Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Подарок для мамы".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Актуальность данного занятия заключается в том, что конструирование, помогает развивать у детей фантазию, творческое мышление, выдумку. Оно способствует привитию определённых трудовых навыков и умений, развивает творческие способности детей, их художественный вкус. Дети знакомятся с секретами создания работ, используя салфетки, обычную бумагу и другие для оформления материалы, можно создать дерево счастья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изготовление подарка для мамы | 413.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию в старшей группе.
Цель: изготовление подарка для мамы.
Задачи:
1.Образовательная – - совершенствовать навыки работы с бумагой.
- активизировать в речи детей прилагательные (весёлая, трудолюбивый, заботливая, смелый, седой и др.); глаголы (мыть, стирать, чинить, шить, подметать др.);
-учить отвечать на вопросы взрослого полными предложениями, строить простые и распространённые конструкции;
-побуждать согласовывать действия с речью.
2. Воспитательная – умение тесно работать в коллективе, воспитывать заботу и любовь к окружающим..
3. Развивающая - развить цветовосприятие, мелкую моторику, фантазию, формировать и развивать у детей художественный вкус, творческое воображение.
Использование методов и приёмов: словесный (устное изложение, беседа, рассказ т.д.)
наглядный (показ иллюстраций, наблюдение).
практический (выполнение работ)
Оборудование: газета, стаканчик из под йогурта, гипс, палочка для ствола салфетки, разный для оформления материал (атласные ленточки, бантики), степлер, ножницы, клей, ноутбук.
Актуальность данного занятия заключается в том, что конструирование, помогает развивать у детей фантазию, творческое мышление, выдумку. Оно способствует привитию определённых трудовых навыков и умений, развивает творческие способности детей, их художественный вкус. Дети знакомятся с секретами создания работ, используя салфетки, обычную бумагу и другие для оформления материалы, можно создать дерево счастья.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку.
Кто вас очень сильно любит?
Кто всегда вас приголубит?
Кто уложит вас в кроватку,
С вами сделает зарядку,
Кто вам вещи постирает
И вам книжку почитает.
Кто она такая?
Милая, родная.
Дети: Это мама.
Дидактическая игра «Какая?».
Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Передавая сердце друг другу вы должны сказать, какая у вас мама.
Слова – определения: добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, стройная, модная, весёлая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная, довольная, счастливая и т.д.
Воспитатель: Ребята, какой мы будем отмечать праздник? – 8 марта. Это праздник мам, бабушек, девочек. Поэтому сегодня мы поговорим о ваших мамах, бабушках вы все их очень любите, пусть сегодня они согревают вас своей любовью, радостью и послушаем песню про маму.
Презентация мамы, бабушки и дети.
Дидактическое упражнение «Солнце добрых дел»
Ребята, чтобы не огорчать своих мам надо делать добрые дела. Давайте из лучиков составим солнце наших добрых дел. Дети называют доброе дело, которым можно порадовать свою маму, и подставляет лучик солнцу.
Я буду мыть посуду.
Я буду поливать цветы.
Я буду убирать игрушки.
Я буду пылесосить.
Я буду вытирать пыль.
Я буду заправлять кровать.
Я буду хорошо себя вести.
Воспитатель: Давайте с вами подумаем, что можем подарить маме?
Воспитатель: А где мы можем их взять?
Дети: Купить в магазине, сделать своими руками
Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам стать настоящими мастерами подарков. В моей мастерской я приготовила много заготовок, посмотрите, выберите всё для своего подарка.
Физминутка “Мама”.
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
Дети проходят за столы, выбирают себе материал для своей работы.
Рефлексия: Ребята сложно было выполнять работу? Понравилось ли вам делать подарки. Чему научились? Что смог сделать? Что не получилось?
Воспитатель: Пускай ваши работы принесут вашим родным, хорошее настроение, так как вы очень сильно старались, чтобы порадовать своих мам.
Фото отчёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по конструированию в старшей группе
Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала в старшей группе...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"
Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....
КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»
Занятия по конструированию детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...
Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе на тему: "Друзья Чебурашки" (из бумаги и картона).
Занятие содержит оргмомент, физминутку, сюрпризный момент, пальчиковую гимнастику, дидактическую игру. Перед детьми ставится проблемная ситуация, в конце занятия презентация поделки и итог занят...
Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе на тему: "Друзья Чебурашки" (из бумаги и картона).
Занятие содержит оргмомент, физминутку, сюрпризный момент, пальчиковую гимнастику, дидактическую игру. Перед детьми ставится проблемная ситуация, в конце занятия презентация поделки и итог занят...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе. «Снегири»
Цель: Уметь создавать образ методики оригами под диктовку. Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Воспитыва...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе
Закрепить знание детей о городе Москва, о транспорте в нем и развитие конструкторской деятельности детей...