Конспект НОД на 23 февраля в старшей группе «Подарок для пап»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: изготовление поздравительной открытки своими руками к празднику папам и дедушкам
Задачи:
- развивать умение изготавливать открытки своими руками;
- развивать эстетический и художественный вкус, творческие способности детей;
- совершенствовать аппликационные умения;
- обогащать и активировать словарь детей на тему: «Защитники Отечества».
- воспитывать уважение к защитникам Отечества, воспитывать любовь к Родине и чувство патриотизма, уважение к папе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_23_fevralya.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на 23 февраля в старшей группе «Подарок для пап»
Тема: «Подарок для папы».
Цель: изготовление поздравительной открытки своими руками к празднику папам и дедушкам
Задачи:
- развивать умение изготавливать открытки своими руками;
- развивать эстетический и художественный вкус, творческие способности детей;
- совершенствовать аппликационные умения;
- обогащать и активировать словарь детей на тему: «Защитники Отечества».
- воспитывать уважение к защитникам Отечества, воспитывать любовь к Родине и чувство патриотизма, уважение к папе.
Материалы к занятию:
- картон синего, сиреневого цвета;
- белая и цветная бумага (желтая, красная, синяя);
- ножницы;
- распечатанные поздравительные стихотворения с 23 феврвля;
- клей – карандаш.
- салфетки.
- картинки с родами войск.
Ход занятия:
Оргмомент. (стоя на ковре кругом)
Вместе с солнышком встаём (дети вытягивают руки вверх)
Вместе с птицами поём (машут руками)
С добрым утром, с мирным днём,
Вот как дружно мы живём.
(дети проходят за столы)
Воспитатель: — Ребята, какое сейчас время года?
— Назовите зимние месяцы.
— Какой сейчас по календарю идёт месяц?
— А какой праздник мы будем отмечать 23 февраля?
— А почему он так называется?
Воспитатель: Издавна свою родную землю защищали от врагов воины.
— А каким должен быть воин?»
Дети называют качества воина - защитника (смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, мужественный, бесстрашный, здоровый, могучий, героический).
— А сейчас, ребята, я буду вам загадывать загадки о родах войск, а вы попытайтесь их угадать.
На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда —
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов?
(Матрос)
Крепкий прочный парашют,
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)
Он поднимает в небеса,
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну!
(Военный летчик, пилот)
Кто, ребята, на границе,
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник).
Беседа
— Ребята, поднимите руки, чьи папы, дедушки, крёстные, дяди служили в армии, охраняя наш мир и покой?
— А в каких родах войск они служили?
Воспитатель: Итак, 23 февраля мы будем поздравлять мужчин с праздником, а на праздники принято дарить подарки. И мы с вами их сделаем своими руками. Хотите?
Ну, а прежде, чем начать работу, мы разомнём пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Капитан».
Почему же наш большой? (Сжать пальцы в кулачок и крутить тем пальцем, о каком идёт речь в стихотворении)
Крутит, вертит головой?
Он на судне капитан,
Изучает океан.
Палец указательный –
Умный и внимательный,
Занят делом постоянно.
Он помощник капитана.
Средний пальчик наш – матрос.
Мачту он на борт принёс.
Чтоб он весел был в пути.
Надо пальцем покрутить.
Безымянный палец – кок,
Он испёк большой пирог.
Поперчил и посолил,
И вокруг него ходил.
Наш мизинец – это юнга,
Он сейчас прямой, как струнка.
Юнга трудится весь день –
Нам крутить его не лень.
Аппликация.
— Я предлагаю сделать папам вот такую открытку (показ образца).
Последовательность изготовления открытки:
У каждого ребёнка заготовка для основы открытки сделанная заранее воспитателем: (сложить пополам лист картона, на лицевой стороне основы вырезать круглое отверстие диаметром 8см, на правую внутреннюю сторону открытки приклеить лист бумаги жёлтого цвета). С помощью шаблона приготовить все детали для открытки, вырезать надписи и поздравительные стихотворения.
Перед началом работы, воспитатель напоминает, как правильно пользоваться ножницами.
Дети приступают к работе:
С внутренней стороны приклеить стихотворение и звезду.
На лицевой стороне открытки разместить, изображение кораблика плывущего по волнам.
Воспитатель показывает последовательность на доске, при затруднениях оказывает помощь детям.
Итог занятия – выставка работ. Похвала детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Подарок друзьям"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в старшей группе по теме "Домашние животные"....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Подарок для Шапокляк»
Задача, стоящая перед педагогом дошкольного учреждения состоит в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе "подарок маме"
Конспект нод по аппликации в старшей группе "Подарок маме"....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе « Подарок для мамы »
Конспект занятия по аппликации в старшей группе « Подарок для мамы »...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Подарок для мамы".
Актуальность данного занятия заключается в том, что конструирование, помогает развивать у детей фантазию, творческое мышление, выдумку. Оно способствует привитию определённых трудовых навыков и ...
Конспект НОД на 23 февраля в старшей группе «Подарок для защитника».
Конспект НОД на 23 февраля в старшей группе«Подарок для защитника»....
Конспект НОД на 23 февраля в старшей группе «Подарок для пап»
Программное содержание.Учить детей создавать образную картинку, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольника, вырезание других частей корабля и деталей разнообразной формы. Закреп...