Конспект НОД «Кораблик для папы» образовательная область: художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе "Кораблик для папы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 342.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Кораблик для папы» образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Цель: Познакомить детей с праздником, посвящённым Дню Защитника Отечества (23 февраля); учить создавать на плоскости полуобъемный объект – «кораблик», познакомить детей с новым приемом лепки – растяжка, формировать чувства патриотизма.
Задачи:
-познакомить детей с техникой лепки на плоскости, закрепить умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины
-развивать мелкую моторику кистей рук, творческие способности, внимание, фантазию
-воспитывать самостоятельность, инициативу, аккуратность, усидчивость, эстетические чувства,
Оборудование и материал: картон с изображением силуэта корабля А-4, набор пластилина, стеки, доски для лепки, влажные и бумажные салфетки для рук.
Воспитатель: Дети, скоро у ваших пап будет праздник – День защитника Отечества. Отечество – это страна, Родина, город, в котором мы с вами живём.
Воспитатель: Ребята, а кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)
Воспитатель: Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Ребята, вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. Ваши папы тоже служили в Армии, и наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут в армию служить, защищать нашу Родину.
Воспитатель: А какие бывают военные профессии? (Ответы детей)
Воспитатель: Существуют такие военные профессии как летчики, танкисты, десантники, подводники, саперы, моряки и др.
Воспитатель: Ребята, а кто охраняет водные границы нашей Родины? (Ответы детей)
Воспитатель: Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Военных, которые служат во флоте, называют моряками. На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.
Воспитатель: Для того чтобы по настоящему любить свою родину и защищать Отечество, надо быть смелым и сильным, уметь постоять за себя и за других, уметь давать слово и держать его.
Физкультминутка.
Я - отважный капитан, (встали, руки на поясе)
Покорил немало стран. (маршируем на месте)
Я в бинокль смотрю вперед, (складываем руки биноклем)
И корабль мой плывет. (имитируем движения пловца)
Волны плещут лишь слегка, (имитируем движение волны)
Качка тихая пока. (наклоны головы вправо, влево)
Сильными вдруг волны стали, (наклоны корпуса вправо, влево)
И матросы все упали. (присесть)
Но я качки не боюсь - (встать прямо, голова приподнята)
Крепко за канат держусь. (руки вперед, сжимают кулаки)
Управляю кораблем (управляют кораблем, «крутят штурвал»)
И в бинокль вижу дом! (складываем руки биноклем, показываем крышу дома)
Молодцы! Сразу видно — хорошие бойцы подрастают. А сейчас мы посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки, послушайте, пожалуйста:
Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной,
Ведь море - дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)
Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
Судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал. (Якорь)
Какие красавцы
Всегда и везде
На суше родятся –
Живут на воде? (Корабль)
Воспитатель: Как, вы, думаете, с чего начнем рисование картины? (ответы детей).
Воспитатель: Нарисуем фон: темно-синие волны.
Воспитатель: Я напомню, как нужно начинать работать с пластилином: отщипываю маленький кусочек, кладу его на левую ладонь и пальцем правой руки скатываю маленький шарик, затем этот шарик слегка прижимаю к картону и размазываю его, стараясь размазать как можно тоньше и ровнее.
Воспитатель: Назовите части парусного корабля.
Воспитатель: Правильно, корпус, парус, он держится на мачте, прикрепленной к корпусу корабля.
Воспитатель: Ребята, а что такое якорь и зачем он нужен кораблю?
Воспитатель: Якорь – это специальной формы, кованая конструкция, предназначенная для удержания корабля на одном месте. С помощью якорной цепи его опускают на грунт.
Воспитатель: Какие интересные поделки вы сделали. Придумайте название своему кораблю.(«Кораблик», «Веселый кораблик», «Кораблик для папы»).
Воспитатель: У нас получились красивые кораблики. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Кораблик для папы» образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интегрированное занятие в старшей группе...
Конспект НОД в средней группе образовательная область: Художественно-эстетическое развитие "По ручейку плывут лодочки".
Конспект НОД в средней группе образовательная область: Художественно-эстетическое развитие "По ручейку плывут лодочки"....
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...
Тема " Пингвины в Антарктиде" конспект оод для подготовительной группы образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Задачи: изображать пингвина, опираясь напредставления и полученные ранее знания......
Конспект проведения родительского клуба по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Прогулка по зимнему лесу»
Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Ознакомить родителей с многоо...
«В гости к народным мастерам» конспект для детей старшей группы. Образовательная область -художественно эстетическое развитие
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетической, социально-коммуникативной, познавательной, речевой областям на тему«В гости к народным мастерам&raq...
«Мы – друзья природы». (Конспект НОД по экологии, интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».)
Тема НОД: «Мы – друзья природы».(Конспект НОД по экологии, интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», &laq...