Конспект интегрированной НОД по художественно- эстетическому развитию "Домики для весенних птиц"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Львова Людмила Алексеевна

нод проводится с детьми2 мл группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шемалаковская основная общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики»

Конспект  интегрированной непосредственно- образовательной деятельности  во второй младшей группе на тему: «Домики для весенних гостей».

                                                                                                           

                                                                                               Подготовила:  воспитатель дошкольной

                                                                               группы МБОУ «Шемалаковская ООШ»

                                                                               Яльчикского района ЧР

                                                                               Львова Людмила Алексеевна.

                           

 

                                                с. Шемалаково 2016 год                                                                                              

Вид деятельности: продуктивная (аппликация) деятельность.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с птицами родного края (скворец), уточнить название;

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей( прямоугольная, круглая, треугольная); продолжать знакомить с правилами наклеивания, выкладывать на бумаге готовые фигуры, закрепить названия цветов, развивать цветовое восприятие, развивать эстетический вкус, воспитывать аккуратность работе с клеем;


Воспитательные:

 Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение; продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помогать птицам в любое время года; воспитывать организованность, дисциплинированность, усидчивость, самостоятельность. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.


Развивающие: 
Развивать память, мышление, воображение, внимание, творческие способности, речь, фантазию, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.

Вызвать интерес к чтению стихотворения «Килче ыра суркунне»;

Развивать эстетический вкус, воспитывать аккуратность работе с клеем;

 Продолжать учить детей имитировать повадки птиц-  «полетим как птицы, плавно махая крылышками».

Методы:

 словесные, наглядные, практические.

Интеграция образовательных областей.

Активизация словаря:

  скворец, скворечник.

Предварительная работа:

Беседы о весне, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций,  сюжетных картинок о скворцах, альбома «Птицы на нашем участке», чтение стихов, рассказов, слушание пения птиц, разучивание песен про скворца, проведение дидактических игр «Назови птичку, которой не стало», подвижных игр «Кот и скворцы» и т.д.

Материалы и оборудование:

 мольберт, скворечник, детали для аппликативного изображения скворечника (прямоугольники 6*10 см, кружки 3см, треугольники), вырезанные из  цветной бумаги, листы белой бумаги с силуэтами ствола дерева, клей, кисти, подставки под кисти, салфетки, ноутбук, фонограмма пения птиц, скворца, компьютерная презентация «Скворец», силуэты скворцов, вырезанных из бумаги.

Содержание организованной деятельности детей:

Групповая комната оформлена в виде леса. Воспитатель с детьми входят в групповую комнату.

  1. Организационный момент.

- Ребята отгадайте загадку:

Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла… (Весна) 

- А почему вы решили, что это весна? (Ответы детей).

- Да, ребята, с приходом весны все оживает вокруг: зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, звонко заливаются птицы, которые возвращаются с теплых краев.

- Ребята, я приглашаю вас в путешествие в весенний сказочный лес. Чтобы быстрее добраться туда, представимся птичками и полетим. Ведь птицы быстро летают.

2.Подвижная игра «Стайка грачей».

Встаньте за мной и полетим стайкой друг за другом, не наталкиваясь друг на друга, махая крылышками. Вот так (показ движения).

А вот виднеется наш весенний лес, слышится журчание воды, пение птиц. Давайте приземлимся на опушку леса и превратимся опять в ребятишек. Все превратились?

-Да.

-Ребята, как хорошо в весеннем лесу. Свежий  и чистый воздух, чувствуется смолистый запах. Давайте глубоко  вдохнем больше чистого воздуха и выдохнем. Вот так. Молодцы.

Ребята, а что вы заметили?

- Птицы поют (пение птиц).

Как вы думаете, почему они радостно и весело поют?

- Весна пришла.

-А  ещё кто как думает? Чему они рады? А может они рады тому, что они возвратились в родные места, домой из чужого края.

-  Ребята, мы слышим пение птиц (как птицы поют), а где же они? Вы их видите? (Ответы детей)

- Да, птицы боятся людей, близко к человеку не подпускаются.

-Ребята, а вы заметили, какая красивая птичка сидит на веточке ели (елочки)?

(Воспитатель показывает детям силуэт птички- скворца). А теперь, ребята, давайте мы  отдохнем, сядем на пенечки и послушаем, как она поет. Сидим тихо, чтобы не напугать её.

 -Ребята, понравилась  вам песенка птички? А как  зовут птичку? Вы узнали её?

 -Скворец (Ответы детей).

-Да. Это скворец. А вы знаете кто такой скворец? Какого цвета оперенье? Что он умеет делать?

-Ребята, сегодня я вам расскажу об этой птичке.

3.Рассказ воспитателя о скворце  и  показ презентации «Скворец».

-Эту небольшую птичку зовут скворец. Он прилетает к нам весной из теплого края. Тело у скворца продолговатое, оперенье темное пестрое. Он любит жить в домике. Некоторые живут с нами рядом, некоторые предпочитают жить в лесу. Этот домик для скворцов сделал Дашин дедушка, а этот скворец нашёл жильё в лесу-  в дупле дерева.

-Ребята, а зачем  им нужны домики? ( Ответы: чтобы укрыться от дождя). А ещё? Для того, чтобы снести яички. А потом  из хрупких маленьких яичек обязательно вылупятся беззащитные маленькие птенчики, которым папы и мамы клювом приносят корм: червячков, жучков, комаров, букашек и т. д, чтобы птенчики росли здоровые. Скворцы очень полезные птицы.

- Ребята, скворец опять что-то защебетал, что- то хочет нам сказать. Он просит нас сделать ему домик. Поможем, сделаем скворечник?

-Да.

4.Рассматривание скворечника с объяснением.

_Вот я принесла Дашин скворечник. Давайте рассмотрим его. Из чего состоит домик? (Из стен, крыши, окошка). На какую фигуру похожа стена домика? (На прямоугольник). А  крыша? (Треугольник). А окошко?  (Кружок). С его помощью  скворец, как через дверь, проникает в свой домик.

5.ПОКАЗ воспитателем  расположения частей на мольберте с объяснением.

                                     Килче ыра суркунне.

                                    Сар хевел йал- йал пахать.

                                    Шанкарч вали йывас сине

                                    Сен йава тавас пулать.

- Ребята, скворечники вешают на деревья или на жердь. Я себе выбираю дерево-  сосну, куда хочу повесить  домик для скворца. У меня есть заготовленные геометрические фигуры, из которых я сделаю домик. Смотрите, ребята, сначала я беру прямоугольник и прикрепляю к стволу сосны. Какую геом. фигуру я взяла? Какого она цвета? Потом беру треугольник и кладу его поверх прямоугольника. Смотрите, крыша у меня прикреплена прямо на скворечник, точно посередине, чтобы не упала. Какую геом. фигуру я взяла? Потом прикрепляю круг, вход в скворечник. Какого он цвета? Вот какой скворечник получился, прямо дворец. Ребята, посмотрите, как обрадовался скворец, прилетел на ветку сосны и запел:

                                          Кун пек чапла йавана

                                           Туса пана кам мана

                                           Тере шанкарч саванса

                                           Ячее сепес юрласа.

Услышали её песенку другие скворцы, прилетели к нам. Ребята, они просят нас о помощи, построить скворечники. Давайте  поможем и для них сделаем скворечники. Поможем? Выберите себе понравившееся  вам дерево и выложите скворечник из геометрических фигур  на него без клея (на столе). Получился у вас скворечник? Какую геом. фигуру мы положили на ствол дерева? Какую наверх? Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку? Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части. 

6. Работа в творческой мастерской. (Выполнение работ детьми).

 А теперь с помощью клея, кисточки, салфетки приклейте скворечники на выбранные вами деревья. Молодцы, ребята. Какие красивые скворечники получились. Аня повесила скворечник на берёзу... Аня закончила работу, а скворец тут как тут, залетел в её домик, поселился в нём. Юрин домик понравился другому скворцу. Молодцы, ребята, как аккуратно вы работали.

( Дети делают аппликации. Воспитатель следит, чтобы дети работали аккуратно, ровно располагали детали, готовые работы помещает на мольберте).

Все скворцы довольные, радостные заселились в домиках. А вы, ребята, рады? А сейчас немного отдохнём- поиграем с пальчиками.

7.Пальчиковая гимнастика.

   Вот и городок для птиц готов

   Заселились туда скворцы

   Голосистые певцы.

   Крыльями махают,      

   Песенки поют.

   Вот отец- скворец.

   И кормилец, и певец.

   Собирает червяков

   Клювом кормит он птенцов.

8.Рефлексия.

Вот какое доброе дело сделали мы, ребята, каждому скворцу этого сказочного леса подарили по домику. А теперь нам пора домой в свой детский сад. Ребята, на наш участок тоже возвращаются скворцы. Интересно, всем ли достались домики- скворечники? Давайте возвратимся домой и этот скворечник, сделанный Дашиным дедушкой, повесим на участке детского сада,  и там обязательно поселится скворец. Он будет нас радовать своим звонким пением, лечить деревья от личинок, паучков, жучков и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Жар -Птица»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование)«Жар -Птица»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Рисование «Волшебная птица»

Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различиясказочных и реальных птиц; развивать умение создавать сказочные образы птицы. Развивать чувство композиции.Закреплять навыки рисования ц...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию рисование "Весенний ручеек"

КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности       по художественно-эстетическому развитию рисование   на тему:      «Весенний...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы» Программное содержание: Формировать у детей умение передавать образ птицы, используя нетрадиционны...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Дымковские птицы (петушок)».

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Дымковские птицы (петушок)»....

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию Лепка "Весенний дождик" Ранняя группа

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию Лепка "Весенний дождик" Ранняя группа...

Конспект НОД по «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Весенние цветы» во второй младшей группе воспитатель Сайгина Е. П МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 "Звездочка" города Ершова Саратовской области

Цель: Продолжать закреплять умения лепить рельефные картины.Задачи: Образовательные:Сформировать представление детей о первоцветах, их внешнем виде.Закреплять приемы лепки, умения перед...