Конспект НОД «Кораблик для папы» образовательная область: художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Кораблик для папы»
Образовательная область: художественно-эстетическое
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие
Тип: интегрированное
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Формы организации: подгруппа
Цель: учить создавать на плоскости полуобъемный объект – «кораблик», сочетая разные приемы техники – «пластилинография».
Задачи:
-познакомить детей с техникой лепки на плоскости, закрепить умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины
-развивать мелкую моторику кистей рук, творческие способности, внимание, фантазию
-воспитывать самостоятельность, инициативу, аккуратность, усидчивость, эстетические чувства,
Оборудование и материал: картон с изображением силуэта корабля А-4, набор пластилина, стеки, доски для лепки, влажные и бумажные салфетки для рук, краски, кисти, стаканчики с водой, готовый образец кораблика, сделанный в технике пластилинографии.
Ход нод
Воспитатель с детьми стоят на ковре, воспитатель звонит в колокольчик:
Воспитатель: Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Мой звоночек звенит и звенит,
Всем ребятам собраться велит
Мой звоночек звенит, заливается
И звоночки его всем нам нравятся.
(Дети встают в круг)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках ?(мяч). И сейчас мы будем передавать его друг другу, и называть свое имя ласково, так как вас называют мамы ( дети называют).А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь, и мне улыбнитесь. Мне очень приятно видеть ваши улыбки.
1.Дидактическая игра (игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности.
Воспитатель: Ребята, а кто такие защитники Отечества? (ответы детей).
Отгадайте загадки:
1. Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
(Пограничник)
2.В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.
(Подводник)
3.Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи!
(Танкист)
4. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)
Воспитатель: Молодцы. Правильно отгадали загадки.
2. Затруднение в игрой ситуации
Воспитатель: Посмотрите, здесь лежат разрезные картинки. Давайте их соберём и узнаем наших защитников Родины.
Д.И. «Собери картинку» (разрезные картинки)
Воспитатель: А теперь назовите, кого вы собрали? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте немного отдохнём.
Физминутка
Что там чудится в тумане? (машут руками, изображая волны)
Это мачты кораблей (дети вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей (рукой к себе)
Мы по берегу гуляем
Мореходов поджидаем (ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (наклоны)
И сжимаем в кулаке (сжимать кулачки)
Чтоб побольше их собрать-
Надо чаще приседать.
3.Открытие нового знания
Воспитатель: Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. Само слово - армия произошло от латинского - "арма" - "оружие". Российская Армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину. Как вы думаете, какие роды войск существуют в Российской армии? (ответы детей).
Воспитатель: В вооруженные силы РФ входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, ракетные войска, военно-морской флот, войска противовоздушной обороны страны.
Воспитатель: Назовите военные профессии. (Летчики, танкисты, десантники, подводники, саперы, моряки и др.)
Воспитатель: Ребята, а кто же охраняет водные границы нашей Родины?(ответы детей)
Воспитатель: Отгадайте загадку.
1.По волнам дворец плывёт
На себе людей везёт. (Корабль)
Воспитатель: Правильно, это корабль. В Военно-морской флот входят соединения различных боевых кораблей, морская авиация, береговые базы, на которых располагаются боевые корабли и самолеты. Все вооруженные суда (включая подводные лодки, малые ракетные катера, и пр.), называются кораблями.
Воспитатель: На что похож корабль? Кто управляет кораблем? Где плавают корабли? (ответы детей). Большой - корабль, а маленький… (кораблик).
Воспитатель: Вот и мы сегодня нарисуем для наших пап и дедушек кораблики в технике – пластилинография.
Воспитатель: Но сначала поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
(из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет, раскачивание).
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
(показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)
У них ушки – на макушке,
(руки приставить к голове, показывая ушки)
У них длинные хвосты.
(одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
(сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)
Воспитатель раздает заготовки с нарисованным силуэтом кораблика. Обращает внимание на готовый образец картины «Кораблик». Дети рассматривают.
Воспитатель: Как, вы, думаете, с чего начнем рисование картины? (ответы детей).
Воспитатель: Нарисуем фон: бледно-голубое небо и темно-синие волны.
(показ воспитателя, дети аккуратно закрашивают фон, не заходя на контур рисунка)
Воспитатель: Назовите части корабля. (ответы детей)
Воспитатель: Корпус, мачта, парус.
Воспитатель: Начнем закрашивать парус. Какой цвет пластилина нам нужен? (Белый).
Воспитатель с детьми проговаривают алгоритм лепки в данной технике и приступают к работе.
Воспитатель: Чтобы парус был ярким и выделялся на фоне неба, выложим его контур маленькими синими шариками. (показ воспитателя)
Воспитатель: Парус держится на мачте, прикрепленной к корпусу корабля. Нарисуем кусочек мачты в виде черного прямоугольника. На верху паруса сделаем флажок. Возьмем, красный или розовый пластилин, раскатаем колбаску, приплющим к основе и растягиваем пластилин, превращая, в развевающийся на ветру, флажок.(показ воспитателя)
Воспитатель: Каким цветом будет корпус корабля? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, коричневый.
Воспитатель: Катаем коричневые колбаски и начиная с верхней части корпуса, выкладываем их горизонтально плотно к друг другу, не выходя за контур рисунка. (показ воспитателя)
Воспитатель: Ребята, а что такое якорь и зачем он нужен кораблю? (ответы детей).
Воспитатель: Якорь – это специальной формы, кованая конструкция, предназначенная для удержания корабля на одном месте. С помощью якорной цепи его опускают на грунт. Слева на носовой части корпуса выложим из трех черных колбасок якорь. Одну колбаску кладем вертикально, две другие горизонтально в верхней и нижней части первой колбаски. (показ воспитателя)
Воспитатель: Из двух колбасок белого и красного цвета прикрепим к задней части корпуса спасательный круг. (показ воспитателя)
Воспитатель предлагает детям придумать и самостоятельно нарисовать пластилином детали своей картины: чаек, солнце, пену на волнах.
Воспитатель: Какие интересные картины вы нарисовали. Придумайте им название (дети придумывают и называют: «Кораблик», «Веселый кораблик», «Кораблик для папы»).
4.Итог непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Что интересного вы узнали?
Какая часть корабля получилась у вас самой красивой?
Что было трудным для вас?
Упражнение на релаксацию.
Воспитатель: Ребята, представьте, что вы отправились путешествовать на своих кораблях. Кем вы будете? (Капитаном, пассажиром, врачом и др.)
Воспитатель: А теперь закройте глаза и расслабитесь.
Звучит аудиозапись морских звуков
Воспитатель: Что вы слышите? Какие чувства испытываете? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь откройте глаза.
Воспитатель: У нас получились красивые кораблики. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе образовательная область: Художественно-эстетическое развитие "По ручейку плывут лодочки".
Конспект НОД в средней группе образовательная область: Художественно-эстетическое развитие "По ручейку плывут лодочки"....
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...
Тема " Пингвины в Антарктиде" конспект оод для подготовительной группы образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Задачи: изображать пингвина, опираясь напредставления и полученные ранее знания......
Конспект НОД «Кораблик для папы» образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе "Кораблик для папы"...
Конспект проведения родительского клуба по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Прогулка по зимнему лесу»
Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Ознакомить родителей с многоо...
«В гости к народным мастерам» конспект для детей старшей группы. Образовательная область -художественно эстетическое развитие
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетической, социально-коммуникативной, познавательной, речевой областям на тему«В гости к народным мастерам&raq...
«Мы – друзья природы». (Конспект НОД по экологии, интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».)
Тема НОД: «Мы – друзья природы».(Конспект НОД по экологии, интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», &laq...