Конспект ООД во второй младшей группе "В гостях у бабушки Маши"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе игровой деятельности «В гостях у бабушки Маши».
Развитие представлений о домашних животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voronovich_v_gostyah_u_babushki.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Тема: «В гостях у бабушки Маши»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе игровой деятельности «В гостях у бабушки Маши».
Задачи:
- Создать условия для развития представлений о домашних животных (познавательное развитие);
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- Способствовать развитию навыков взаимодействия (коммуникативное развитие);
Организация детских видов деятельностей:
- Общение ребенка со взрослым;
- Общение ребенка со сверстниками;
- Художественно-творческая деятельность
Метод: словесный, наглядный, практический
Форма: фронтальная, индивидуальная
Развивающая среда: письмо, платок, аудиозапись «Голоса домашних животных», ёмкость с манной крупой, фигурки животных (собака, корова, кошка, лошадь, коза, свинья, кролик, осёл), мягкая игрушка собака, шаблон барашка, заранее скатанные из ваты шарики белого цвета, клей
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Незаметно для детей в группе появляется письмо | Взрослый обращает внимание детей на письмо | Дети сидят на подушках, рассматривают письмо | Условия для проявления поисковой активности |
В.: Ребята! Нам пришло письмо. Как вы думаете, от кого? Сейчас прочитаем, кто нам его написал. | Предположения детей. Пытаются прочитать, не получается, обращаются за помощью к воспитателю | Условия для выражения детьми своих мыслей. | ||
Письмо: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам бабушка Маша. Мне очень нужна ваша помощь. Жду в гости». | Открывает конверт, читает письмо Предлагаю отправиться в путь. На чём поедем? | Дети внимательно слушают Ответы детей | Условия для мотивации Условия для выражения детьми своих мыслей | |
Воспитатель надевает платок Звучат голоса домашних животных | Дорога дальняя. Можно немного вздремнуть. Вот мы и приехали | Закрывают глаза Открывают глаза | Условия для мотивации | |
Воспитатель в роли бабушки | Здравствуйте, дети! Меня зовут бабушка Маша. А как вас зовут? Мне нужна ваша помощь. У меня в хлеву живёт много разных животных. Пошла я их кормить, а я стала старая; плохо вижу. Открыла хлев, и звери мои все разбежались кто - куда. Никак я не могу их поймать. Дети, вы мне поможете? | Ответы детей Ответы детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности | |
Подходят к столу, на котором стоит емкость с манкой, в которой спрятаны животные: собака, корова, кошка, лошадь, коза, свинья, кролик, осёл Животные составлены в ряд Дидактическая игра «Прятки» | Б.: Вот где-то здесь спрятались. Сейчас каждый достанет по одному животному Скажите как можно назвать этих животных одним словом Почему их называют домашними животными? . Животные хотят поиграть с вами в прятки. Сейчас посмотрите внимательно, какие животные на столе, а когда закроете глаза, одно животное спрячется. | Дети по очереди ищут, достают и называют животных Ответы детей . Ответы детей | Условия для развития поисковой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для взаимодействия детей с взрослым Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности | |
Основная часть (практическая) Рефлексивно-оценочный этап Заключительная часть | Выходят на ковер Д/и «Где прячется собака?» | Молодцы ребята! А теперь собачка с вами хочет в прятки поиграть. Закройте глаза Прячет собаку (в коробку, на стул, под стол, за дверь, около шкафа). Б.: Ребята, сейчас я открою вам маленький секрет: у меня есть собака, корова, кошка, лошадь, коза, свинья, кролик, осёл, но я мечтаю развести барашков, таких мягких, пушистых,. Поможете мне осуществить мою мечту? Как мы это можем сделать? Для начала разомнем наши пальчики Раз, два, три, четыре, пять, Надо пальчики размять. Кто в деревне живет? Лежебока – рыжий кот, Маленький теленок, Желтенький цыпленок, Белая овечка, Собачка под крылечком, Раз, два, три, четыре, пять Их не трудно сосчитать. | Дети по команде открывают глаза и предлагают ответы, где спряталась собака. (Собака спряталась под столом) и т.д. Предположения детей Выполняют пальчиковую гимнастику, повторяют слова за бабушкой Сложить руки «домиком», изобразив крышу. Загибать указательным пальцем правой руки пальцы на левой руке, начиная с мизинца. Сжимать и разжимать кулачок. | Условия для развития поисковой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности |
На 4 столах лежат по одному шаблону барашка, заранее скатанные из ваты шарики белого цвета, клей | Посмотрите, на столах барашки, а мягкой пушистой шерсти нет. Давайте поможем барашкам. Помощь нужна не простая, а помощь дружных ребят. Один барашек на двоих В.: Из чего можно сделать шерсть? Предлагаю сделать шерсть из ватных шариков белого цвета. У наших барашков будет много шерсти. Сначала приклеиваем по краям шарики, они должны быть плотно друг к другу. Когда наш контур готов, мы наносим клей на серединку и заклеиваем всё пространство внутри. Голову мы не будем заклеивать шерстью. Бабушка предлагает каждой паре подойти к любому из столов Бабушка показывает детям, как надо делать правильно. | дети подходят к столу, видят только один шаблон барашка, начинают спрашивать, а где мой, мне не хватило. Дети, совместно с воспитателем, приходят к выводу, что нужно найти пару Предположения детей Дети в парах, под наблюдением, берут пальчиками маленькие шарики и приклеивают их. | Условия для развития навыков взаимодействия Условия для развития навыков взаимодействия Условия для развития творчества | |
(снять платок) | -Ребятки, вот мы и закончили выполнять нашу работу, теперь давайте вместе полюбуемся какие милые барашки у вас получились. Большое спасибо за помощь, ребята Ребята, вам пора уже возвращаться обратно в детский сад! Закрывайте глазки и повторяйте волшебные слова «Раз, два, три, четыре, пять - в детский сад хотим опять» Вот и вернулись мы в нашу группу. К кому мы ездили в гости? Зачем ездили к бабушке Маше? -Какие животные есть в хозяйстве у бабушки Маши? -Что вам больше всего понравилось? А за то, что вы помогли бабушке, она передала вам наклейки. Спасибо всем большое! | Дети рассматривают, любуются Закрывают глаза, повторяют слова, возвращаются в группу | Условия для создания хорошего настроения Условия для создания хорошего настроения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ДОСУГА Во второй младшей группе «Загадушки от бабушки»
досуг загадки о жмвотных...
Конспект НОД во второй младшей группе "Красивые тарелки для Маши"
Аппликация с детьми второй младшей группы. Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС и программой "От рождения до школы"...
Конспект ООД во второй младшей группе "Кто у бабушки живёт".
Сюжетная игровая ООД с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект занятия во второй младшей группе «Наши дорогие бабушки и дедушки»
Ход работы.Дети сидят на стульчиках.Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Давайте поздороваемся с ней.Кукла Соня: Здравствуйте ребята.Кукла подходит к каждому ребенку.Кукла...
Конспект развлечения во второй младшей группе "Посиделки с бабушкой Катей"
Цель: использование произведений, русского народного фольклора, как возможность развития речи детей младшего возраста.Задачи:Расширение словарного запасаВоспитание звуковой культуры речиФо...
Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие с куклой Машей в страну Витаминию"
Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.- учить детей...
Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке». (Формирование элементарных математических представлений в младшей группе) Воспитатель:Пачинская Ю.А.
Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на во...