кисточки для клея; гуашевые краски; баночки с водой; салфетки бумажные и матерчатые.
Ход занятия:
Дети встают полукругом, здороваются с гостями.
Звучит новогодняя музыка «В лечу родилась елочка!»
Дети, а знаете ли вы эту песенку? О чем она?
- Хочу сказать вам один секрет, что не всегда была елочка гостьей в домах на новый год.
20 декабря считается Днем рождения новогодней елки, потому что именно в этот день в 1699 году Петр I подписал указ о перенесении празднования Нового года с 1 сентября на 1 января. Теперь новогодняя елочка желанный гость в каждом доме.
История новогодней елки.
Сейчас сложно себе представить встречу Нового года без его главного символа, пушистой нарядной елочки, но история ее появления в России берет свое начало только с 1699 года. Тогда согласно указу Петра I началось новое летоисчисление — от Рождества Христова, а первым днем нового года стали считать не 1 сентября, а 1 января. Новогодняя елка — символ Нового года и Рождества Приблизительно в это же время ель становится символом Рождества.
Новый год 1700. Отныне пышное празднование Нового года назначалось на ночь с 31 декабря на 1 января. А 20 декабря теперь считается Днем рождения новогодней елки.
-Ребята, а давайте, мы с вами посмортим видео об истории начала празднования нового года с елочкой.
Дети смотрят презентацию «История новогодней елки»
- Ребята, как правило елочку надо украсить! А вы хотите сами изготовить новогоднюю игрушку своими руками?
Я для вас приготовила несколько видов игрушек, давайте мы с вами рассмотрим каждую игрушку, и вы определитесь кто и какую игрушку хочет создать.
Дети рассматривают каждую игрушку, проговаривают как нужно делать.
Дети подсказывают разные способы, воспитатель уточняет и обобщает ответы:
- Наклеить снежинки из фантиков или фольги, конфетти, кусочки мишуры, нарисовать узор красками.
«Физкультурная минутка»:
Раз- согнуться, разогнуться,
Два- нагнуться, потянуться.
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре- руки шире.
Пять, шесть- тихо сесть.
Дети выбирают материалы и начинают мастерить. В процессе работы воспитатель следит за тем, чтобы дети, используя шаблон, крепко прижимали его к цветной бумаге и обводили его простым карандашом. А также поощряется находчивость детей, их желание украсить игрушку по- своему, не повторяя предложенный образец и работы товарищей.
В конце занятия дети рассматривают свои игрушки, показывают их друг другу и аккуратно складывают их в коробку, перекладывая слои бумагой. В свободное время используют их, наряжая елку и украшая групповую комнату перед праздником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_masterskaya_dm_.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Красносельского района г. Санкт- Петербурга
ГБДОУ детский сад №27
Технологическая карта занятия
В старшей группе №11
Тема: «Мастерская Деда Мороза»
Подготовила и провела
Воспитатель: Бардышева В.Х.
Санкт- Петербург
2023 г.
Цель: познакомить детей с историей празднования нового года, изготовить с детьми праздничную новогоднюю игрушку на ёлочку
Задачи:
Образовательные: закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами, украсить их по своему желанию.
Развивающие: развивать чувство формы, цвета и композиции, творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу, формировать эстетическое отношение к игрушке.
Воспитательные: воспитывать уверенность, самостоятельность, стремление доставлять радость окружающим, изготавливая игрушку своими руками, учить детей договариваться в процессе труда, воспитывать стремление помочь товарищам, воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Технология:
Тип:
Интеграция:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация»,«Чтение художественной литературы», «Художественно-эстетическое», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыкально-эстетическое».
Метод: словесный, практический, исследовательский, игровой
Форма: фронтальная
Вид детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, здоровье сберегающая, проблемная ситуация
Активизация словаря: шаблон, объемная, степлер.
Материалы и оборудование: ножницы, бумага, нитки, бисеры, клей, кисточки, бумажные тарелки, круглый шаблон, цветная бумага; картон; шаблоны геометрических форм, вырезанные из картона; ножницы; тесьма для изготовления петелек; клей; кисточки для клея; салфетки бумажные и матерчатые.
Предварительная работа: Беседы о предстоящем новогоднем празднике, рассматривание новогодних игрушек, подготовка декора для бумажных игрушек Оформление большой картонной коробки для сбора и хранения новогодних игрушек- самоделок. Рассматривание новогодних игрушек.
Литература:
Ход занятия:
Этапы образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Дети встают полукругом, здороваются с гостями. Звучит новогодняя музыка «В лечу родилась елочка!» Демонстрация разных новогодних игрушек для детей. Проходят садятся на свои места. | Дети, а знаете ли вы эту песенку? О чем она? -- Хочу сказать вам один секрет, что не всегда была елочка гостьей в домах на новый год. 20 декабря считается Днем рождения новогодней елки, потому что именно в этот день в 1699 году Петр I подписал указ о перенесении празднования Нового года с 1 сентября на 1 января. Теперь новогодняя елочка желанный гость в каждом доме. История новогодней елки. Сейчас сложно себе представить встречу Нового года без его главного символа, пушистой нарядной елочки, но история ее появления в России берет свое начало только с 1699 года. Тогда согласно указу Петра I началось новое летоисчисление — от Рождества Христова, а первым днем нового года стали считать не 1 сентября, а 1 января. Новогодняя елка — символ Нового года и Рождества Приблизительно в это же время ель становится символом Рождества. Новый год 1700. Отныне пышное празднование Нового года назначалось на ночь с 31 декабря на 1 января. А 20 декабря теперь считается Днем рождения новогодней елки. - Хотите ли вы сегодня попасть в Мастерскую Деда Мороза и изготовить свою новогоднюю игрушку? | -О новогодней елочке! Дети слушают рассказ педагога и демонстрацию серий картинок новогодних Украшений елок в старину (времен Петра I) Дети по желанию выбирают материал для изготовления объемной новогодней игрушки. |
Основная часть Проблемная ситуация: | На столе приготовлен весь необходимый материал для работы | -Ребята, подходите, выбирайте необходимый материал для вашей игрушки! - Не забываем о том, что нужно соблюдать правила безопасной работы с ножницами, кистью и клеем! - Соблюдаем правильную осанку! Физкультминутка -Ребята, вы, наверное, немного устали, давайте, немного разомнемся, сделаем физкультминутку! (2 раза) - Раз- согнуться, разогнуться, Два- нагнуться, потянуться. Три- в ладоши три хлопка, Головою три кивка На четыре- руки шире. Пять, шесть- тихо сесть. | Дети приступают к работе.
|
Рефлексия: итог занятия Оценка деятельности детей | -Давайте, посмотрим, что у нас получилось! Педагог хвалит детей за чудесные и творческие игрушки, за усидчивость и старание! Ну вот игрушки готовы, можем украсить нашу новогоднюю елочку! -Спасибо за работы! Молодцы! | Дети демонстрируют друг другу свою игрушку. Рассматривают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка "Физ. минутки для разминок детей старшей группы детского сада"
Физминутки, для снятия психофизилогического напряжения во время учебной деятельности....
Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада "Зимние забавы"
Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада "Зимние забавы"...
Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы детского сада "Покажи дорожку к Осени в сторожку""
Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы детского сада "Покажи дорожку к Осени в сторожку"...
Конспект по речевому развитию в старшей группе детского сада. Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»
Конспект по речевому развитию в старшей группе детского сада. Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»Цель: обучение детей выразительно пересказывать рассказ Е.Чарушина «Лисята&raq...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы детского сада на тему: «Перелётные птицы осенью»
ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц; изучать особенности миграции перелётных птиц2. Развивающие: формировать навык словообразо...
Методическая разработка "Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе детского сада для детей с ОВЗ".
Содержание психолого-педагогической работы с детьми с ТНР 5-6 лет представлено по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», &la...
Методическая разработка конспект занятия познавательное развитие в старшей группе (ЗОЖ)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?». Познавательное развитие....