Конспект
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект НОД по образовательной области "Художественно эстетическое развитие" "Мы слепили Снеговиков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegovik.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3» города Саратова
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Мы слепили снеговиков» для детей средней группы
Подготовил: воспитатель Комиссарова Н.В.
Дата проведения: 26 января 2018 года
Цель: развивать умение изображать объёмные выразительные образы снеговиков.
Задачи: Образовательные: формировать умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины; передавать относительную величину частей.
Развивающие: Развивать чувство формы; эстетическое восприятие; внимание. Воспитательные: Воспитывать активность, творчество; готовность и желание помогать. Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской области: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Коррекционная работа: упражнять мышцы глаз, ориентировку в пространстве, умение слышать музыку и выполнять соответствующие действия. Методы и приёмы: Словесные (объяснение, пошаговое указание действий); Игровые (ситуативная игра, сюрпризный момент); Практические (лепка). Форма организации детей: фронтальная, групповая. Материалы и оборудование: Пластилин (белый, оранжевый, красный, черный; зелёный, синий). Тарелочки для пластилина и дополнительного материала. Доски для лепки. Стеки. Влажные салфетки. Дополнительный материал (палочки для рук; «метлы»). Предварительная работа: рассматривание картины с изображением снеговика; аппликационные работы; разучивание танца «Снеговики». Содержание НОД: Организационная часть. Дети проходят в групповую комнату, здороваются с гостями, встают перед магнитной доской, на которой изображение зимнего пейзажа. - Какое сейчас время года? (Зима.) – Чем радует нас зима? (Снегом.) – Снег, какой? (Белый, пушистый, холодный.) – Когда приходит зима, снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки; катаются на санках и лепят веселых снеговиков. 1 часть. – Сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко, и я пригласила его к нам в гости. Сюрпризный момент (показ снеговика). - Как вы думаете, почему Снеговик такой грустный? - А мы можем помочь Снеговику? (Да.) – Как мы поможем Снеговику (слепим, …) – Дети, давайте, слепим Снеговику друзей и порадуем его. А для начала рассмотрим снеговика. (Предлагаю детям сесть на приготовленные стулья.) Рассматривание готового образца снеговика: - Из каких геометрических форм (тел) состоит Снеговик? (Шаров.) – Какие они по величине? (Разные: большой шар, средний и маленький.) – А что у Снеговика на голове? (Ведро.) – Что он держит в руках? (Метлу.) – Давайте поиграем, выходите на ковёр. Динамическая пауза «Снежинки». Предлагаю детям превратиться в снежинки и внимательно слушать музыкальный ветер (если музыка звучит громко, снежинки летают быстро, только звучит не так громко, двигаются в замедленном темпе, а когда музыка будет еле слышна, снежинки ложатся на «землю» и отдыхают). Игра проводиться 2 раза. Гимнастика для глаз «Фотоаппарат». Предлагаю детям сделать фотографии Снеговика (глаза открываются широко и сильно закрываются, моргают и просто смотрят на предмет). 3 часть. – Давайте, слепим для Снеговика друзей – маленьких Снеговиков? (Дети садятся за рабочие места.) Лепка Снеговика. – Дети, посмотрите, у вас на тарелочке лежит материал для создания снеговика. Возьмите белый пластилин и стеку, поделите пополам; теперь поделите одну половинку так, чтобы получился один большой, другой поменьше кусок. Скатайте 3 шарика разной величины. Самый большой шарик положите на основу, сверху положите шарик поменьше, затем – самый маленький. На среднем шарике прикрепите по бокам маленькие палочки – это ручки снеговика. Из цветного пластилина раскатайте шарик и придайте ему полую форму – ведерко, закрепите его на голове снеговика. Скатайте маленькие горошины черного цвета – глаза, тонкую колбаску – рот, оранжевую морковку – нос. Теперь прикрепим пуговицы, надеть варежки и дадим нашим снеговикам «метлу». Снеговики наши готовы, давайте поставим на большую снежную поляну. Рефлексия. - Сколько у нас появилось снеговиков. - Давайте придумаем им имена. - Какие они веселые, смешные, большие, неуклюжие. - У каждого получился свой непохожий на других снеговик. – Молодцы!
Заведующему МДБОУ «Детский сад компенсирующего вида №3» города Саратова И.Г. Ледяевой ________________________________________________________________________
Заявление
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:___________________
Подпись:_______________/__________________________
Заведующему МДБОУ «Детский сад компенсирующего вида №3» города Саратова И.Г. Ледяевой ________________________________________________________________________
Заявление
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:___________________
Подпись:_______________/__________________________
Самоанализ. Было проведено НОД в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность, лепка. Тема: «Мы слепили снеговиков»
Цель: развивать умение изображать объёмные выразительные образы снеговиков.
Программное содержание: Образовательные задачи: формировать умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины; передавать относительную величину частей.
Развивающие задачи: Развивать чувство формы; эстетическое восприятие; внимание. Воспитательные задачи: Воспитывать активность, творчество; готовность и желание помогать. Предварительная работа: рассматривание картины с изображением снеговика; аппликационные работы; разучивание танца «Снеговики».
Содержание НОД: Организационная часть. Дети проходят в групповую комнату, здороваются с гостями, встают перед магнитной доской, на которой изображение зимнего пейзажа. - Какое сейчас время года? (Зима.) – Чем радует нас зима? (Снегом.) – Снег, какой? (Белый, пушистый, холодный.) – Когда приходит зима, снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки; катаются на санках и лепят веселых снеговиков. 1 часть. – Сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко, и я пригласила его к нам в гости. Сюрпризный момент (показ снеговика). - Как вы думаете, почему Снеговик такой грустный? - А мы можем помочь Снеговику? (Да.) – Как мы поможем Снеговику (слепим, …) – Дети, давайте, слепим Снеговику друзей и порадуем его. А для начала рассмотрим снеговика. (Предлагаю детям сесть на приготовленные стулья.) Рассматривание готового образца снеговика: - Из каких геометрических форм (тел) состоит Снеговик? (Шаров.) – Какие они по величине? (Разные: большой шар, средний и маленький.) – А что у Снеговика на голове? (Ведро.) – Что он держит в руках? (Метлу.) – Покажите, как вы не боитесь мороза. Динамическая пауза «Мороз». Дети выполняют движения в соответствии со словами. Гимнастика для глаз «Фотоаппарат». Предлагаю детям сделать фотографии Снеговика (глаза открываются широко и сильно закрываются, моргают и просто смотрят на предмет). 3 часть. – Давайте, слепим для Снеговика друзей – маленьких Снеговиков? (Дети садятся за рабочие места.) Лепка Снеговика. – Дети, посмотрите, у вас на тарелочке лежит материал для создания снеговика. Возьмите белый пластилин и стеку, поделите пополам; теперь поделите одну половинку так, чтобы получился один большой, другой поменьше кусок. Скатайте 3 шарика разной величины. Самый большой шарик положите на основу, сверху положите шарик поменьше, затем – самый маленький. На среднем шарике прикрепите по бокам маленькие палочки – это ручки снеговика. Из цветного пластилина раскатайте шарик и придайте ему полую форму – ведерко, закрепите его на голове снеговика. Скатайте маленькие горошины черного цвета – глаза, тонкую колбаску – рот, оранжевую морковку – нос. Теперь прикрепим пуговицы, надеть варежки и дадим нашим снеговикам «метлу». Снеговики наши готовы, давайте поставим на большую снежную поляну. Рефлексия. - Сколько у нас появилось снеговиков. - Давайте придумаем им имена. - Какие они веселые, смешные, большие, неуклюжие. - У каждого получился свой непохожий на других снеговик. – Молодцы!
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность. Лепка. Тема: «Мы слепили снеговиков».
Цель: развивать умение изображать объёмные выразительные образы снеговиков.
Программное содержание: Образовательные задачи: формировать умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины; передавать относительную величину частей.
Развивающие задачи: Развивать чувство формы; эстетическое восприятие; внимание. Воспитательные задачи: Воспитывать активность, творчество; готовность и желание помогать. Воспитатель: Комиссарова Н.В. Дата проведения: 26.01.2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....