"Развитие творчества и самостоятельности детей посредством лепки"
презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая группа)
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
В. А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_1.pptx | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» В. А. Сухомлинский
Актуальность: Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем , ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. ФГОС дошкольного образования ставит перед нами ряд задач, одна из которых создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями , развитие способностей и творческого потенциала ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми , взрослыми и миром. Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Трудно переоценить значение лепки для развития творческой личности дошкольника. Лепка дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластичных образах. Это самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Уровень умений детей в лепке зависит от владения собственными руками, а не кистью, карандашом или ножницами. С этой точки зрения техника лепки – самая безыскусственная и наиболее доступная для освоения детей. В лепке масштаб поделок не задан форматом листа, а зависит только от замысла ребенка, от его умелости и индивидуальных особенностей. В лепке склонности и способности к творчеству реализуются даже при минимуме материалов. Из одного комка пластилина, глины, теста можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы изображения.
Основные задачи развития детского творчества в лепке: - развивать интерес к данному виду деятельности; - учить,начиная с младшей группы,создавать форму предметов на основе восприятия действительности, путем обучения обследованию предметов ,на основе самостоятельных поисков; - подводить к использованию и комбинированию выполненных форм; - по мере возможности в каждой возрастной группе научить свободно пользоваться способами лепки и выразительными средствами; - постепенно научить детей самостоятельно задумывать тему для лепки , пользуясь впечатлениями от воспринятого посредством наблюдений окружающего , от слушания художественной литературы , рассматривания иллюстраций и восприятия произведений искусства; - учить детей активно воспринимать указания воспитателя ,проявлять инициативу в поиске форм , способов лепки, выразительных средств.
Лепка- один из видов изобразительного творчества , в котором из пластических материалов создаются объёмные фигурки и целые композиции . Лепкой можно заниматься : 1-ая половина дня: Индивидуальные и мини-подгрупповые занятия ( отрабатывание приемов лепки из пластилина,теста ); Прогулка: Обучение и закрепление умений и навыков из песка летом и снега-зимой ; Занятия по лепке: Подгрупповые и фронтальные (обучение и закрепление умений и навыков лепки из пластилина,теста ); 2-ая половина дня: Индивидуальные и мини-подгрупповые занятия ( отрабатывание приемов лепки); Свободная лепка по желанию детей. В семье: Закрепление умений и навыков лепки из разных пластических материалов.
Можно использовать самые разные пластичные материалы . Глина Тесто Наиболее привычным и часто используемым материалом является пластилин .
Кроме того, материалом для лепки зимой служит снег, а летом- влажный песок.
Лепка очень полезна для психического и интеллектуального развития детей Лепка Внимание Логическое мышление Координация движений Творческие способности Речь Двигательная и зрительная ПАМЯТЬ Воображение
Цель: развитие творчества и самостоятельности детей посредством лепки. Творчество -это деятельность ,в результате которой создаётся новый ,оригинальный продукт (поделка) Самостоятельность детей в процессе занятий лепкой характеризуется как некое интегральное качество личности , проявляющееся в интересе детей к занятиям лепкой , а так же способности детей действовать без помощи взрослого при выборе содержания, средств и способов выполнения творческих заданий. Проблема : Дети , в свободное от занятий время ,очень редко занимаются таким видом деятельности ,как лепка . Воспитатели недостаточно ценят эти занятия ,в то время как свободная лепка помогает детям ,склонным к этому виду деятельности , удовлетворять свой интерес, дать выход своей фантазии .
Специфика самостоятельной деятельности детей : -возникает по инициативе детей; -ребенок сам определяет тему и технику изображения; -сам находит средства для ее воплощения; -планирует деятельность , добиваясь желаемого результата. Основные требования к организации свободной деятельности дошкольников: -максимальный учет возрастных и индивидуальных особенностей; -уважительное отношение к результатам творчества детей , широкое включение их в игру , в жизнь и интерьер группы; -организация выставок; -педагог должен проявлять интерес к совместной продуктивной деятельности; -размещение материала для творчества в доступном для детей месте; -предоставлять детям определенную свободу и возможность поэкспериментировать с пластичным материалом ; -необходимо донести до родителей суть творчества , предложить не ограничивать ,а способствовать тому,что бы ребенок занимался дома лепкой.
Задача педагогов : создать условия для свободного,самостоятельного творчества: Подготовить необходимые материалы для лепки в изо уголке: -коробки с пластилином , доски; -глина в маленьком полиэтиленовом ведерке с плотно закрывающейся крышкой; -стеки разной формы и предметы их заменяющие : ручки, зубочистки; -инструменты для нанесения рисунка на поверхность теста или пластилина : расчески,пластиковые вилки ; -печатки и штампики для нанесения рисунка:соломинки от коктейля ,крупные пуговицы ,колпачки фломастеров ,пробки ; -природный материал(ракушки , семена,шишки ,каштаны); -бросовый материал( пробки,катушки из под ниток); -алгоритмы создания лепных образов; -образцы из глины( игрушки,предметы декоративно -прикладного искусства); -дидактические игры( цвет,форма и т.д.).
Свободная продуктивная деятельность детей(лепка) Инициатива Самос-ть Активность Закрепление приобретенных на занятиях знаний,умений , навыков. Уверенность в себе и своих возмож-тях . Саморазвитие, самообучение через подражание другим. Ребенок начинает эксперим-ть Усиливается интерес к лепке. Раскрываются творческие возможности.
Нам по плечу любое дело, И если только захотим, Вам из цветного пластилина Чудесный мир изобразим! Вот и рождается творчество:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие мелкой моторики рук детей посредством художественного творчества"
Мастер-класс для родителей и детей старшей группы по изготовлению чудо-цветка из пластилина....
Развитие художественного творчества и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе специально организованного образовательного события. Тема: «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры «Куколка тряпичная».
Презентация к сообщению - Развитие художественного творчества и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе специально организованного образовательного события.Тема:...
Развитие художественного творчества и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе специально организованного образовательного события. Тема: «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры «Куколка тряпичная».
Развитие художественного творчества и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе специально организованного образовательного события.Тема: «Приобщение детей к...
Развитие мелкой моторики у детей посредством лепки.
Развитие мелкой моторики у детей посредством лепки.Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук?.О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное развитие ребенка указывал в своих трудах В. Су...
Развитие художественного творчества и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе специально организованного образовательного события.
Тема: «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры «Куколка тряпичная».(слайд 1 , 2)...