Тема: «Разноцветные карандаши для куклы Маши».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Разноцветные карандаши для куклы Маши».
Типы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Тип НОД: комплексная.
Форма проведения: традиционная .
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать умение отламывать комочки пластилина от большого, лепить палочки, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями;
-побуждать детей узнавать и называть цвета.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, бережное отношение к игрушкам.
Методы: наглядный, словесный, демонстрационная форма организации детей, продуктивная.
Мотивация: диалог с куклой Машей.
Предварительная работа: дидактические игры с цветными карандашами: «Подарим мишке карандаш», «Назови по цвету», «Разложи по цвету», «Найди такой же» и др. ; пальчиковые игры.
Оборудование: кукла Маша, детский стол и стул, цветные карандаши, пластилин , дощечки для лепки, салфетки, корзинка с мячами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_pyatnitsa_19.10.18g.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по изобразительной деятельности (лепка)
Группа младшего возраста
Дата: пятница, 19.10.18г. Воспитатель: Семенова Г.А.
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Разноцветные карандаши для куклы Маши».
Типы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Тип НОД: комплексная.
Форма проведения: традиционная .
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать умение отламывать комочки пластилина от большого, лепить палочки, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями;
-побуждать детей узнавать и называть цвета.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, бережное отношение к игрушкам.
Методы: наглядный, словесный, демонстрационная форма организации детей, продуктивная.
Мотивация: диалог с куклой Машей.
Предварительная работа: дидактические игры с цветными карандашами: «Подарим мишке карандаш», «Назови по цвету», «Разложи по цвету», «Найди такой же» и др. ; пальчиковые игры.
Оборудование: кукла Маша, детский стол и стул, цветные карандаши, пластилин , дощечки для лепки, салфетки, корзинка с мячами.
Ход ООД.
1.вводная часть (мотивация).
Диалог с куклой Машей (кукла сидит за детским столиком, перед ней лежат цветные карандаши и лист бумаги).
- Маша, здравствуй!
- Здравствуйте! (Воспитатель берёт в руки куклу и здоровается с каждым ребёнком - «Здравствуй, Маша, Любаша, Максим» и т. д.).
- Ребята, давайте спросим Машу, почему она такая грустная? (Дать детям возможность обратиться к Маше с вопросом).
- Дети, Маша очень любит рисовать, но у неё сломался карандаш.
- Не грусти, Маша, мы постараемся тебе помочь. Наши дети умеют лепить карандаши из пластилина. Воспитатель побуждает детей, чтобы они пожалели Машу, погладили её по головке, успокоили добрыми словами.
- Дети, Маша говорит, что вы очень добрые и хочет с вами поиграть.
2.Основная часть.
1) Игра с цветными мячами «Соберём мячи в корзинки».
На ковре рассыпаны пластмассовые мячи красного, синего, зелёного и жёлтого цветов.
«Разноцветные мячи
Покатились по полу.
Звонкий, резвый, круглый мяч,
Верни в корзиночку опять».
Детям предлагается собрать мячи в корзинки соответствующего цвета.
- Дети, в какую корзинку положим красные мячи?- (В красную корзинку)
- Какого цвета мячи положим в эту корзинку? (Воспитатель показывает синюю корзинку).
- Синие.
Далее дети раскладывают мячи самостоятельно.
- Давайте вместе с Машей посмотрим, правильно ли мячики нашли свои «домики-корзинки».
Вместе с воспитателем просмотреть совпадение цвета мячика и корзинки. Похвалить детей.
2) Пальчиковая игра.
В нашем садике мы
Любим петь, играть, скакать,
И, конечно, рисовать – хлопки прямыми ладошками.
Это кукла,
Это домик,
Это мячик,
Это мишка,
Это зайчик – загибают по одному пальчику.
Наш весёлый дружный сад! – складывают домик из ладошек.
3)Практическая часть.
-Ребята, посмотрите что у меня лежит под красивой салфеткой.
Под салфеткой находится разноцветный пластилин на дощечках для лепки и палочки, похожие на карандаши.
-Возьмите в руки по палочке и покатайте её в ладошках ( следить за положением рук детей).
- Дети, берите любую дощечку с пластилином и садитесь за столы. Мы будем лепить карандаши для куклы Маши.
- Отломите кусочек пластилина и покатайте его между ладошками.
- Покажите, как мы будем катать пластилин между ладошками (дети показывают).
Дети катают палочки-карандаши из пластилина
3. Заключительная часть (релаксация).
- Что мы лепили? (Цветные карандаши).
-Для кого мы это делали?
- Посмотрите, какие красивые карандаши у нас получились!
- Какого они цвета? (красного, синего, жёлтого, зелёного и т. д.)
- Сколько у нас получилось карандашей? (Много)
Маше они очень понравились. Маша хвалит детей. Карандаши складывают в красивую коробку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе
План-конспект занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему: «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ) ВОСПИТАТЕЛЬ:За...
Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".
Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...
АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»
Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....