Перспективный план кружка «Волшебство из бумаги»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Пояснительная записка
Ребёнок узнает мир с помощью манипуляций,то есть действий с различными предметами,которые позволяют ему узнать и изучить их свойства,при зтом, познавая и свои творческие способности,изменять то,к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является- работа с бумагой.
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами. Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект. Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.
Цель: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой
моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
Задачи программы:
Обучающие:
формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений
окружающего мира посредством объемной аппликации;
учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика»
(обрывание, сминание , скатывание в комок); умение работать с
клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в
составлении композиции)
обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает
фактуру, плотность, цвет бумаги);
Развивающие:
Развивать внимание, память;
развивать мелкую моторику рук и глазомер;
развивать творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;;
Воспитательные:
воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;
воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
Методы, используемые на занятиях кружка:
словесный
наглядный
практический
репродуктивный
Методика работы с детьми строится на следующих принципах:
Отбор содержания доступного детям 3-4 лет.
Постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью.
Индивидуального подхода к детям.
Формы работы кружка:
Беседа, формирование положительной мотивации к трудовой деятельности;
Пальчиковая гимнастика;
Рассматривание иллюстративного материала, игрушек;
Показ приёмов работы;
Выстраивание плана действий.
Материалы и оборудование:
бумага (разной фактуры)
ножницы
клей
салфетки
рабочая клеенка
кисти
Ожидаемый результат:
К концу года дети могут:
- 1. Создавать изображения предметов из готовых фигур.
- 2. Украшают заготовки из бумаги разной формы.
- 3. Подбирают цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеют аккуратно использовать материалы.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
Ознакомить родителей с задачами кружка, с планом работы;
Приглашение родителей на открытое занятие, на выставки детских работ.
Список детей посещающих кружок.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Сетка занятий и режим работы.
Работа проводится вне занятий во вторую половину дня.
Длительность занятий 15 минут.
Режим работы:
Сетка занятий:
Месяц | Тема | Задачи |
Сентябрь |
|
|
Октябрь |
|
|
Ноябрь |
|
|
Декабрь |
|
|
Январь |
|
|
Февраль |
|
|
Март |
|
|
Апрель |
|
|
Май |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota_3-4.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №99
Перспективный план кружка
«Волшебство из бумаги»
на 2018-2019 учебный год
Руководитель кружка:
Шмарева Юлия Михайловна
Пояснительная записка
Ребёнок узнает мир с помощью манипуляций,то есть действий с различными предметами,которые позволяют ему узнать и изучить их свойства,при зтом, познавая и свои творческие способности,изменять то,к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является- работа с бумагой.
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами. Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект. Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.
Цель: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой
моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
Задачи программы:
Обучающие:
- формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений
- окружающего мира посредством объемной аппликации;
- учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика»
- (обрывание, сминание , скатывание в комок); умение работать с
- клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
- учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в
- составлении композиции)
- обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает
- фактуру, плотность, цвет бумаги);
Развивающие:
- Развивать внимание, память;
- развивать мелкую моторику рук и глазомер;
- развивать творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;;
Воспитательные:
- воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;
- воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
Методы, используемые на занятиях кружка:
- словесный
- наглядный
- практический
- репродуктивный
Методика работы с детьми строится на следующих принципах:
- Отбор содержания доступного детям 3-4 лет.
- Постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью.
- Индивидуального подхода к детям.
Формы работы кружка:
- Беседа, формирование положительной мотивации к трудовой деятельности;
- Пальчиковая гимнастика;
- Рассматривание иллюстративного материала, игрушек;
- Показ приёмов работы;
- Выстраивание плана действий.
Материалы и оборудование:
- бумага (разной фактуры)
- ножницы
- клей
- салфетки
- рабочая клеенка
- кисти
Ожидаемый результат:
К концу года дети могут:
1. Создавать изображения предметов из готовых фигур.
2. Украшают заготовки из бумаги разной формы.
3. Подбирают цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеют аккуратно использовать материалы.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
- Ознакомить родителей с задачами кружка, с планом работы;
- Приглашение родителей на открытое занятие, на выставки детских работ.
Список детей посещающих кружок.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Сетка занятий и режим работы.
Работа проводится вне занятий во вторую половину дня.
Длительность занятий 15 минут.
Режим работы:
Сетка занятий:
Месяц | Тема | Задачи |
Сентябрь |
| Обучающие задачи: учить наклеивать круги на одном уровне, учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться салфеткой. Развивающие задачи: развивать чувство цвета, внимание, развивать мелкую моторику, укреплять кисти рук. Воспитательные задачи: воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Обучающие задачи: Учить раскладывать готовые формы (одинаковых по размеру, но разных по цвету) и аккуратное наклеивание на цветной фон; учить пользоваться салфеткой. Развивающие задачи: развитие чувства формы и ритма, мелкую моторику руки. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность. |
Октябрь |
| Обучающие задачи: Учить детей работать с природным материалом. Аккуратно промазывать и наклеивать высушенные листья рябины. Учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Продолжать аккуратно работать с клеем. Развивающие задачи: Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. Воспитательные задачи: Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Обучающие задачи: Учить раскладывать готовые формы (засушенные листочки) разного цвета и размера на заготовленном панно, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Развивающие задачи: Развивать чувство формы, цвета и композиции, мелкую моторику. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. |
Ноябрь |
| Обучающие задачи: Учить изображать грибы и ежат в технике аппликации: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру, учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться салфеткой Развивающие задачи: Развивать чувство формы, величины и композиции, развивать мелкую моторику. Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, интерес к природе. Обучающие задачи: Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением друг на друга. Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики, тем самым развивать мелкую моторику у детей. Аккуратно пользоваться клеем. Развивающие задачи: развивать желание работать вместе с другими детьми, развивать мелкую моторику. Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность и доброжелательные отношения к другим детям. |
Декабрь |
| Обучающие задачи: Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника, побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами, Развивающие задачи: развивать наглядно-образное мышление, воображение, мелкую моторику. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к природе. Обучающие задачи: Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольников, с частичным наложением элементов друг на друга, показать приёмы украшения ёлки цветными «игрушками» и «гирляндами», Развивающие задачи: развивать чувство формы, цвета и ритма, мелкую моторику. Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, инициативность. |
Январь |
| Обучающие задачи: Продолжать учить детей составлять предмет из готовых деталей. Учить детей в аппликации передавать характер, настроение героя. Изображать зайчика в движении. Последовательно наклеивать, начиная с самой большой детали. Аккуратно пользоваться клеем. Развивающие задачи: развивать желание работать вместе с другими детьми, развивать мелкую моторику. Воспитательные задачи: воспитывать дружеские отношения. Обучающие задачи: Закреплять знание детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Продолжать учить детей работать с ватными дисками различной величины. Учить составлять изображение, из частей правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании, правильном промазывании ватного диска. Продолжать учиться действовать сообща. Развивающие задачи: развивать желание работать вместе с другими детьми, развивать мелкую моторику. Воспитательные задачи: воспитывать дружеские отношения. |
Февраль |
| Обучающие задачи: Закреплять умение составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Правильно располагать предмет на панно (в виде российского флага). Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму. Развивающие задачи: развивать желание работать вместе с другими детьми, развивать мелкую моторику. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство патриотизма, умение радоваться общему результату. Обучающие задачи: Закреплять умение составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера, начиная с большой детали. Правильно располагать предмет на панно. Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму. Развивающие задачи: развивать наглядно-образное мышление, воображение, мелкую моторику. Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, инициативность. |
Март |
| Обучающие задачи: Учить детей создавать красивую композицию из цветов. Учить аккуратно наклеивать изображения. Последовательно наклеивать, начиная с самой большой детали. Развивающие задачи: Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику. Воспитательные задачи: Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать. Обучающие задачи: Учить составлять образ солнца из большого круга и 7-10 лучей (полосок, треугольников, кругов, завитков - по выбору детей). Правильно располагать предмет на панно. Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму. Развивающие задачи: развитие чувства формы и ритма, развивать мелкую моторику руки. Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские отношения. |
Апрель |
| Обучающие задачи: Продолжать учить детей работать сообща, создавать единую картину. Учить быть доброжелательными в выборе объекта для выполнения работы. Продолжать учить составлять предмет из нескольких частей. Развивающие задачи: Развивать умение трудиться сообща, добиваться положительного результата. Доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику руки. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство удовлетворения от проделанной работы. Обучающие задачи: Закреплять умение создавать ветки с почками, наклеивание листочков. Правильно располагать предмет на панно. Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму. Развивающие задачи: развивать чувство формы, цвета и ритма, развивать мелкую моторику. Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, инициативность. |
Май |
| Обучающие задачи: Учить создавать выразительный, эмоциональный образ жука «солнышко» (божьей коровки, на основе зелёного листика, Правильно располагать предмет на панно. Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму. Развивающие задачи: развитие чувства цвета и формы, развивать мелкую моторику. Воспитательные задачи: Воспитывать заботливое отношение к насекомым. Обучающие задачи: Учить создавать выразительный образ луговых цветов - жёлтых и белых одуванчиков - в технике обрывной аппликации; Развивающие задачи: развитие мелкой моторики, синхронизация движений. Воспитательные задачи: Воспитывать заботливое отношение к растениям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план кружка
Перспективный план кружка по ручному труду...
перспективный план кружка
программа дополнительного образования детей кружок "Мой мир"...
Перспективный план кружка "Чудесный песок"
В работе с песком у детей развивается творчество и фантазия, умение доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда и получать от этого удовольствие и чувство удовлетворения, что с...
Перспективный план кружка "Маленький художник"
Технология работы по ознакомлению детей старшего возраста с живописью....
Перспективный план кружка "Математическая игротека"
Предлагаю вашему вниманию перспективный план кружка по математике, где мы закрепляем изученный материал и спользуя развивающие игры, задания повышенной трудности, занимательный материал по математике....
перспективный план кружка "Юный скульптор"
Цель кружка: Учить детей пользоваться стекой, доской, соленым тестом, формочкой. Учить детей нетрадиционным методам в своих работах. Учить делить большой кусок на несколько маленьких кусочков. Развива...
Перспективный план кружка "Солнышко"
Пользуясь этим планом воспитываем в детях грацию,пластичность,умение красиво двигаться....